О нелюдях

Юрий Берг
Очень странная семейная пара, живущая в Польше, прибыла паромом из Германии в один из портов Швеции на арендованном автомобиле. Внимание таможенников привлек салон автомобиля, под завязку забитый домашними вещами. На вопрос: «Цель прибытия в Швецию» они ответили, что приехали "купить разбитую автомашину". Всё это показалось неубедительным, и таможенники загнали автомобиль в спец. помещение для детальной проверки. Когда гора вещей была выгружена и изучена, один из таможенных офицеров обратил внимание на кошку, находившуюся под одним из сидений. Как оказалось, у приезжих не было никаких сопроводительных документов на животное. По законам Швеции, животные, не имеющие сопроводительных документов, должны быть усыплены. Офицер предложил путешествующей паре на этом же пароме вернуться в Германию, оформить документы на кошку, а затем продолжить путешествие. Вначале пара согласилась, но, когда они поняли, что вернуться должны за свой счёт, то резко изменили решение, заявив, что у них нет денег на билеты. Таможенники переспросили: «Понимаете ли вы, что мы должны будем усыпить вашу кошку»?
И эти сволочи согласились. Через какое-то время приехала сотрудник Министерства сельского хозяйства, которая усыпила молодую кошечку.
Я пишу сегодня эти строчки, уже немного поостыв – вчера, когда я смотрел документальный фильм из серии «Пограничный контроль. Швеция. Сбрасывая одежду», меня колотило. Я понимаю, что зверский закон в той его части, в которой речь идёт о «безпаспортных» животных, придуман с целью устрашения их хозяев.
Да, хозяева – мало сказать, что они просто сволочи. Такие не останавливаются перед выбором, когда речь идёт об «убить или оставить жить». Преследуя какие-то свои (на мой взгляд – не очень законные цели), они не согласились вернуться в Германию ради спасения жизни своей кошки.
Но, у меня вопрос: почему надо насильственно лишать жизни домашних животных из-за того, что с виду нормальные люди оказываются нелюдьми?
Почему нельзя в той же Швеции пристраивать таких «нарушителей границы» в приюты для животных, где ветеринарный врач сможет установить, здорово ли животное, а, в случае необходимости, сделать нужные прививки? Ведь такая красавица, как эта кошечка, сразу же обрела бы новых хозяев.
А что же таможенная полиция – как они вели себя в момент этой документальной съёмки? Вот как прокомментировал один из них происходившее: «Хозяева кошечки, конечно сволочи. Но есть Закон, и мы не имеем права его нарушать. Если сегодня проявишь слабость, значит ты занимаешься чем-то не тем».
…Я вот о чём подумал: во время войны солдат не должен выполнять заведомо преступные приказы вышестоящих командиров. Нарушивший это правило сам становится преступником. Вы можете мне возразить, что «закон плох, но это Закон», и будете отчасти правы. Ещё можно сослаться на профессиональное выгорание, которое у полицейских наступает раньше, чем у людей других похожих профессий. Но я никак не могу понять, почему ТАКОЙ закон должен существовать в стране с одной из самых древних демократий? Чем занимается Грета Тумберг, на родине которой возможно такое?
Советую людям с крепкими нервами посмотреть это кино. А со слабыми – поплакать о судьбе трёхцветной кошечки.