СТОН

Елисей Сыроватский
1. Религиозное

благодарность всем и вся -
воспевание Творца
совершенством мысли "Я"
духотворного лица.

2. Религиозно-гражданское

БлагодАрНость всем и вСЯ -
восПевАние Творца
соВерШЕнСТвом мЫсли "Я"
духоТвОрНого лицА.

3. Гражданско-философское

бАн СЯ -
ПАт
В шеСТы "я"
тОНа; где

первая Мысль: "БАН" - запрет, блокировка. "СЯ" - сокр. вариант "себя". "ПАТ" - ситуация в шахматных играх, когда игрок не может воспользоваться правом хода (не нарушая правил игры). Здесь в образе обстановки (ситуативных обстоятельств) в жизни самого человека. "ШЕСТ" - длинная палка, жердь. Тут в виде инструмента, на котором человек явит своё мастерство (к примеру, танца). У каждого: и крест (по промыслу Творца всея и шест свой (видимый / невидимый)). "Я" в значении человека, в коем жива сущность Промысла божьего о человеке (человек ощутил Промысел). "ТОН" здесь в значении стиля жизни человека. В данной мысли автор уверен, что "забанить" самого себя или запретить себе быть самим собой - безвыходная ситуация, поскольку человек не совершенствует дар Творца всея в лик Таланта (земного совершенства своего);

вторая Мысль: "АСЯ - ПАВ СТОН". Авторское суждение, основанное на характеристике главной героини лиричной повести о любви А. С. Тургенева "Ася". Помимо достоинств земных Ася была сильна Духом и способна к трудным свершениям, на которые "модные или современные ПАВЫ" не способны. ПАВЫ здесь в образе гордых представительниц прекрасной половины человечества, мнения которых о своей роли однозначны: "должны мужчины нам" и "они должны добиться нас, в то время как сами мы никому ничего не должны". Отсюда и авторская Мысль "АСЯ - ПАВ СТОН" о том, что где образная "АСЯ" и трудится, и сильна Духом - образные ПАВЫ модные стонут от немощи и лишь мнимого удовольствия.

4. http://stihi.ru/2023/06/08/6955