Ода упрямству

Вера Иванова 2
(дуплетом по сюжетам)


В метель, в пургу
Сорви стоп-кран,
Чтоб стать замеченным и правым,
Надень сову на барабан
У стража разума заставы.
Сова:
– У-ух!
Ты:
– Ё-маё!
Там, в пьесе, на стене ружьё
Сове натянутой под стать,
(Не дрогнет на курке рука),
Нам Чехов завещал, "стрелять"!
“Что наша жизнь?!" *,  без "Дурака" –
Сказал Чайковский, но Модест
И не про разума законы,
Хотя играли все окрест
В той пьесе в "Штосс"  иль в "Фараона".
Туз пик не выпал, как стоп-кран,
Шалят расшатанные нервы,
Упрям, как у ворот баран,
Немецкий друг, товарищ Германн.
Ещё есть пьеса – (без ружья).
Герой там, чтоб остаться правым!:
Семью – за грань небытия,
Страны пределы "обезглавил"
В недобрый долгий век войны
С упорством гордости дурацкой;
От кашля капли всем нужны:
Их сам король придумал датский!
Сова молчит – боится риска,
Хоть ночь для птицы в самый раз;
Бернардо с корешем Франсиско**
Ум караулят пятый час.
Кругом раззор, чума, обман,
Король – воитель и не бражник.
Зачем "ударил в барабан"
В глухой ночи четвёртый стражник***?
Вот если б он не взялся бить,
Сыновний слабый ум смущая,
Вопросы: "Быть?" или "Не быть?"
Не довели бы всех до края.
Но ставят пьесы на века,
В них грабли ружьями стреляют:
“Что наша жизнь" без "Дурака"!
Из палки в сердце попадают
В который раз в подлунном мире, –
Пробито банкою консервной,
Как будто мы - мишени в тире.
– Стрельнём в кого-нибудь наверно?
– Стрельнём! И,  может, попадём
В сюжет классический пиита,
Как будто в сумасшедший дом
Старухой  к морю без корыта,
Гобсеком, Гриффином упрямым,
Попом с работником Балдой, –
Всегда вакансия открыта
В гротеск комедии и драмы,
Иль в анекдоты с "бородой".
И ясно, будто в божий день,
Всем станет, что же ты за птица:
Без тормозов,
Но, как кремень –
Упёртый сказочно тупица,
После дождя, по четвергу,
Весною, осенью и летом
Несёт, как крест, свою пургу
И верит! Верит свято в это.


*фраза из либретто к опере Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама",  написанного его братом Модестом. Этой фразы нет в пушкинском оригинале.
**Стражники из трагедии Шекспира "Гамлет", первые, увидевшие призрак короля.
*** Система счёта времени по четырём сменам караула, в которой на четвёртую стражу приходится промежуток: от полуночи до шести утра.