Лит-тера-тор!..

Рене Витано
   Слово – Литератор, – не менее неожиданное явление человеческого духа, чем Литература. Литератор – это тот «строитель», кто пытается воздвигнуть Башню, точнее, соорудить её во всей «красе» слова-камня, угрожающего, чудовищного, но значимого поэтической или мыслимой плотью истины. Такова эта связь Литератора с совершенной архитектурой каменных Башен-«скрижалей».
Литератор – <лат. Lit-tera-tor,·буквально – учитель грамоты, но, памятуя его связь с «Литтерой»-буквой, так ли он «буквален», последователен и независим? Обратимся к неизвестной нам части слова – «тор». Тор – <от лат. Torus – вздутие, выпуклость, узел, – к которым следует присоединить: выпячивание, искривление, искажение и даже истерзанность, то есть, все то, что доводит природу «литтеры» до неузнаваемого или противоестественного образа.

    Теперь перед нами – Камень!+Чудовище!+Нарушение! (вздутие, узел, искривление и т.д.). И это есть – Литератор? Неужели это Он?..

    Литератор, тем самым, предстает человеком извращающем совершенство строения (Башни) Литературы, «мастером» неумело кладущим слова-«камни» и, вместе с тем, ищущим «краеугольное» Слово в процесса строительства. Способен ли он на создание этой Башни? Да, если он охвачен даром неустанного «камнетеса» Слова и устроителя соразмерных Башен...
    Поразительней всего то, что Литература и Литератор, в сущности, являющие родственное Слово – лишены заметного родства. Если первая, – Литература – явление сформированное и устоявшееся, то Литератор – это вечный поиск, чаще неудачный, искажающий образ совершенного здания-Башни! Необходимость замысла, плана, черновика-макета произведения-Слова – есть настоятельное требование превращения «чудовища» в образ созидательного духа...
Правда, читатель становится арбитром Литературы и избирателем Литератора, но и Литература не всегда принимает своего «творца». И тут, Литератор-новатор, или новичок, предстает «мастером завязывания» слова в «узел», который он насаждает в устоявшуюся реальность литературы. Он впечатывает свое Слово-Башню в «признанное» формотворчество и это, в начале, без-образное явление или безоглядно упорное тщеславие автора способное проникать в плоть Литературы и изменять её..
    Литератор пытается встроить в форму-«Башню» Литера-Туры своё Слово-Камень, объявляя его «краеугольным», приносящим «недостающее» совершенство Целому (Башне), а, по сути, он добавляет Слову – очередную Силу... Но этого не происходит, если «новатор»-литтератор разрушает значения, смыслы и саму возможность взаимодействия слов. Слово утрачивает возможность организации текста и смыслового взаимодействия, чем напоминает состояние самоорганизации хаотического процесса, приносящего лишь отсроченные, будущие или непредсказуемые плоды...
    Литератор – фактор перманентного недоверия Литературы... Он всегда находится в процессе развития, становления и встраивания «своего» слова в совершенную «Башню»-Литературу.
    Выбирая положение «своей» Башни-слова, литератору нельзя не обращать внимания на состояние Силы возведенного произведения. Вот, где проявляется духовная ступень и степень личности литератора, его «краеугольная» сущность. Передает ли его Слово глубину понимания самого автора?, постигает ли читатель эту глубину? и подключается ли Слово к процессу совершенствования жизни? За Литератора ответит только «Время»...
    Следует ли реальной Литтературе и Литтератору – поддаваться их внутренней природе? Озаботит ли кого такая малость? И будет ли возвращение нескольких букв «Т» в состав этих Слов непреложным напоминанием творцам? Всего-то Ли-ТТ-ература и Ли-ТТ-ератор, а итог – торжественный строй чувств и духа! И чудесная картина мира возвестит о человеке Разумном! И Литтератор воспримет свой труд как образец, а не расхожий, брошенный на авось, материал... Но и время-времечко, само по себе, не столь признательно литтературе и литтераторам, оно тоже соткано из разных слов и событий, без намека на стремление к совершенству, хотя вне их оно не существует...