Сочинения к пользе и увеселению служащие

Александр Костерев
— Я решительно устал от «литературных» журналов, от их однообразной серости и серединности. Зинаида Гиппиус

Не знаю как Вам, уважаемый читатель, а мне показалось весьма поучительным проследить историю русского литературного журнала, которая уходит корнями в далекое прошлое — середину XVIII века — и насчитывает уже без малого двести семьдесят лет. За такую длинную жизнь наш «толстяк» испытал взлеты и падения, поправлялся и худел.          
Одним из первых русских журналов специалисты считают «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (1755–1757), которые издавались типографией Императорской Академиий Наук в Санкт-Петербурге тиражом 2000 экземпляров ценой 15 копеек за номер. С 1758 по 1762 годы в журнале начали размещаться также переводные работы, и он стал выходить с уточненным названием «Ежемесячные сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие».
В журнале печатались оригинальные и переводные стихотворения, размещались литературоведческие труды и рецензии. Одним из авторов журнала был Василий Кириллович Тредиаковский. Так уже в июньском номере за 1755 год опубликована статья Тредиаковского «О древнем, среднем и новом стихотворении российском»:
«Поэзия, как подражание естеству, и как истине подобие, есть одна и та ж, по свойству своему, во всех веках, и во всех местах у человеческого рода: но способ речи, или Стих, коим обыкновенно изображается Поэзия, находится много различен в различных народах».         
Вслед за увеселительным журналом с 1763 года стало выходить более серьезное издание «Ежемесячные сочинения и известия о ученых делах», в которых преобладали научные труды и академические отчеты.
Эстафету «Ежемесячных сочинений» подхватили «Новые ежемесячные сочинения» (1786 -1796 г.г.). Реинкарнация журнала была предпринята И. Ясинским снова в виде литературного журнала «Ежемесячных сочинений», Санкт-Петербург, Типография Цепова, (1900 -1903 г.г.).
Предварив наши публикации подобным введением, благословясь, приступаем к описанию длинной истории не трех, а 333 толстяков и их славных дел.