О евреях в России

Владимир Пащенко 1
                Дзен канал Читаем... (И другие источники)               
                «К восемнадцатому столетию винное дело стало почти главным занятием евреев. — Этот промысел часто создавал столкновения между евреем и мужиком, этим бесправным “хлопом”, который шёл в шинок не от достатка, а от крайней бедности и горя».

Как раз об этом писал в своих Дневниках писателя Фёдор Михайлович Достоевский. Но дальше было еще круче. В Польше евреи объединись в кагалы, в которых существовал свой суд, свои руководители, распределение труда (сейчас бы это назвали распределение бизнеса). Фактически, еврейский кагал был государством в государстве. Кагал подмял под себя всю торговлю, арендаторство, ростовщичество и винокуренные производства. С переходом части Белоруссии под юрисдикцию России система закрытых кагалов активно начала распространяться и в России, особенно в Белоруссии и на Российском юге. Вся деятельность просвещенных и околовластных евреев была направлена на то, чтобы убедить власти сохранить многовековой кагальный уклад. При этом, из под контроля российского правительства полностью ушли водочное производство, арендный промысел, торговля и кредитно-заёмная деятельность. Причем, торговля шла в основном контрафактными товарами, т.е. в обход российских таможенных постов.
Таким образом, в России медленно разворачивалась борьба не с евреями, как представителями национальности, а с мощными незаконными финансово-промышленными организациями, основанными на принципах землячества. Наличие кагалов угрожало наполняемости российской казны. Запутавшись в национальном вопросе, Екатерина Великая издает указ, который отменяет национальность, вместо этого распространяет на еврейских купцов сословность.

«…….владеющие капиталом до 500 руб. составляют отныне сословие мещан, а большею суммой — сословие купцов, трёх гильдий, по своему достоянию, и освобождаются от поголовной подати, а платят 1% с капитала, ими «объявленного по совести» Это постановление имело особенное, большое значение: оно разрушало еврейскую до сей поры национальную изолированность (Екатерина и хотела нарушить её). Оно подрывало и традиционный польский взгляд на евреев как на элемент внегосударственный. Подрывало и кагальный строй, принудительную силу кагала. «С указанного момента начинается процесс внедрения евреев в русский государственный организм...
Таким образом, в России медленно разворачивалась борьба не с евреями, как представителями национальности, а с мощными незаконными финансово-промышленными организациями, основанными на принципах землячества. Наличие кагалов угрожало наполняемости российской казны. Запутавшись в национальном вопросе, Екатерина Великая издает указ, который отменяет национальность, вместо этого распространяет на еврейских купцов сословность.

Евреи широко воспользовались правом записываться в купечество» …… Евреи-купцы освобождались теперь от податного отношения к кагалу и уже не должны были, в частности, обращаться к кагалу за разрешением на всякую отлучку, как раньше: они имели теперь дело лишь с общим магистратом, на общих основаниях. (В 1780 приехавшую Екатерину евреи Могилёвские и шкловские встречали одами.) В 1790 «московское купеческое общество составило приговор», что «в Москве появилось из-за границы и из Белоруссии “Жидов число весьма немалое”», иные и прямо записываются в московское купечество и пользуются запрещёнными приёмами торговли, чем наносят ей «весьма чувствительный вред и помешательство», а дешевизна их товаров указывает на то, что они контрабандные, а ещё «евреи обрезают, как известно, монеты; возможно, что они будут то же делать и в Москве». И в ответ на «хитрые их во всём вымыслы» московские купцы требовали удаления еврейских из Москвы.

То, что А.И. Солженицын в 1995 году написал и теперь начал публиковать книгу о русско-еврейских отношениях ("Двести лет вместе", М. 2001) – неудивительно. Любой исследователь-историк рано или поздно сознает, что без правильного понимания еврейского вопроса не понять ни смысла міровой истории, ни сводки ежедневных новостей. Тем более не разобраться в сути катаклизмов ХХ века, главным из которых, так называемой "русской революцией", Солженицын занимался как писатель всю жизнь. Именно отсюда вырос его интерес к еврейской теме; то есть данная книга, по его признанию, – «еще одна ветвь от "Красного колеса"».

Но пока что мы не возьмемся вынести свое полное суждение о книге, поскольку вышел лишь ее первый том, охватывающий относительно спокойный период до 1916 года (хотя уже и во многом кровавый: десятки жертв погромов, десятки тысяч жертв еврейского террора). Кульминация этого конфликта будет во втором томе: русско-еврейские отношения с 1917 по 1995 годы, в том числе тема "евреи и большевизм", за которую на Западе Александра Исаевича давно зачислили в "антисемиты" (поскольку начальники описанных им лагерей ГУЛага были евреями)…

Некоторое представление об этом втором томе, возможно, дает старая (1965-1968 гг.) черновая рукопись Солженицына "Евреи в СССР и в будущей России", переданная в Пушкинский дом первой женой писателя и опубликованная недавно одним из его доброжелателей – однако, к сожалению, вопреки воле самого автора. Это последнее обстоятельство делает невозможным для нас использовать ее текст в данной статье-реценции для уточнения взглядов Александра Исаевича. Хотя следует признать: этот черновик может лишь укрепить уважение к автору, во многом снять в этом вопросе то скептическое к нему отношение, которое установилось в русской патриотической среде. Теперь мы знаем, что уже в 1968 году им был дан искренний, честный социально-политический анализ устроенного евреями в ХХ веке "холокоста" русского народа; текст показывает неплохую информированность автора в литературе по еврейскому вопросу (хотя и не без пробелов относительно роли мірового еврейства). И можно лишь удивляться, что это практически не отразилось в открытой деятельности Александра Исаевича в последующие годы, в том числе в Америке (а ведь США – это «кристаллизовавшийся еврейский дух». – В. Зомбарт), что должно было бы умерить его иллюзии на положительную роль "мірового правительства" и на возможность "покаяния евреев" за то, что они сделали с Россией...

Пользуясь общедоступными еврейскими источниками, Солженицын показывает, как безуспешно пыталась Россия ассимилировать евреев – этот абсолютно чужеродный подарочек, который она приобрела, вернув себе свои западные земли при так называемых "разделах Польши". Эти земли не были исконно польскими, это были русские земли, но когда Россия их вернула, там уже жил почти миллион евреев. И занимались они нетрадиционными  занятиями, отказываясь от земледелия; как ни пыталось российское правительство посадить их на землю, давало субсидии, безплатный инвентарь, освобождало от налогов – ничего не получалось. Они занимались посредничеством, ростовщичеством, винокурением и шинкарством – примерно треть всех евреев зависела от этого промысла, и брали на откуп разные аренды и доходы у помещиков, которые в таких активных посредниках нуждались. «Евреи стали  незаменимым, деятельным и находчивым звеном в этой эксплуатации безправных, неграмотных и изнуренных крестьян», – констатирует Солженицын. Нередко евреи арендовали даже православные храмы, взимая деньги за их посещение…

То есть пришлые евреи, уклоняясь от несения всех тягот общегосударственной жизни и даже скрывая свою действительную численность, имели свое кагальное управление ("государство в государстве") и жили за счет окружающего их местного народа – отсюда такая ненависть к ним была у простых крестьян: они видели, кто их конкретно угнетает. Это достаточно отражено и малороссийских песнях, и в русской литературе.

Вопросы по теме
Какие страны поддерживают иудаизм?
Около 44,9 % всех иудеев проживает в Израиле, около 41,7 % — в США и Канаде; большинство остальных проживает в Европе — 9,2 %. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более 3000 лет.
https://ru.m.wikipedia.org › wiki
Иудаизм - Википедия
ДРУГИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В чем заключается суть иудаизма?
Центральная доктрина иудаизма — вера в единого Бога, который бессмертен, вездесущ, вечен, всемогущ и безграничен. Одно из основных имен Бога в иудаизме — Яхве (Иегова).
https://mgimo.ru › iudaizmPDF
Иудаизм
ДРУГИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Какие страны Иудеи?
Евреи (самоназв.: йегудим - иврит, йид или айид-идиш) - народ, основное население Израиля. Живут в различных странах, в основном в США, крупные диаспоры имеются во Франции, Великобритании, Украине, Аргентине, Канаде, Бразилии, ЮАР и Белорусии. Численность в Российской Федерации 82 644 чел. (2020 г.).
http://www.krskstate.ru › print › yes
Евреи - Этноатлас Красноярского края
ДРУГИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Чему поклоняются иудеи?
Как зовут Бога в иудаизме?
Где в России иудаизм?

Горские, грузинские и бухарские евреи имеют по одной религиозной общине в России, причём все 3 расположены в Москве. Ашкеназские иудеи имеют более 180 общин в одной только ФЕОР — Федерации Еврейских Общин России, и около 100 в КЕРООР — Конгрессе еврейских религиозных организаций и объединений в России.




От Владимира Пащенко1: В завершении этой статьи выскажу собственное мнение. Иудеи не признали Христа, но себя считают богоизбранным народом на Земле. Гитлер тоже посчитал свою нацию высшей, избранной на планете и, кроме арийцев, остальные нации считал низшими. Поэтому впервую очередь Гитлер начал уничтожать евреев, как претендентов на исключительную роль в мире.

В России иудеи нашли, среди простоватого, доверчивого народа, очень благодатную почву для своих изощрённых методов по собственному обогащению через спаивание народа и через этот соблазн загоняли бесправных, задавленных вечной нуждой крестьян в долговое ярмо, доведение народов до смертного голода, закабаление через ссуды под большие проценты и, в конце концов, через заблуждение в отрицании Бога, через заблуждение возможности построения рая на Земле и уничтожение царской России, через пропаганду либерализма в царской России и в нынешнее время. С моей точки зрения иудеи - это самый подлый народ на Земле, который других людей за людей не признает. Они не приняли Христа и предали Его на мучительную крестную смерть только из-за сугубо своей корысти и выгоды:
"Почему не любят евреев... 2 (Владимир Пащенко 1) / Проза.ру" https://proza.ru/2022/03/22/1621


Суть укажет места

Владимир Пащенко 1

Народ, Христа предавший на распятье,
В лукавстве сатанинском изощрён.
Их Бог обрёк на тяжкое проклятье
До светлых и покаянных времён...

Не все они взыскали искупленье
Своей великой пред Христом вины,
По-прежнему витает изощренье
В делах нечистых для любой страны.

Им ничего не стоит в бочку с мёдом
Корыстно дёгтя подмешать слегка,
И поиграть насмешливо с народом
Успешно в подкидного дурака...

Предел терпенья есть и в тёмном царстве,
Где просветленья очередь уместна
И для России чрез её мытарства -
Она иуде суть укажет места...


Послание к Титу святого апостола Павла гл.1,

Стих10. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,
        особенно из обрезанных,
Стих11. каковым должно заграждать уста: они развращают целые
       домы, уча, чему не должно быть, из постыдной корысти.
Стих12. Из них же самих один стихотворец сказал:"Критяне всегда
        лжецы, злые звери, утробы ленивые".
Стих13. Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай
        их строго, дабы они были здравы в вере,
Стих14. не внимая Иудейским басням и постановлениям людей,
        отвращающихся от истины.
Стих15. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных
        нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
Стих16. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи
        гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму
        делу.



Иоанн гл.8,ст.44.

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего.Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит он свое, ибо он лжец и отец лжи.