О поддержке близких

Татьяна Сергушенкова
Моя мама, проработавшая на одном месте 40 лет, никак не понимала, зачем я сменила стабильность на наёмной работе на нестабильность самозанятости.

Её недовольство моим выбором ещё можно было понять как минимум тем, что она считала себя должной мне помогать материально. Она помогала, хотя я не просила. И эмоционально переживала. И вот это для неё самое сложное.

Так хочется спокойствия. Так не хочется беспокоиться за дочь. Я раздражалась на привычные, надоевшие разговоры о моём выборе. Они никуда не вели. Вели же мы их на таком уровне близости, на котором друг друга не понять.

А однажды я набралась смелости. И на мамин риторический вопрос, почему я не хочу вернуться в найм, ответила со всей искренностью и уязвимостью, на которую, по моему, я никогда с ней не шла.

— Мама, сейчас я счастлива. Ты понимаешь, счастлива! Я занимаюсь тем, что люблю. Я работаю с людьми, с которыми хочу работать. Я реализую себя со всех сторон и мне не тесно. Я живу ту жизнь, которую хочу. Я счастлива! И сейчас, оглядываясь на найм, я понимаю, что мне там было ужасно. Хотя и тогда я, в принципе, делала интересные вещи. Но по сравнению с нынешним положением вещей, тогда я была в аду.

Мама поняла. Больше она никогда не осуждала этот мой выбор. Стала поддерживать в нём. И продолжает поддерживать. И это счастье вдвойне. Когда не просто счастлив, но ещё и искренне принят и одобрен в этом счастье самым важным человеком.

Такое вот позволение близкому быть счастливым иначе, нежели представляешь сам. Не на словах, а на деле.
Спасибо, мама!!!

2 февраля 2023г