Живи, черепаха!

Елена Соловьёва Ленинградка
     Отяжелевшая, она лежала на песке, чувствуя запах моря, слушая рокот волн и биение своего усталого, измученного сердца.
     Огромная сила земного притяжения давила, сковывала движения и ласты черепахи всё глубже погружались в песок. Вдруг она ощутила лёгкое прикосновение к своему панцирю. Большие человеческие глаза встретились с маленькими круглыми и черепаха почувствовала, что её подняли. Осторожно, невысоко...
     Она увидела море и, вытянув шею, стала не отрываясь смотреть на далёкие гребешки волн, не сопротивляясь, понимая что целиком во власти человека. Ах, как жаждала она оказаться в зеленоватой прохладной глубине, качаться вместе с упругими пластами воды и, не чувствуя своего веса, быстро, неутомимо, отважно плыть, время от времени поднимаясь на прогретую солнцем волну...
     Человек понял её. Он нёс усталую черепаху, как ослабевшего друга, проваливаясь в горячий песок, не отрывая взгляда от глаз черепахи и ему казалось, что их разделяло только её неуклюжее тело и тяжёлый панцирь, выскальзывающий из рук.
     Шаг, ещё шаг... Запах водорослей и моря становился всё мощнее и черепаха стала загребать ластами воздух, желая приблизить момент свободы. Когда ласковые пузырьки набегающей шипящей волны стали лопаться на разгорячённых ступнях, человек опустился на мокрый песок, провёл ладонью по волнистой спине и бугристой голове старой черепахи, и слегка подтолкнул её к воде. Плыви!
     Черепаха, секунду назад стремившаяся к морю, подняла голову, поймала взгляд человека и перестала шевелиться. О чём она думала в этот момент? Боялась или благодарила?
     Плыви! Человек знал, что два огромных разных мира никогда не не соединятся, что родная стихия всегда будет желанным и единственным домом для каждого из них.
 
ПРОЩАЙ ЧЕРЕПАХА! СЧАСТЛИВЫЙ ПУТЬ!