ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
ПРОЛОГ
Не сотвори себе кумира,
Не следуй слепо образцу,
С советами пойдешь по миру,
А те кто дал их лишь вздохнут.
Мы учимся все одному,
Но результат не совпадает.
Как будто разную струну
На той же ноте ударяют.
Мы обожаем те же песни,
В кумирах тоже имена.
Воспринимаю же все вести
По разному. В том чья вина?
Когда-то не было сомнений -
Великий вождь был прав всегда.
И руку вверх без лишних прений -
Нет воздержавшихся, все ЗА!
НЕ СОЗДАЙ
"Да не создай себе кумира,
И идолам не поклонись.
Они не представляют силы
И им бездумно не молись."
Таков завет религий главных,
У иудеев, мусульман,
У христиан всех фракций разных
Известно - символизм обман.
И, тем не менее, иконы
Чтут православные в домах
И в церкви, в храме, и в приходе
Триптих, в окладе, или так.
Католикам - близки распятия,
Мадонны статуи, святых...
Ну как все это увязать бы
О чем в писании есть стих?
Нам символы нужны, наверно -
Есть флаг и герб, и гимн страны.
Есть памятник тем, кто примерно
Жизнь прожили, иль не дожив.
Известен символизм в искусстве,
Любую ветвь его возьми...
Есть символические жесты...
Неужто символы внутри?
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ
Как начинается “Культ Личности”?
Страна и век не так важны.
Обожествление в наличности
Тех качеств, богу что даны.
Сначала было недоверие
Или враждебность налицо,
Пока вождь шёл супротив мнения,
На чём держалось большинство.
Любой религии начало
Пророк был беден и гоним,
А тех, кто верил было мало
И мало, кто пошёл за ним.
И революции злой гений
Сидел в тюрьме, шпионом слыл.
Шёл против мнений и течений,
Скрывался, псевдоним носил.
Но постепенно пыл народа
Под пропагандой иль мечом
Склонялся к новой вере, моде,
Простил вождю что было в нём.
И чудодейственные свойства,
И ум, и мудрость без границ
Ему приписывали только -
"Он по воде ходить привык".
Любая отрасль наших знаний,
Любой вид спорта и искусств
Был он знаток, не надо званий,
Кто возразит, тот нам не друг.
И так идёт до поворота,
Пока другой вожак придёт
И мёртвый лев уже не "кто-то"-
Он не ответит, не убьёт.
Народ тихонько привыкает -
"Опять мы верили в не то."
Кумира нового ласкает
"О несравненный, божество!”
СИНДРОМ ОБОЖАНИЯ ТИРАНА
Где существует тиран, там не просто дурное государство,
там вообще не существует никакого государства.
- Марк Туллий Цицерон
Какие признаки тирана?
Как власть к рукам сумел прибрать?
Путем наследства иль обмана
Или народ помог избрать?
Мне кажется, что главный признак
Есть обожание толпы:
Наполеон и Сталин, Гитлер...
Неужто так наивны мы?
Считается что демократия
Период между двух эпох
Свержением одного тирана,
Но и тираном завершён.
Примеры Греции и Рима,
Или французских революций,
В России же необьяснимо
Есть оттепель, застой дремучий.
Под гнётом злостой тирании
Стремятся к равенству и братству,
Что приведет к бюрократии -
Был вор один, а стала масса
Торгуют всем, бандиты, смута...
И этот строй стал ненавистен -
Забыв уроки, почему-то
Все руку посильнее ищут.
Тогда прийдет с рукой железной,
Моралью не обремененный,
Порядок наведет посредством
Убийств и тюрем и погромов.
Прижмет немного олигархов,
Тех, что делиться не желали,
Патриотизм введет он в норму
Чтоб указать "тех кто не с нами".
На молодых он больше ставит,
Без колебаний твердых, быстрых...
Опричнину он сам возглавит-
Штурмовиков кристально чистых.
Найдет врага, что поудобней
И рот закроет оппонентам,
В стране он станет вроде бога:
Умен, силен... Все комплиметы...
Следите за голосованием,
Процентом "за" и тех кто "против",
При демократии - в балансе,
При диктатуре - "нет" лишь в морге.
Единодушное согласие
Где оппозиция молчит -
Вот где тиран приходит к власти...
Что вам напомнил этот стих?
ПОКЛОННИКИ
„Собака так привыкла к поклонникам своей хозяйки, что на мужа её лаяла, как на постороннего.“
— Эмиль Кроткий
У всякой видной личности
Всегда были поклонники:
И просто почитатели,
И рьяные сторонники.
И те, кто с верой в сердце,
И тем, кто по пути,
Доверчивое сердце
И с горечью в груди.
Но больше всё же приблудных,
Что больше за компанию,
С толпой всегда послушных,
Но с рвением, старанием.
Они святее папы, на крест или за нож...
Куда ты их направишь
То там же и найдёшь.
В религии есть каждой
И в каждом кабаке,
Идут они отважно
Вперёд в любой толпе.
Пусть без идеологии,
Но рвения не отнять
Он первый в "чёрной сотне"
За веру убивать.
Неважно кто есть личность
Певец или диктатор,
Есть те, кто верят слепо,
И обожание свято.
И введено в значение
Ну чуть ли божества,
Живое воплощение
И Будды и Христа.
А личность может хуже,
Чем дьявол во плоти,
Те, кто их слепо любит
Готовы все простить.
Фильтруют все поступки
И через призму лжи
В эфир пускают "утки"
Не знающим, "во ржи"
Свои есть почитатели
У Гитлера, у Сталина,
Не просто обожатели,
В ряды охотно вставшие.
Уверен, что и Грозный и даже Пугачев
В любимчиках ходили у многих простаков.
БЫВШИЕ
„Ещё ни один бог не пережил утраты верующих в него.“
— Станислав Ежи Лец
Не правда, что бессмертны боги,
Из них никто не пережил
Потерю веры нас, убогих,
Им вера в них нужна, чтоб жил!
Нужны им храмы и иконы,
Им нужен жертвенный алтарь.
Нужны жрецы, молитвы, стоны,
Чтоб продолжалось, как и встарь.
Чтоб их любили и боялись,
И верили в загробный мир.
Чтоб наставления читались,
Чтоб быть для каждого кумир.
Бог умирает вместе с верой,
Ему “носители” нужны.
Цивилизации примером,
Что тысячи лет назад ушли.
Осирис их и Зевс-Юпитер,
И пантеон других божеств,
Перун со всей славянской свитой,
Так каждый с верою исчез.
Народы веру изменили
Кому Иисус, другим Аллах…
А тем, которых все забыли,
Смерть при бессмертии - вот страх!
Это же относится к кумирам,
Им нужны поклонники у ног,
Медных труб, аплодисментов с мира,
А иначе в точь, как бывший бог.
ЭПИЛОГ
Вероятно, большинство ныне живущих людей происходят из семей рабов.
- Альфред Адлер
Чем психология рабов
Так отличается от многих?
Всё начинается с основ
В душе заложенных - убогих.
Возможно быть рабом привычек,
Уютной тёплой сытой жизни,
Рабом вельможей или нищим
И от рождения до тризны.
Раб унизителен пред властью,
А тех, кто ниже - унижает.
Своим болотом горд со страстью,
А из другого - презирает.
Он верит новостям эфира,
И горячо их повторяет...
Всегда созвучна его лира
И с властью мнение меняет.
Не жаждет перемен он вовсе,
Ну разве лучшего царя...
И может водки много больше,
Все остальные споры зря.
Во всех невзгодах есть виновный!
Не он, конечно, а другой -
Желательно, чтоб инородный
И чтобы веры был иной.
Он первым пнёт ногой и плюнет
В того, кому кричал - "Ура!",
Лишь убедившись силе пули,
Ударившей под сердце льва.