Если солнце не светит...

Нелли Григорян
Совесть барьер на пути раскрытия личности.
Мысли просачиваются в голову и нервируют, словно смеситель, из которого постоянно капает. Те, кто так «желал» свободы, получили её, и теперь упиваются, как алкоголик, забравшийся в бочку с вином. В большом доме живёшь. Прекрасный вид из окна. Но окно – это всё, что дано тебе. Выйти за пределы квартиры, прогуляться по прекрасным улицам – всему этому не бывать. Да, ты высоко взобрался, но в здании твоём ни лифта, ни лестницы, даже пожарной.  Хочешь на свободу – прыгай!
Чьё-то удивительное проворство. Из века в век с нами такое происходит. Складывается впечатление, что никто в школе не учился, учебник истории не пролистывал, ибо достаточно просто пролистать, чтобы понимать, что и как происходит и что из этого следует. Враг скоро станет занимать важные государственные должности. Хотя о чём это я? Это уже произошло, не первый год так живём.

Наши из последних сил ползут к границам своей родины. Им страшно, кому-то больно от ранений, но они ползут к спасению… И тут их разрезают напополам. Кто-то голову своего убиенного ребёнка получает как подарок. Глухие толчки неопознанных останков доносятся сквозь деревянную полированную крышку. Мать бьет себя в грудь и рвёт волосы. Сон или реальность? Может судьба народа, заранее согласного с любым решением? Геноцид – страшное слово. Тогда к чертям признание геноцида, ведь тогда, не приведи сатана, может выплыть другое – этноцид, и тогда вдруг народ протрезвеет и восстанет? К сожалению  даже у сказок больше процентов осуществиться.

Армянской Швейцарией многие называли наш Нагорный Карабах! Каждый армянин  прекрасно понимал, что это наша земля, наш Арцах, которую вполне возможно не коснулся Всемирный потом. Он прекрасен, а в Швейцарии я не была, видела только на картинках. А Арцах сейчас  даже на картинках не найти, ни открыток, ни магниток: всё утилизировали.  Продали, вместе с телами и душами. Сколько мёртвых душ осталось в плену, а  мы, бездушные, продолжаем своё существование. Потеряли и продолжаем терять. А может  в этом вся прелесть, каково  жить, когда нечего терять? 

Изобретателя небьющегося стекла, император Тиберий казнил. Боялся, что стекло станет дороже золота. Сейчас у нас золото – братающиеся с врагами, остальных… Пока не казнят, и плетьми не бьют, но равносильные действия совершают. И уже не скажешь, что до того, кто решает всё, не доходят просьбы людей. Он всё знает и чихает, разбрасываясь соплями. «Не я решаю, кого казнить, кого миловать?» А других фигур на шахматной доске и нет, кроме пешек, разумеется. И пешки эти создаются из нас.

Мусор это то, что сопровождает нас на протяжении жизни. При этом нет разницы богатый ты или бедный, питаешься деликатесами или тем, на что хватает сбережений. Мусор и испражнения постоянная составляющая везде и у всех. Сама жизнь, в определённых размерах состоит из мусора. Другое дело, находится этот мусор в баках и контейнерах или же разбросан повсюду, становясь добычей крыс и прочей живности.
Всё происходящее вокруг – пустяк, хотя, разумнее было предположить, что каждый пустяк – событие.

Есть ли у нас женщины, подобные тем, что были в далёком прошлом в Вайнсберге, или сплошь мартышки, что вынесут при пожаре краски да безделушки? Сильные сомнения охватывают меня относительно их величия. А ведь были, достаточно вспомнить Аварайские события.
Гляжу на беременных, и сердце сжимается и такая жалость и боль. Не за женщин, с них взятки кратки,  к тому же,  как и у всякого взрослого человека, у них есть право выбора. Хотя, что лукавить, мозг мог бы быть более функциональным.  Боль и жалость к ещё не рождённым деткам. Враг – заинтересованная сторона. Спросишь у женщин, их ответ туп до невозможного: « И рабы рожали детей». Что мы можем дать своим уже родившимся детям, внушенье призрачных надежд? Сейчас уже и этого не можем. Воззвать к патриотизму? Патриотизм нынче слабость, он неуместен, если не сказать позорен. Кем будут наши мальчишки, кем станут наши девочки? Наложницы и рабы! И как быть, когда даже тот, кто пьёт с тобой из одного стакана, лишён способности видеть то, что даже не скрыто? Разрыдаться, не в силах дальше сдерживаться? Трогательное зрелище: погоняемые к водопою детки и умиляющиеся и растекающиеся в улыбке мамаши. А папы дома прибыль считают.  Сколько раз такое уже было в нашей истории? Послужило ли уроком грядущему поколению?
Потоки лучезарного света ослепили и лишили способности видеть реальность. Шаг вперёд и для нас наступает полная темнота, мы лишаемся навыка не только осознавать, но и просто видеть. Уста закрыты, и глаза тоже. А ведь ночной сумрак окутывает устрашающе темнеющие горы, и происходит это не постепенно.
Если есть много винограда, станут ли речи слаще? Нужно ли войти в могилу, дабы узреть Бога?

Чем снять стресс? Масса возможностей.  Но если ты решил поквитаться, готовься быть уничтоженным. Только надежду не теряй. Мой сжатый кулак выражает отнюдь не миролюбивый настрой.
Безрезультативные поиски истины привели к конечной черте. Решил поквитаться с врагом, придётся расправиться с самой жизнью.  И не осталось ничего заслуживающего полного доверия.

Если солнце не светит, где взять свет?
Если солнце не греет, где найти тепло?

Об этом нужно говорить постоянно. А редакторы просят перчинки, словно я пишу сборник кулинарных рецептов.