Летом 1897 года в ресторане «Славянский базар» состоялась историческая встреча Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, длившаяся 18 часов. Именно тогда было принято решение о создании Московского Художественного театра и заложены основные его принципы.
Если кому интересна родословная создателей этого театра:
В. И. Немирович-Данченко - по отцу наполовину украинец, наполовину поляк,
по матери армянин.
К. С. Станиславский - по отцу русский,
по матери наполовину еврей, наполовину француз.
Кормильцами репертуара этого театра были тогда М. Горький и А. Чехов.
При этом хитроумный Немирович-Данченко придумал, как приручить и сделать из Антона Павловича "карманного пьесописца".
Он свёл писателя с одной из актрис своего театра - с немкой Ольгой Леонардовной Книппер, которая по совместительству была и его любовницей.
Через неё создатель театра и выжимал из Чехова пьесы, которые и были основой репертуара тогдашнего МХТ.
Выжимал - в буквальном смысле слова.
Уже умирающего от туберкулёза А. Чехова жена его - О. Л. Книппер - заставляла дописывать пьесу
"Вишнёвый сад": - Ведь мы уже получили за неё гонорар!
--------***--------
Приезжая в Москву я бывал и не раз на спектаклях этого театра.
Смотрел и "Дядю Ваню", и "Чайку", и "Вишнёвый сад"...
Какая, однако, была скукотища!
"Чайку" (это было в 1973 году) играли как трагедию,
хотя сам Чехов своей рукой на рукописи начертал: "комедия"!
По сути, он написал пародию на Лику Мизинову и её любовника -
писателя Игнатия Потапенко.
И если бы не молоденькая Ирина Мирошниченко (Вайнштейн), игравшая Машу Шамраеву,
я бы ушёл уже после первого акта.
А вот фильм "Дядя Ваня" Андрея Кончаловского я смотрел с огромным удовольствием.