Добрый собеседник

Олег Шабинский
      — Открой мне, Господи, себя! — каждый раз в конце молитвы просил Серёжа, разочаровавшийся найти доброго и отзывчивого собеседника и товарища. Да и не молился он вовсе, так сами собой ложились на сердце тёплые, как мамины руки, слова, складывались локоток к локотку, как солдатики в коробке на витрине магазина, лепесток к лепестку становились прекрасной розой, на которую жужжа, неведомо откуда прилетала золотистая бронзовка, жук, закованный в зелёную с золотым отливом броню. Мальчик не прогонял его, рассуждая: — Если голубь – это Святой Дух, то почему Господь не может позволить себе полетать в такой красивой кирасе? Богатое воображение начитанного Серёжи превращало его в шмеля со слюдяными прозрачными крыльями и одетого в нарядный камзол в широкую жёлто-чёрно-белую полосу. Серёжа-шмель, приветственно жужжа, старался разговорить Господа-жука, но тот, видимо, отдохнув, подымал к солнцу крылья, вспыхивал драгоценным камнем в лучах полуденного светила, и улетал в сторону реки.
      — Ах, как там сейчас весело! — печалился мальчик, поглядывая на сохнущие, слабые ножки. Вот уже год, как впилась нежданная хворь в лодыжки и никак не хочет оставлять свою жертву. Многочисленные осмотры, анализы, рентген и постукивания резиновым молоточком по коленям и даже обращение к всезнающему интернету — ничем не помогли докторам установить диагноз, а тем более найти причину заболевания. Вот тогда-то Серёжа и начал искать Бога. Нет, он не заглядывал под кровать, не смотрел в небо, надеясь, что сейчас из-за белого облака спустится к нему в комнату…
       — А как я узнаю Его? — в первый же день поисков подумал искатель. — Конечно, Он не молод, как я. Но и не ровесник папе, но старше ли Он дедушки? Должен быть старше, ведь это Он всё создал – и Землю, и небо со звёздами. Серёжа очень любил смотреть на звёзды, особенно радовался, когда на ясном зимнем небосводе ранним утром находил лучезарную Венеру, а вечером сверкающий Юпитер. Не раз озарённый неземной красотой далёкой планеты, мальчик, испытывая щемящее чувство полёта, то ли во сне, то ли наяву, оказывался в прекрасном мире. 
      Краски той далёкой тверди ярки, насыщены и имеют неисчислимое количество оттенков, но, что совсем не удивляло Серёжу, он без труда различал игру тонов и даже слышал струящееся звучание цветовой гаммы. Всё, что в радости и ликовании покрывает планету, всё звучит, источает аромат, искрится, переливается, светится внутренним светом, осязаемо, материально и сказочно. Рыбы не только плавают в прозрачных водах неимоверной красоты и цвета, но и делят воздух с птицами, соревнуясь в яркости и красоте оперения. Но у птиц всё же есть преимущество — голос. Такие рулады и коленца не доступны земным соловьям. Мир и покой царит и среди животных. Отсутствие хищников не делает их менее изящными и грациозными. Спокойствие и умиротворение – вот основная нота Венеры. Красивое человечество живёт творчеством и созиданием. Подвижность материи и стихий во власти доброй воли человека. Да, это всё ещё человек, но на очень высокой ступени развития. Серёжа даже начал более внимательно присматриваться к озарённым счастьем лицам, — А не Господь ли это?..  Но их так много, — одёргивал своё ликование мальчик и оказывался дома, на Земле, по-прежнему с больными, сохнущими ножками.
     На недавний день рождения, хорошо рисующему Серёже, родители подарили несколько холстов и отличный набор акриловых красок. Не прекращая поисков Господа, Серёжа дал волю руке и полёту воображения. Теперь у него два крыла – сердечная беседа со всё ещё не открывшимся ему Господом, и воплощение увиденного там, на далёкой и лучезарной Венере. 

17.02.2024