Германия. Художники

Галина Молокоедова 8
Россия, счастливая обладательница многих шедевров немецких живописцев и хорошо знает культуру и искусство благодаря давним связям и культурному обмену меж государствами и имперскими домами. Знаменитая "Янтарная, комната", созданная для Фридриха Первого а затем подаренная Петру Первому. Портреты знаменитых немецких художников Дюрера, Ганс Гобельса Младшего и многих других украшают коллекции первых музеев нашей, страны. Сколько дворцов, золотых и серебрянных изделий, церковных пр надлежностей хранится в Эрмитаже и яОружейной, палате!
Поэтому немецкое искусство близко по духу и востребовано эстетическими нашими пристрастиями. Чуть пуританское, четкое, романтично лирическое оно выстраивает систему и образ прекрасного и из недосягаемо высокого переходит в стадию просвещения и изучения, формируя вкусы, мнения и взгляды кажущейся откровенной, простотой за которой огромный талант творческого воплощения.
К сожалению войны. А немцы народ воинственный, междоусобицы не позволили в полной мере сохранить прекрасное достояние страны, но то что мы имеем сегодня - за ки и дворцы Потсдама, Дрездена, Саксонии и Пруссии поистине великолепно и дает полное представление о рыцарстве турнирах и крестовых походах, Священной Римской Империи несущий переходящий стяг Папства по праву исторического наследия. И являясь в русских императрицах, в становлении и формировании нашего государства под влиянием Германии находившихся наших императоров, можем сказать лишь благодарственное слово как бы не сложилась судьба, но бух неизменно высок и профессионал но увенчан наперстницей становления нашей страны.И вновь изучая искусство Германии неожиданно открываешь для себя все новых и новых художников, не известных широкой публике, но уникальных по своей глубине, лиричности и мастерству исполнения, мы с вами уже об этом говорили в прошлом году.



А;льбрехт Дю;рер (нем. Albrecht D;rer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из величайших художников Северного Возрождения. Признан крупнейшим европейским мастером ксилография, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии в качестве раздела теории пропорционирования в искусстве. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Гравюры Альбрехта Дюрера широко представлены в музейных и частных собраниях

Франц Ксавер Винтерхальтер (1805–1873) — немецкий живописец и литограф, один из самых модных портретистов середины XIX века.23 его работы хранятся в Эрмитаже.
Мастер светского и придворного портрета. Создал единственную в своём роде галерею принцесс и аристократок практически всех стран.  Винтерхальтер большую часть своей жизни работал в Париже и прославился как придворный художник короля Луи Филиппа, а затем императора Наполеона III.
МЕго имя стало ассоциироваться с модной придворной портретной живописью. Среди его самых известных работ-императрица Евгения в окружении фрейлин (1855) и портреты императрицы Елизаветы Австрийской (1865).

 Ван дер Верфф, Адриан 659-1722 Голландия
В 1669—1670 учился рисованию у К. Пиколе, в 1671—1676 — у Эглона ван дер Нера. После завершения образования жил и работал в Роттердаме. В 1696 году его посетил курфюрст Пфальца Иоганн Вильгельм и заказал два полотна: свой портрет и тему «Соломоново решение», по исполнении которых назначил мастера своим придворным художником и в 1703 году возвёл в рыцарское звание. Позднее А. ван дер Верфф жил попеременно в Дюссельдорфе и в Роттердаме, где и скончался в 1722 году.
Главными темами произведений художника были библейская и древняя история, античная мифология, бытовые сценки, пасторали и миниатюры, отличавшиеся крайне тщательным и аккуратным исполнением. Полотна ван дер Верффа высоко ценились современниками как за совершенное исполнение рисунка человеческого (женского) тела, так и за совершенное владение искусством передачи его цвета — от слоновой кости до блестяще-фарфорового оттенка кожи. Картины мастера охотно приобретались многими европейскими дворами. 16 из них хранится ныне в мюнхенской Старой Пинакотеке, 12 — в Дрезденской галерее. Кроме того, работы ван дер Верффа можно увидеть в крупнейшимузеях СанктПетербурга (Эрмитаж), Берлина, Парижа, Лондона, Амстердама, Роттердама, Дюссельдорфа, Бонна, Энсхеде и других город



Вильгельм Меншцель W1846-1926 гг. Немецкий художник. Писал портреты, жанровые сцены и цветы. Родился марта 1846 года. С большим успехом принимал участие в Венской выставке живописи в 1891 году. Menzler умер в 1926 году в Мюнхене. Работы художника можно найти в музеях и галереях в Будапеште и в Сиднее.

Авгу;ст Фри;дрих Зи;герт (нем. August Friedrich Siegert; 5 марта 1820, Нойвид — 13 октября 1883, Дюссельдорф) — немецкий живописец. С 1835 по 1846 обучался в Дюссельдорфской академии художеств, под руководством Шадова и Гильдебрандта; после чего работал в Голландии и Франции и, с 1851, жил в Дюссельдорфе.
Начав свою карьеру историческими полотнами («Лютер на Вормском соборе», «Император Максимилиан помогает Альбрехту Дюреру», «Давид и Авесса в шатре Саула» и пр.), он вскоре перешёл к жанровой живописи, которая и принесла ему известность. Многие из его картин в этом роде, полных жизни, остроумия и веселья, привлекательных столько же по содержанию, сколько и по мастерскому исполнению, получили большую популярность, благодаря изданным их воспроизведениям в гравюрах и фотографиях.

Каспар-Давид Фридрих (годы жизни 1774-1840 [прожил 66 лет]) – считается не только одним из самых известных художников-романтиков в истории, но и одним из самых известных немецких живописцев своего времени. Его самыми популярными работами являются пейзажи, примером которых считается «Странник над Морем Тумана» (1818 год) – определяющее произведение романтического движения.
Примечательно, что он был очень успешен на раннем этапе своей карьеры, но в последние годы жизни его работу ценили намного меньше. Это продолжалось до тех пор, пока в конце XIX века не возникло модернистское художественное движение. Сразу после этого его репутация ведущего немецкого художника-романтика снова начала расти, но было это уже после смерти живописца