Разница между охранником и конвоиром

Маркин Павел
Между охранником и конвоиром на самом деле очень тонкая грань.
Что происходит, например, если кулак стоит на страже добра?
Кулак - это средство насилия, зла. Поэтому из него такой же
защитник добра, как из лисицы - заведующая курятником (И.А. Крылов).
В результате на фоне всего общества происходит следующее:

Добро должно быть с кулаками,
но как же так:
Добра уж нет – а правит нами
стальной кулак.

Мы называем себя христианами и при этом откровенно потешаемся
над библейской максимой о непротивлению злу насилием. В результате
мы имеем то, что имеем - насилие и войны не прекращаются. В принципе,
мы были бы не против подставлять щеки, при условии, что по ним
никто не будет бить. Но для этого нужно, чтобы кто-то начал это
делать первым - тот которого бить по щекам будут уж точно. Но как и
в любом деле - лиха беда начало. Нам мешает начать это делать не что
иное, как страх. Для того, чтобы уклониться от желания дать сдачу,
необходимо куда больше мужества, чем дать эту самую сдачу - ведь нас
могут неправильно понять, а объяснять это своим друзьям (тем же
дворовым мальчишкам или сотрапезникам по гаражу) долго, да и душно.
Так где же выход? Для этого и существует в обществе такая вещь, как
нравственная элита (тот же Толстой, проповедовавший о непротивлении),
которая своим примером ведет за собой остальных. Проблема в том, что
из России эта элита была выметена поганой метлой больше ста лет назад,
а та, что рождалась после, уезжала сама, в виду своей малочисленности.