Диализ

Юстина Аполлонская
Смотрите, друзья... Существуют анализ и диализ.
Анализ, это когда мы смотрим на стул, говорим - он состоит из четырёх ножек, сидения и спинки. И вот каждый мастер по этим описаниям делает стул.
Один сделает стул гигантский, другой маленький, для гномика, третий спинку сделает посередине... Стулья будут отличаться по форме и высоте ножек, сидению ( кто-нибудь вообще приделает велосипедное) спинке...
А есть диализ.
Вот я мастер и мне надо куда-нибудь сесть. Значит мне нужно сидение. Достаточно широкое, чтобы было удобно.
Оно должно быть устойчивым. Можно сделать и одну ножку на широкой платформе, но это будет не прочно, можно сделать три ножки, но одна будет мешаться или ходить сзади, или ногам, значит лучше всего четыре. На той высоте, где сгибаются колени.
Вот уже табуретка.
А я хочу ещё спину облокотить...
Значит нужна ещё доска и крепления...
Можно продлить от ножек. Вот стул.
Если я его не ошкурю - вся попа будет в занозах.
Если не залачу - он будет недолговечен. Значит я его ошкурю и залачу.
Отсюда вытекает эргономика.
Делать не просто потому, что надо сделать, а для чего-то.
Цель - и обратным ходом выстраиваются действия.
Этот подход доступен в использовании к любой задаче.
Мне кажется, что мы слишком много анализируем имеющееся, зачастую сидя на гвозде ( конечно, не всегда, иногда предмет настолько шикарен, что необходим именно анализ и повторение).
Вот с тем же ЕГЭ...
Пятнадцать лет мы уже на этом гвозде сидим и каждый раз думаем - а может ещё с десяток гвоздей вбить, нагрузка распределяется? А может надо сесть бочком? А может сковороду подложить? Подушечку? Закалять волю?
Что не подкладывай - гвоздь в сидении остаётся гвоздём в сидении!
Я самолично видела стобальников по русскому, говорящих по русски с ошибками, грубейшими, на уровне "я пойти".
Так что нам необходимо? Сданные экзамены и проданные пособия или всё же специалисты в своих сферах?
Математика для гуманитариев? Ну здорово, профессиональных гуманитариев тогда мы не получим.
Почему? Потому, что мозг гумманитария устроен иначе. Он умеет считать не хуже. Только не цифрами, а логикой.
 Диализом.
Вот я гумманитарий - дай мне интегралл, разве я вычилсю?
Давайте тогда математики сдают основы гармонии - та же математика, но в нотах. Пишут задачки, диктанты, рассказывают про школы игры на струнном инструменте, сдают общее фортепиано, историю музыки и кучу других специфических предметов.
Смешно же?
Это при том, что мы всё равно изучаем математику, русский, историю, физику ( к физике можно, кстати, отнести правильное ведение смычка. Кто из физиков на практике посчитает? А чем отличается звуковая волна скрипки и флейты? Для кого форте значит форте, для кого мецепиано? А это простейшее.), историю, философию, этику, эстетику, химию ( а чем, кстати, протереть лак инструмента, уважаемые химики? Или почему можно деки клеить только рыбным клеем? Почему только сухое дерево подходит для изготовления инструмента? Какая дека должна быть из хвойных пород и почему? А мы всё это учим)
Если взять любого студента консерватории и подтянуть по любому предмету - он даст по нему фору и сделает массу открытий. Почему? Потому, что мыслит диализом.
Мы знаем, что нам необходимо завтра - какие нужны специалисты, разработки. Мы видим средства, которые имеем.
Отсюда мы видим ошибки, которые не позволяют нам достичь целей, а значит, которые нам необходимо обойти.
Так давайте не думать, как сделать гвоздь менее дискомфортным, давайте думать, как нам обойтись без сидения на гвозде. Ну пожалуйста...
Кстати, наши западные противники, из глубинных, продумывают именно диализом, и в этом опасность.
Опасность, если мы продолжим анализировать, а они продолжат диализ... И они его используют в рассчёте своих наступлений. Мы научились это предвидеть.
Ну а если у нас любой гражданин сможет? Что они нам сделают тогда?
У нас многое начало действовать по эргономике, поэтому и работает с быстрыми достижениями.
Ну так чем же образование хуже?
Это стратегический главный запас - мозги.
Пока что наблюдения показывают, что авторы учебников думают в первую очередь о своём заработке.
Но это же вторичная задача... Если не третьестепенная.
Первостепенная - грамотные специалисты в своих областях.