Луния моя судьба Глава 6 Часть 3

Владимир Чугай
       
Я рванулся к ней, она мгновенно развернула меня лицом к воде. О, Боже,
из воды медленно показалась огромная отрытая пасть чудовища с острыми зубами.

 Первое, что пришло в голову, надо бежать. Но, к счастью, в критические моменты сознание работает невероятно быстро и может подсказать оптимальный вариант спасения, если не быть слабовольным и трусливым.

Бежать, а куда? Чудовище догонит нас. И опять интуиция не подводит меня.

Впервые, когда в молодости летел на Луну, я изобрел плазмомет и встроил его в корпус летательного аппарата, который не раз спасал мне жизнь в борьбе с летающими и ползающими зверягами. Тогда же я также изобрел карманный плазмомет меньшей мощности. К счастью, интуитивно я взял его с собой, он был в кобуре, прикрепленной к брюкам.

Я рванулся к ним, вытащил орудие и стал стрелять в открытую пасть огромного чудовища, но эти лазерные лучи были слабы для него. Он только зарычал, мотая головой, и приостановил выползание из бассейна. Поняв, что таким образом я могу растратить весь боезапас, не причинив вреда зверю, и он останется жив, представляя смертельную опасность для нас. На мгновение задумавшись, я стал целиться в глаз. Чудовище взревело, а из глаза ударил фонтан крови, от которого мы едва успели отскочить в сторону.  Я выстрелил в другой глаз дважды, и голова чудовища, захлопнув пасть, стала съезжать назад в бассейн.

Я поискал взглядом Лунию, она стояла недалеко, и вся дрожала от пережитого. Я подошел к ней и, обняв, стал успокаивать:

- Ну что ты, Голубка, успокойся, все хорошо, иначе и не могло быть, ведь я рядом с тобой.

Вскоре прилетел вертолет. Я показал летчику чудовище, всплывшее посмертно на поверхность воды, а это и был зверяка, точнее лунный ящер длинной около пяти метров. Это явно была еще не взрослая особь. Я коротко рассказал пилоту о страхе пережитом, во время попытки ящера напасть на нас, и как мы чуть не оказались в его пасти.

На обратном пути Луния немного успокоилась, а меня стало трясти. До меня стал доходить весь ужас возможной гибели, не будь у меня с собой плазмомета. «И никто не узнает, где могилка моя» - мысль сверлила мой мозг. Я укорял себя, что поддался на просьбу Лунии полететь на Луну, а она ведь могла погибнуть, о себе я как-то не думал.

По возвращению в Центр, я попросил его руководителя налить мне стакан спирта из неприкосновенного запаса. У него от удивления глаза полезли на лоб.

- Я тебе завтра все расскажу, а сегодня он, я кивнул в сторону летчика, коротко проинформирует тебя.

Выпив спирт, я нырнул в постель и тут же мгновенно уснул, проспав беспробудно десять часов. Проснувшись, я почувствовал себя вполне бодрым и спокойным. Вскоре и Луния проснулась.

После пробуждения у меня состоялось обстоятельное обсуждение с руководителем Центра научных лунных исследований вопроса, каким образом подросток ящера оказался в водоеме, где несколько десятков лет назад луниды без опасения принимали водные процедуры. И он высказал вполне достоверную гипотезу.

Подземные резервуары воды имеют ряд выходов на лунную поверхность. У пяти таких выходов и обосновались в свое время луниды, у одного самого огромного источника воды обосновались ящеры. Вполне возможно, что эти резервуары чистой воды соединяются между собой протоками, скорее всего небольшими. Вот через эти протоки возможно и прополз подросток ящер в указанный выше водоем, служивший бассейном для водных процедур лунидов.

Но как он находился достаточно долго в воде, перемещаясь по водным протокам?

- Я думаю, для ученых не составит труда разобраться в этом, - заявил руководитель центра. - Отловим одного ящера и исследуем его органы дыхания.

 Возможно ящеры и под водой могут находиться некоторое время. Ведь киты в земных морях и океанах дышат воздухом, но могут и нырять на большую глубину и надолго.

                Продолжение: http://stihi.ru/2024/02/15/2374