Шедевры ГМИИ имени Пушкина Натюрморт Руопполо

Вадим Константинов 2
               
                Скажу лишь так:
                "Здесь кистью
                Руопполо
                Сама Гармония,
                Став истинно-живой,
                Теперь уже надолго
                Приколола               
                Нас, точно бабочек,
                В незримый кляссер
                Свой!.."
                27.02.2024.



Именно Италия во многом определила типологию европейского натюрморта и оказала значительное влияние на творчество художников других стран. 
Многообразием натюрмортных композиций итальянское искусство заметно превосходит все прочие национальные школы. В Италии большую роль играли местные художественные центры, каждый из которых обладал своим неповторимым лицом. В Неаполе живописцы специализировались на цветочных натюрмортах и «рыбных уловах», в Бергамо — на изображении музыкальных инструментов, а в Риме в моде были декоративные полотна с цветами и фруктами на фоне парков, которые нередко дополнялись скульптурными изображениями либо фигурками играющих путти.

Имена  новы для российского зрителя: это неаполитанцы Джузеппе Рекко, Джузеппе Руопполо, Паоло Порпора, римляне Микеланджело дель Кампидольо, Франческо Нолетти, прозванный Мальтезе, Микеланджело Черквоцци, флорентинец Якопо да Эмполи, а также художники, работавшие на севере Италии, в Генуе, Венеции, городах Ломбардии и Эмилии-Романьи.