Медальон

Таня Зачёсова
Секрет, хранимый образ милых глаз,
Признание – то тайное, то дерзкое,
Скрывались ль, выставлялись напоказ:
Брошь или кольцо или подвеска.

Таким был романтичный медальон*,
Викторианскую эпоху воспевая.
Он до сих пор по праву оценён –
И он, и образ, и его хозяин.

Желанная, супруг или дитя,
Родитель или сам ты в нём любимый –
Качался на груди и не шутя,
Так близко, как тебе необходимо.

И я носила образ на груди
В сердечке-медальоне неизменно.
О, юность, где же ты? О, погоди!
Ещё вчера был медальон бесценным.

Романтика, религия, семья,
Был даже траурным и локоны хранил...
Портрета два в нём, два: вот – ты, вот – я.
Был медальон такой, когда-то был.








______________________________________

*  В какой-то степени медальоны всегда были символами любви, но оно не всегда носили романтический или семейный характер. На заре средневековой христианской Европы подвески-медальоны носили религиозный характер.
   В Викторианскую эпоху медальоны всевозможных форм и размеров, в том числе известного вида сердечком, можно было найти по всей стране. Состоятельные семьи заказывали медальоны с четырьмя рамками, также известные как семейные, причём более дорогие виды украшались гравировкой. Кроме того, некоторые медальоны можно было прикалывать к одежде как брошь. В них часто хранили локоны или портрет любимого человека.