Зима дитя ищет

Елена Иванова 27
Со Сретения,15 февраля
В традиционном сознании название праздника связывалось с представлением о том,что в этот день происходит встреча зимы и лета: Сретение -- зима с весной встретились.Дети утром окликали солнце,чтобы скорее взошло,весну принесло :
Солнышко-вёдрышко,Выгляни,красное,Из-за горы,выгляни,Солнышко до вешней поры !
При этом примечали: если солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь,то это означает,что прошли последние морозы,если же солнце вовсе не покажется -- ожидай строгих власьевских морозов 24 февраля.
16 февраля. Семён и Анна. Починки
На Починки большие лужи. С Починок и по Власия ( 24 февраля ) бывает семь крутых утренников.Лес трещит -- мороз будет стоять долго. Лес шумит -- к снегу,к оттепели.Сильная тяга в печи -- на мороз,слабая -- к теплу.
21 февраля. Захарий- серповидец
Ударят морозы в этот день -- к бурной весне и сухому жаркому лету. Чем холоднее последняя неделя февраля,тем теплее в марте.
Прозвище Захария Серповидец было принято как в церковной,так и в народной традиции
По церковной легенде,такое прозвище святой получил потому что,в одном из пророческих откровений ему он видел летающий по воздуху свиток,изогнутый,подобно огромному серпу.
22 февраля. Никифоры-Панкраты
Отдание празднества Сретения Господня.
Если ударит мороз,то затянется надолго.
Об этом дне говорили : Зима убегает тёмной ночью.
23 февраля. Прохор,Валентина-капельница
Снег в этот день весну подгоняет. На Прохора и зимушка-зима заохает. До Прохора старуха охала : Ох,студёно ! Пришёл Прохор да Влас ( 24 февраля ): Никак скоро весна у нас !
24 февраля : Власий,Васса,коровий праздник
С Власьевским днём связывалось отступление сильных зимних холодов. В народе считали,что около Власия бывает семь морозов : три до Власия,один на Власия и три после него. Поэтому этот день называли : Власий -- сшиби рог с зимы.
Власьевские морозы -- зиме пора убирать ноги. Крестьяне примечали : Зима должна закончиться сильной ночной метелицей,чтобы снег позабивался в каждую щёлку.
Про такую метель говорили : Зима дитя ищет.

В ночь с 20 на 21 февраля 24 года мне приснился сон. Я будто бы оказалась в каком-то медучреждении. Не современном,а ещё как-будто Советском,а может быть просто хорошем,где работают хорошие ещё Советские люди. И вот там меня принимает врач,по женской части,женщина,добрая,я ей рассказываю : мне 54,нет 55,скоро будет 56,а она мне не отвергая,говорит,что мы возьмёмся за ваш случай,всё возможно. Я подаю ей свои документы,толстую бумажную медицинскую карту,она берёт их . Показывает мне в ледяной или стеклянной призме,прозрачной,маленький живой организм,снежного цвета,почти прозрачный,белый,но видно,что он живой,шевелится.
Я понимаю,что это мой сын. Что он живой.
Потом другая картина.
Я вижу свою тётю,сестру отца,мою Крёстную мать. Она в ночной рубашке,вот она переступает порог своего дома и оказывается на берегу реки. Река покрыта льдом,лёд кусками покрывает воду,а сверху покрыто тканью,простынёй или скатертью
Тётя ложится на эту ткань сверху,не раздеваясь,в рубашке,не погружаясь в воду и начинает двигать руками и ногами,как плывёт. Потом она выходит из реки,рубашка её вся мокрая,она выжимает из неё воду.
Следующая картинка.
Я захожу в какие-то квартиры,прохожу комнаты тёмные,пустые. Я прохожу дальше в темноте вроде бы виднеются люди,но я прохожу дальше,в следующие помещения и там я вижу в почти пустых без мебели комнатах,на полу стоят большие на длинных стеблях
цветы,которые были у нас раньше на даче. Коричнево-оранжевые,по-моему Девясил.
Похожие на ромашки оранжевые лепестки и тёмно-коричневые сердцевинки,лепестки не длинные,а круглые,как у римской ромашки
в помещениях темно,но я отчётливо вижу яркие цветы.

Зима,Зимушка-зима,сама,в образе доброй женщины,утешила меня,что мой случай не безнадёжен и ещё можно помочь и у меня ещё может быть сын.
Ведь Зима дитя ищет.
И я ещё увижу весной,вышедшие из-под снега,и тёмной Матери Сырой земли ростки,
которые превратятся в большие яркие цветы летом и осенью у нас на даче.
Дальше можно вспомнить сказку о старых бездетных бабушке с дедушкой слепивших
слепивших себе из снега девочку-Снегурочку.
13 июня. Еремей-распрягальщик.
Именно в этот день надо было покончить посев : Всяк Еремей про себя разумей: когда сеять,когда жать,когда в скирды убирать.Пришёл севу край -- коня распрягай
В конце посева крестьяне катались по росе. И опустив сетево,катаются пахари по росе,изымают надсаду,великую,страдную.
7 июля. Иванов день
Обряд черпания росы. Рано утром женщины в деревнях черпали росу. Для этого брали
чистую скатерть или простыню,какую-либо посудину для росы.
На лугу скатерть катали,потом отжимали.
В Купальской росе омывали лицо и руки,чтобы пргнать всякую болесть,чтобы на лице не было ни угрей,ни прыщей. Иногда Купальскую росу использовали в доме-- ею обрызгивали стены и мебель,чтобы в дом не проникли болезни.

Стихи моей тёти,сестры отца,Крёстной матери
Ивановой Людмилы Александровны
родом из-под Борисоглебска

Моя река

Разрушены мостки,
Обрублены концы...
Всевышний,возроди
Живительную воду.
Хоть каплю,хоть глоток,
Ведь это Божий дар,
Хоть звался он тогда
Рекой Вонючкой
Там бабы,мужики,
Там пьявки,мотыльки,
Неспешный скот бредёт,
Намыливая воду...
Зимой же детвора,
Коньком взрывая лёд,
Доверчиво сосёт,
Как в древней сказке воду
Рыбёшек,зимних трав
Вдыхаем аромат.
Ты погружалась в сон,
Уставшая Вонючка.
А мне теперь невмочь
Без сказочной воды,
Без знанья наперёд,
Куда уходим мы.
Царевной ты ушла ?
Лягушкой уползла ?
Мой бедный детский рай,
Бездомная Вонючка ...