Ну что, дорогие читатели, пора посмотреть на себя

Оксана Задумина
Давно хотела написать заметку на эту тему. Думаю, пора раскрыть карты. У меня на канале есть раздел Статистика и я вижу - кто заходит ко мне на страничку, с каких устройств, из каких городов и стран, каков половозрастной состав моих читателей. Думаю, об этом стоит рассказать, ведь читать про себя всегда любопытно.

Отмечу, что постепенно мой канал становится всё более женским. Если раньше мужчины составляли половину моих читателей/зрителей, им нравилась раскованность, шутки, смелые фотографии автора, то теперь рассказы про внуков их, видимо, отпугнули. В результате, 4/5 посетителей канала нынче, согласно статистике, женщины.

Изменился и повзрослел заметно состав читателей - сейчас уже почти половина посетителей люди в возрасте 55 и старше. Думаю, что не последнюю роль в этом играет подбор музыки на канале. Композиции, которые мне нравятся из 60-70х гг. ХХ века и молодежи они ничего не напоминают, не трогают.

Я уже отмечала в предыдущих репортажах, что около 40% читателей канала из двух столиц нашей Родины. Другие регионы и города представлены менее значительно. Среди российских городов "затесался" один иностранный: можно наверное догадаться - это Мюнхен, около 1% читателей из этого баварского города. Это объяснимо, ведь территориально я нахожусь именно в этом городе и часто о нем пишу.

Не удивительно, что среди российских городов в статистике выделяется город Набережные Челны - это моя вторая родина: если в Новосибирске я родилась и прожила первые 4,5 года, а в Мюнхене живу последние 12 лет, то в Челнах я провела 40 лет своей жизни и постоянно вспоминаю город, где остались моя мама, дочь, внук, подруги и друзья.

Статистика показывает поминутно: кто зашел на мою страницу - из какой страны (флаг страны напротив посетителя) - Россия, Германия, Казахстан, Беларусь, Кипр, Италия, Латвия, Грузия, Канада и т.д. Мне сообщается точная дата, когда читатель впервые зашел на мою страницу, сколько часов он провел на моем канале, сколько раз заходил за день, с какой страницы зашел и куда после отправился.

Я полагаю, что эта информация по мнению создателей сайта должна помочь находить читателей и учитывать их интересы. Но мне самой почему-то совсем не важно со смартфона, персонального компьютера или планшета зашел читатель. И какую он использует операционную систему. Может я чего-то не понимаю и этого знания мне не хватает, чтобы сделать канал популярным.

А пока я сталкиваюсь с тем, что мои статьи почти ежедневно ошибочно блокируются и их показывают только подписчикам. После моего запроса, через сутки, присылают письмо с извинениями. Но это ничего не меняет - мои репортажи не дотягивают даже до трех тысяч прочтений. Хейтеры удивляются, как я могу их вычислять? А что тут трудного, когда у меня читателей наперечёт, а комментаторов я вообще всех знаю по именам.

Когда я работала в Челнах в институте, у меня было до 20 групп в семестр и большинство студентов я знала по именам и фамилиям. Даже спустя несколько лет я могла при встрече спокойно назвать имя, фамилию и факультет студента. Это их шокировало. Ну, это лирическое отступление.

На фото мои студенты: группа 5201Ю 2008 г. Набережные Челны

П.С.: Я обещала одной читательнице ответить на вопрос: сколько стоят бананы в Мюнхене? Вчера ходила в магазин “Альди” и специально купила бананы - 1.69 евро, то есть 169 руб. за 1 кг.

В заключение предлагаю послушать группу “Пудис” (Puhdys), которая сделала мой вчерашний вечер. Эту пластинку я слушала с удовольствием в детстве. Название немецкой рок-группы было составлено по первым буквам имён основателей группы: Peter Meyer, Udo Jacob, Harry Jeske, Dieter Hertrampf, Gunther Wosylus — P…U…H…D…ys. Группа существовала с 1969 по 2016 гг. https://youtu.be/BWHSjVRO9l0?si=dG4KJ_WyMBuBWWyB

Репортаж с фотографиями и видео по ссылке в первой рецензии.