Первым делом, первым делом самолёты...

Таисия Ордин
12.02.2024.
ФСБ провела обыски  в Росавиации из-за незаконного вывода за рубеж 59 бортов.
Возбуждено уголовное дело о халатности в отношении нескольких сотрудников Росавиации, которые после начала СВО незаконно вывели из-под российской юрисдикции почти 60 самолётов и вертолётов, сообщают "Известия".
Некоторые из этих бортов в результате попали в недружественные страны и стали использоваться для оказания западной помощи Украине.
В частности, три вертолёта МИ-8 принимали участие в СВО на стороне противника, а самолёты ИЛ-76 совершали рейсы с выключенными ответчиками.
Уголовное дело по статье о халатности ( ч.1 ст. 299 УК РФ) возбуждено в отношении Петра Козырева, Кристины Бывалиной и её бывшего зама Анны Жильцовой.
Причём, по данным источника, все эти воздушные суда вылетели из России под предлогом "чартерных рейсов" или других программ, по которым ни временный, ни постоянный вывоз ботов не оформлялся. И всё... Были и нет! Фокус такой с исчезновением самолётов.
Однако, как заметил ещё Ломоносов: "Если где-то сколько убыло, столько же в другом месте присовокупиться."
Три вертолёта МИ-8 непосредственно воевали на стороне противника.
ИЛ-76 совершали рейсы с выключенными ответчиками, что позволяет скрывать информацию о маршрутах, т.е., очевидно, использовались для переброски военных грузов.
Более того, ИЛ-76  во время войны имеет стратегическое значение, так как может быть легко переоборудован под переброску многотонных грузов, техники и сотен солдат.
То есть, со стороны Росавиации, по сути, имело место поставка техники воюющей против нас стороне. Так почему же дело возбуждено о халатности, а не о предательстве?
Здесь нельзя не вспомнить о главе Росавиации Александре Нерадько, бессменно возглавлявшем эту контору с 2009 по 2023год, т.е. почти четверть века и при трёх премьерах!
И это при том, что ещё в феврале 2018 года, после крушения АН-148 Саратовских авиалиний , наш заслуженный лётчик -испытатель Магомед Толбоев именно на него возложил прямую ответственность за резкое снижение уровня квалификации пилотов гражданской авиации. Именно под руководством Нерадько безопасность полётов всё больше становилась похожей на забавы экстремалов. Самолёты падали на взлёте, героическими действиями экипажа садились на кукурузные поля и в тайге...
А Нерадько всё пребывал на своей доходной должности.
Но что интересно, увольняли Александра Васильевича  в лучших традициях советской номенклатуры - "по собственному желанию" и чуть ли не с фанфарами.
Даже благодарность напоследок вручили: "За большой вклад в развитие гражданской авиации и многолетний добросовестный труд".
А вот сколько миллиардов выделено в Бермудский треугольник под названием "Росавиация", подсчитать невозможно, хоть у нас и внедряют цифровые технологии, но, видимо, они делают прозрачными наши мизерные зарплаты и пенсии, а вот до высоких портфелей они не доходят.
Ну, что будем ждать, что ещё украдут?
На очереди морской флот и подводные лодки.
А ещё интересно, сколько же им дадут за "халатность"!

       17.02.2023г.