Разгрузка

Демьян Львов
Кандидат
Прохор Николаевич Бывалый, сидел в своем кабинете и ждал какие-то документы. Его помощница Аделаида Михайловна, красивая, ухоженная женщина средних лет, занесла начальнику пару минут назад кружку чая с лимоном и мятой. Николай Петрович стоял у окна, смотрел на Тверскую и аккуратно попивал горячий, ароматный напиток.
Бывалый, являлся кандидатом в Президенты страны. На последнем заседании фракции, за его кандидатуру проголосовало абсолютное большинство однопартийцев. Чем, собственно, его весьма озадачили и удивили. Вновь выдвигаемый кандидат, женат, имеет троих детей, в недавнем прошлом директор московской школы, а в настоящем заместитель председателя одного из думских комитетов. О чем он размышлял у окна неизвестно, но с привычной размеренностью и выдержкой, пронзительно задумчивым взглядом, и слегка прищуренным левым глазом, смотрел молча вдаль. Около десяти часов утра, по внутреннему телефону позвонила Аделаида Михайловна, сообщив, что документы принесли.
- Хорошо. Аделаида Михайловна, будьте добры, созвонитесь и пригласите ко мне моего водителя. Когда он поднимется, вместе заходите и принесите документы. Через пятнадцать минут, водитель Сергей, вместе с помощницей Прохора Николаевича, стояли перед его столом.
- Аделаида Михайловна, вы остаетесь за старшую - с улыбкой на лице проговорил Бывалый. - Я уехал по делам, связанными с процедурой регистрации кандидата в Президенты.
- Я вас поняла - строго, с присущим исключительно светской даме выражением лица, ответила Аделаида Михайловна. 
- Сергей, у вас есть личный автомобиль? - спросил Бывалый.
- Есть.
- А вы можете, если я вас попрошу, дать мне свою машину до завтра? Служебную отвезете в гараж, а такси я вам оплачу сегодня домой и завтра на работу - весьма неожиданно выдал Прохор Николаевич.
- Да конечно - без каких-либо раздумий, четко отвечал Сергей.
- Только пусть, это останется, между нами. Хорошо? - уточнил депутат.
- Безусловно - с весьма серьезной гримасой кивал водитель.
Через час, Прохор Николаевич, поблагодарив Сергея, садился в машину у гостиницы «Аврора». Белая иномарка понеслась в неизвестном направлении. Кто знает какие планы были у Бывалого, но неподалеку от станции метро Маяковская, «голосовал» прилично одетый гражданин средних лет. Мужчина очень нервничал, чем вызвал внимание со стороны депутата.
- Вам куда? - спросил Бывалый.
- В Энгельс - коротко и в чем-то жалобно произнес незнакомец.
- Поехали - махнул головой Прохор Николаевич.
Не уточнив никаких деталей, мужчина сел вперед, и они тронулись в ближайшее Подмосковье.
Минут десять, толкались в пробке по узкой односторонней дороге, а когда выехали на Тверскую, пассажир начал разговор.
- Ой простите, я совсем забыл уточнить. Сколько я буду вам должен?
- Договоримся. Много не возьму - ответил депутат.
- Меня зовут Роман - представился незнакомец.
- Очень приятно. А меня Прохор.
-Так сложились обстоятельства- продолжил Роман – приехал на важный разговор, а тут срочно вызвали на работу. Причем из-за пустяка, который в состоянии решить без моего присутствия. Но кто же сейчас из начальства будет этим заниматься? Проще меня вызвать. Еще телефон сел, хорошо вы ехали и меня подобрали. Я могу пока подзарядить – и посмотрел на торчащий из прикуривателя провод.
- Да, пожалуйста. С улыбкой ответил Прохор Николаевич.
- Видите ли, я работаю юристом на предприятии. Приехал к своему бывшему однокурснику переговорить за сына. Он у меня в этом году заканчивает школу. Захотел поступать в военный университет. Я не особо разделяю его выбор, но мешать не буду. И случайно выяснилось, что одним из преподавателей здесь трудится мой хороший товарищ. Долго день выбирали, а тут на тебе.
- Ну а вы почему же выбор сына не разделяете? – смотря на дорогу спросил Прохор Николаевич.
- Вы знаете, я прожил немного больше, чем сын и кое какие представления о жизни имею. Например, финансовая сторона вопроса. Да и атмосфера в военном коллективе, и в гражданском, это две большие разницы, как говорят в Одессе. - После этих слов Роман внешне успокоился и улыбнулся.
- Так-то оно может и так, но сейчас военные не плохо получают, имеют хорошие социальную поддержку. Почет и уважение в обществе. Тоже не мало.
- Ах, уважаемый Прохор – вздохнул и покачал головой Роман – сегодня за почет и уважение в ресторане не расплатишься. Да и автомобиль, хотя бы, как у вас, не приобрести. Я сюда на такси добирался, планировал немного за обедом употребить с товарищем хорошего коньячку. Чтобы вас слишком не обременять, скажу вот что. Горжусь тем, что вырастил сына патриота. Он у меня кандидат в мастера спорта по боксу, знает английский язык довольно прилично и еще изучает китайский. Умеет неплохо готовить, любит классическую русскую литературу, само собой отличник. Но я мечтал о том, что он станет студентом МГУ или МГИМО. При всем уважении к другим нашим учебным заведениям, база и старт для дальнейшей карьеры там одни из лучших. Предлагал ему «Вышку», МГЮА, МФЮА, но нет. Он выбрал армию. Пожалуйста. Я одного боюсь. Не разочаруется ли он в своем выборе. Ведь парень пока не понимает, что парад 9 мая это одно, а система внутри это совершенно иное. Растет он человеком свободолюбивым и своенравным. Получится ли подчиняться?
Прохор Николаевич молча слушал, внимательно глядя на дорогу и решил задать интересующие его вопросы, благо попался такой разговорчивый попутчик.
- Роман, я так понял, что вы человек обеспеченный. Жизнь у вас устроена. Скоро президентские выборы. Голосовать пойдете?
- Пойду, наверное. Если никуда не уеду.
- А жена пойдет?
- И жена пойдет, если я пойду. И старшая дочь с нами живет пока, тоже пойдет. У нас это некий ритуал семейный. Традиция. Если ходим на выборы, то все вместе. Дети, когда маленькие были, то мы их с собой брали всё равно.
- А голосовать за кого будете если не секрет?
- Нет, не секрет. Тайны из этого я никакой не делаю. Как интуиция подскажет.
- Интуиция? – впервые, за время следования, Прохор Николаевич повернулся в сторону пассажира. – Весьма неожиданный ответ.
- Ну вот так Прохор. А как я еще могу ответить? Своей интуиции я доверяю больше - и снова улыбнулся. – Я голосую около тридцати лет, а толку? Кто-то передо мной выполнил обязательства?
- Роман, погодите. А хотя бы программу вы читаете, прежде чем бюллетень в урну на избирательном участке опустить?   
- Нет. Для чего? Вот посмотрите из окна. Хотя тут еще ничего. Как никак проспект Дружбы. Сейчас в Энгельс заедем, я вам там больше мест продемонстрирую.
Минут через пятнадцать, белая «Киа» Сергея, за рулем которой находился депутат государственной думы Прохор Николаевич Бывалый, въехала в Подмосковье.
— Вот пожалуйста, можете оценить качество дорожного покрытия. Опять зима, опять слякоть, опять ямы. Из года в год. Сколько на это денег уходит? А как латают? Вон посмотрите пожалуйста, нравится вам? – Роман показывал на старые многоквартирные дома, ориентировочно 70-х годов постройки. Обшарпанные стены, разбитые входные группы, мрачные фасады.
- Может до этих домов еще не дошла очередь и их отремонтируют в скором будущем? – задал вопрос Прохор Николаевич
- Может, но таких домов процентов 70 в городе и на моей памяти, кроме покраски лавочек, дверей и ограждений, никаких ремонтов более не было. Вот здесь направо Прохор – показал Роман, и они повернули. Впереди, метрах в ста, завиднелась проходная на предприятие Романа. – Поглядите какая грязь. Какие разбитые и неухоженные территории. Плакать хочется.
- А что ваш глава города? Звонили ему, писали? – поинтересовался Прохор Николаевич.
- А должны? У него в штате не предусмотрены лица, которые за благоустройство или как там правильно называется управление, получают деньги? Зачем мне писать или звонить? Это ведь не авария, не ЧП, это самая обыкновенная текучка. Но только летом она заросшая, осенью грязная, зимой в сугробах, весной в лужах и дырах. – немного нервно подытожил Роман. – Вам 1500 рублей хватит?
- Да не надо ничего Роман, мне все равно по пути.
- Нет, так неправильно. Давайте переведу, благо телефон ожил.
- Мне и переводить некуда – заулыбался Прохор Николаевич.
- Тогда наличными только тысяча есть. – Роман достал из кармана брюк купюру и положил на сиденье. Спасибо вам и до свиданья.
- До свидания – ответил депутат.
Прохор Николаевич так и не понял, зачем попутчик ходит на выборы, если по его же мнению, это ни на что не влияет. Но глаза то никуда не убрать. Находясь на заднем сиденье служебного автомобиля, просматривая документы или разговаривая по телефону, особо не обращаешь внимание на такие вещи, которые перечислил Роман. Депутат включил аварийную сигнализацию, достал из кармана мобильный телефон и ввел в поисковой строке браузера фразу: «самые неблагоприятные районы Москвы». Промониторив несколько источников, Бывалый отправился в ЮВАО. Именно там находился один из «лучших» районов, фигурировавший во всех топах.
Часа через полтора, Прохор Николаевич, довольно изумленный от культуры управления транспортными средствами на дорогах столицы, остановился у дома номер 10 по улице Калинина в Юго-восточном административном округе Москвы. Припарковал машину и зашел в одну из пекарен. Взял кофе, круассан, пирожное и сел у окна. Пекарня была небольшая, где-то на 10 столов. Но почти все они были заняты.
Прохор Николаевич достал из папки документы, которые занесла ему Аделаида Михайловна и принялся их читать. Но сконцентрироваться не получилось. Каждая из компаний по отдельности разговаривали тихо, но в общем, создавали гул, мешающий депутату. Прямо за спиной Бывалого, расположились три сударыни. К их беседе и прильнуло ухо Прохора Николаевича.
- Ой девочки, вы слышали, у нас в подъезде опять лифт сломался. Дому год, а лифты ломаются через два дня на третий. Так еще и до диспетчера не дозвониться.
- Не говори Наташ. У нас такая же история. Чинят потом два дня. Скажут мне по телефону, мол ваш номер заявки такой-то. А мне какая разница какой там номер заявки. Вы мне лифт сделайте, а не заявку – поддержала Наталью Татьяна.
- Не дом, а издевательство – подключилась к разговору Ксения – то электричество скачет, то лифты ломаются, то в этом лифте что-то разобьют или нагадят.
- Ксюша – подхватила Татьяна – соседи — это отдельная тема. Не понимаю порой, то ли люди живут, то ли звери. Мусор оставляют у подъезда, на запасной лестнице курят и сигареты свои тушат о подоконники. Паркуются, как хотят.
- Парковки, наверное, самый большой бич. – проглотив кофе вздохнула Наталья. – Главное машину купили, а куда ставить ее не подумали.
- Здесь я с тобой не согласна Наташ. Вот смотри, натыкали домов один на одном, а о парковках не подумали. Будто не знают, что в Москве машин много. Тем более, район новый, кто квартиры покупает? В основном молодежь. Неужели, нельзя было сразу проектировать с расчетом на машиноместа? Можно. Но так неинтересно. Лучше побольше с людей денег содрать. Ипотеками, да кредитами обвесить. Не у всех есть возможность где-то себе покупать или арендовать парковку. Мы бы смогли, но мест нет. Но я повторюсь, что мешало дома чуть подальше строить? Мест в России нет?
- Ты Ксения права по-своему, конечно. – отвечала Наталья. Но вот я иду с коляской, со Степаном из школы, а он поставил свою машину прям перед подъездом. И мне обходить надо. Ну не Свинья?
Девушки немного посмеялись и продолжили.
- Да, что есть, то есть. А чистят как зимой? Ужас один. Зато платежки приходят в срок. Еще и пишут тебе с угрозами, не дай Бог просрочка. Лучше бы так за безопасность, чистоту и доступность переживали. – недовольно высказалась Татьяна и продолжила – а эти первые этажи, посмотри. Коммерческая недвижимость. Через магазин, то пивнушка, то аптека. По телевизору говорят за здоровый образ жизни, а по факту?
- А по факту, кружки все платные, да еще неизвестно, кто там с детьми работает. Цены «аховские», мозги пудрить научились. Что на районе, что в школе. Но в школе, хоть можно с уверенностью об определенном уровне педагогов говорить. - подхватила ноту Ксения.
- Школа, это отдельная история. Вы видели, что детям во втором классе домой задают. Проект подготовить. Цели, задачи, тезисы, презентации. А задания? Мы с мужем за голову беремся иногда – поддержала Наталья.
- Тут на днях решила до метро доехать – перевела тему Наталья – дошла до остановки, смотрю написано, автобус будет через 3 минуты. И так минут десять, наверное, горела цифра 3. Потом уже пошла на убыль. Зато табло работает четко. Автобусы правда красивые, новые, теплые, не то, что в моем детстве.
- Кстати, что за выборы думаете? Мы с моим уже который день за ужином рассуждаем – затронула важный для Бывалого вопрос Ксения.
- Я тебе так скажу Ксюш, чего там думать? И так все ясно. «Или ты надеешься на что-то новое?» —сомнительно спросила Наталья.
- Да я не знаю, на что уже и надеяться. Проблем куча. Куда ни посмотри, везде пробелы, недоработки, а по телевизору трели соловьиные. 
- Девочки, да все там понятно. Рука руку моет. Что у нас поменяется? Достаточно, хоть одному из них, на неделю переехать к нам в комплекс и по жить жизнью обычного человека. Без служебных машин, ресторанов, яхт, чартеров и так далее. А пока…- махнула рукой и закатила глаза Татьяна.
- Точно. Утром пусть встанет, выйдет на нечищеную дорогу, откопает машину, потом того, кто его подпер. Выедет со двора через пол часа, потом до центра потолкается в пробках, а вечером вернувшись, место себе поищет, круги наматывая. Заодно дороги посмотрит в каком состоянии. Или подождет автобус на остановке, в очереди с километр. Набьется в него, потом по той же схеме в метро и вечером обратно. В магазин пусть зайдет, посмотрит, как там на прожиточный минимум можно корзину набить. Пешком пойдет на 15 этаж, потому что лифт сломан. Когда у него кран потечет, сделает заявку в управляющую компанию и дождется ремонта. За деньги. Уточнит, кто эти дома строил, и кто давал разрешение на ввод в эксплуатацию. Подышит воздухом с лакокрасочного завода, особенно летом по вечерам и расскажет о прекрасной и комфортной жизни. С соседями познакомиться, которые решат в 12 ночи музыку послушать. Вызовет полицию и прождет ее часов до 6 утра, а там можно на работу собираться. Вот тогда, можно и пойти проголосовать за него. Ну что девчонки пойдем? Скоро урок закончится. – предложила подругам Наташа.
Девушки ушли, а Прохор Николаевич остался в пекарне. Взял еще кофе с круассаном и ушел в себя.
Как же это так? Размышлял он. Я от них ничего хорошего не услышал. Такое у нас население? Такое у нас молодое поколение? Может преувеличивают? На пленарных заседаниях, да и у нас на собраниях проблемные вопросы обсуждают, но не настолько критичны они. Что это было? Тогда и Роман прав. Разве интересны им будут программы, когда голова другим занята ежедневно. Так эти люди молоды, живы и здоровы. Полны сил и энергии. И даже они, не видят в жизни светлого. Работа, дом, пробки, вонь, цены, кредиты. Четверых незнакомых мне человек я послушал за день. И ни один слова хорошего не сказал. Проблемы, проблемы, проблемы. Может действительно снять квартиру на месяц в этом районе? Чего я себя обманываю. Ничего я здесь снимать не буду. Ладно, пойду, пожалуй. Хотел взять небольшой разгрузочный день, так вот тебе на, разгрузился.
Бывалый сел в машину и уехал. Уехал к себе на дачу. Раз в месяц, он любил побывать один в своем загородном доме. К сожалению, информация, которую он получил, через несколько дней практически забылась. Насущные дела засосали. А ведь он народный избранник. Разве может быть, что-то важнее, чем решение проблем, озвученных теми случайными людьми? Я уверен, почти каждая квартира, каждого дома, слушая по вечерам о саммитах, заседаниях, курсах валют, решениях международных организаций, несколько отстраняет себя от текущих проблем. Проблем вроде бы мелочных, таких как вывоз мусора из двора, но очень важных для Романов, Татьян, Ксений и Наталий. Разгрузка у Прохора Николаевича, заключается в посещении своей шикарной дачи. А разгрузка у простых граждан, в просмотре низкосортных передач, дешевого кино, посещении пивнушек и радости от неудач наших западных партнеров. Всегда ли так было, или сегодня, мы не знаем. Знаем одно, в пекарне собираются девчонки, у которых голова болит кредитами, готовкой, парковкой и оплатой ЖКХ. И есть кто-то, кто делает так, чтобы телевизор разнился с реальностью. Реальностью в каждой семье, квартире, доме. С этого надо начинать товарищ Бывалый. Начинайте рабочий день не в девять утра на Охотном ряду, а в шесть утра в обычном московском спальном районе. Без предупреждения, без сопровождения. Да посмотрите, как там. И вечером, часиков в 18, спуститесь в метро и поезжайте на общественном транспорте снова в этот или любой другой район Москвы, находящийся на окраине. Вот тогда можно и программу сверстать интересную гражданам.