Капище. Жертва

Николай Василевский
Глава четвертая. Капище. Жертва
«Момент счастья — это расширение нашего понимания других людей ощущения взаимодействие жизни во всем вокруг».*
   В плотной мгле царства злого колдуна – мир гадок и противен. Да и хорошего от него нет смысла ждать. Но что если там можно найти сокровище или клад? Не просто груду золота, а скатерть самобранку?
– Ну, про скатерть самобранку ты загнула! – бросила Марина.
– Да? А что ты за своего кавалера готова платить? Покупать ему костюмы и туфли?
– Нет.
– Вот и я, о чем! Он постоянно будет тебе дарить подарочки, а ты с благодарностью принимать!
– Ну, прямо. Надо вначале найти достаточно богатого и щедрого, а потом говорить. А то влюбишься в нищего.
– Да ты что? Я – никогда!
– Не зарекайся, – бросила Марина.
   Девушки уже подходили к месту капища. Да, черный камушек-демон заполнил мир темнотой, а скорее всего мраком. Ненадолго. Ведь в девятнадцать лет чаще всего верится во что-то прекрасное и хорошее чем в плохое – десятки разочарований были еще впереди. В душе девчат. После первой бутылки пива звенели весенние задорные песни маленькой пташки – соловья. И мир постепенно заполнялся прекрасными мечтами, невидимыми нитями переплетаясь с тусклым блеском звезд. Правда, их сейчас не было видно из-за плотного полога заполнивших небо серо-грязных туч.
Народу было уже много и люди все прибывали. Были здесь и молодые рабочие фабрик, закопченные, слегка угловатые неровной походкой, шедшие с толпой, и молодые курсанты военных училищ молодцевато подтянутые, и студенты медицинского училища – одного из них шустрая Эльза узнала с первого взгляда. Был и средний класс: приличные дамочки с притворно-холодным видом и белыми зонтиками. Они обособились в небольшую группу.
 Момент счастья – это расширение нашего понимания других людей ощущения взаимодействие жизни во всем вокруг.
Капище представляло собой небольшую, метров на двадцать на двадцать пять деревянную площадку с парой входов.
 Часть ее свисала над рекой Свислочь.
– А вот это знаменитый дуб-валат, – указала тоненьким пальчиком Эльза, – говорят, он защищал древних славян от всех врагов. Знаешь, как переводится волат?
– Ну…
– Волат – это богатырь. А здесь он еще и волшебный. Говорят, он обладает магическими свойствами. Неужели никогда не была тут?
– Не-а, – растерянно промямлила Марина, – никогда.
– Значит, мы сюда не зря пришли. Днем, правда, здесь делать нечего, но вот ночью… ночью здесь происходят чудеса.
– Да, чудеса, – как сомнамбула повторила вслед за ней Марина.
– Ты куда смотришь? На кого? – изумилась Эльза, заметив направление взгляда подружки. Впрочем, можно было не спрашивать – она уже проследила. Внимание Марины привлек молодой студиозус в юношеском восторге смотревший на разворачивавшееся действо.
Ветры, словно по волшебству в могучем порыве разогнали черные тучи. Обнажился ярко-белый диск луны, разогнавший темноту.
Огонь, как-то вяло отдыхавший возле капища, будто почувствовал это – яростно вспыхнул, рванулся вверх, будто его огненные руки могли добраться до трона всего Сущего. Несокрушимой волей некая незримая сила давала энергию каждому из присутствовавших.
– Ничего себе, –  только и смогла сказать она, – пока я тут восхищаюсь праздником, она уже выбрала себе мальчика. Смотри не разочаруйся. Будешь плакать потом мне в жилетку.
Чувствовалось, что последнее она сказала из-за невыносимой для каждой девушки зависти к более успешной.
– Смертные жены, для вас указуют богини:
Не отвечайте же «нет» жадным желаньям мужским.
Страшно обмана?
Зачем? Ваше останется с вами. Не убывает оно.
Сколько ни бери, – продекламировала Марина.
– Ого! – изумилась в свою очередь Эльза, – да ты не такая тихоня, как я думала! Кто это написал?
Овидий. Римский поэт.
– Ничего себе! Думаешь, ты этому мальчугану понравишься? кто запретит огню, от огня зажечься? Давай подойдем поближе, хочу рядом с моей жертвой постоять!
– Ага, решила вывести тяжелую артиллерию? А, впрочем, ты права. Его друг, кстати, тоже ничего.  Но я еще думаю – не слишком ли мы с тобой торопимся?
– К целому стаду идет волчица, в стае бесчисленных птиц ищет добычи орел. Так и ты свою красоту должна показывать всюду,
Чтобы из многих один вашим поклонником стал.
– Опять Овидий?
– Да. Просто ты сначала завоюй его, а потом решай, что делать. А то так и будешь сидеть в девках. До старости. Пока зубы выпадать не станут, – пырскнула Марина, и стала потихоньку подбираться к намеченной цели.
Эльза еще раз, изумленно встряхнув непослушными кудряшками, последовала за ней.
Мальчики, оказались симпатяшками. Вблизи девчата их досконально рассмотрели. Два молодых курсанта. Вскоре и они заметили девчачий интерес. Да и как не могли не привлечь внимание. Девушки постоянно взрывались эмоциональными всплесками:
– Смотри, как классно горит костер!
– Нет, ты на валун посмотри. Он действительно магический. Он принесет мне удачу! Я это просто душой чувствую! – А ты?
– И я это ощущаю!
– А ты все правильно прочитала, я точно найду возле него свою судьбу? То есть суженного? Он в меня сильно влюбиться? – Эльза изо всех сил играла дурочку, верящую в чудеса. Где-то играла, а где-то по-настоящему верила, ведь, как она читала в одном из журналов, если не верить, то ничего и не произойдет!
Точно-точно! Я знаю это из очень достоверных источников! И, кстати, это суженый совсем рядом!
Парни стали кидать ответные взгляды.
– Душа, разгоряченная мыслями, уже грелась в прагматичных фантазиях – они поедут их обедать в кафе ли ресторан. Полыхала планами на будущее – а вдруг это паренек станет их мужем?
Неожиданно, Эльзу кто-то грубо толкнул в плечо. Невысокий молодой человек с бледным лицом решительно работая руками, а то и локтями пробирался ближе к капищу. Мало того, он тащил за руку свою спутницу.
– Молодой человек! – рассвирепела вмиг Марина, – что вы такое себе позволяете? Где вы потеряли свою культуру?
Молодой человек оглянулся, поморщился, и от этого его достаточно симпатичное лицо стало неприятным.
– Не скандальте барышня! – зло бросил он, – ничего с вами не станется, если вас немного потеснили! Не вы одна хотите посмотреть!
– Ах, ты, хамло! – рассвирепела Эльза, – да ты у меня сейчас получишь, козел драный! – с этими словами она взялась за зонтик. Она его прихватила на случай дождя. Замахнулась на мужчину.
– Извините его! – прошептала девушка извиняющимся тоном, – он больше не будет.
– Да, если ему дать по дурной башке зонтиком, то конечно не будет! – фыркнула уже менее воинственно Эльза.
– Барышня, извините нас. Просто мы очень хотели увидеть губернатора. Извините, пожалуйста, – снова залепетала его спутница.
И гнев Эльзы тут же утих.
– Ну ладно. Благодарите свою спутницу, молодой человек, иначе вы получили бы от меня, – сказала она, опуская зонтик, и посмотрела в указанном девушкой направлении. Только сейчас подружки увидели уже немолодого мужчину, в форме неторопливо идущего в сопровождении трех полицейских к огню и камню.
– Губернатор, – выдохнула Эльза, – вот бы его охомутать. У него денег, видимо, немеренно. Но у него, видимо жена есть и дети.
Молодой человек оглянулся и смерил недовольным взглядом Эльзу. И это ее раззадорило. Она потянула Марину вперед.
– Давай и мы посмотрим на губернатора, е только же на него смотреть всяким…– ее фраза явно била в хамоватого молодого мужчину. Она двинулась вперед и нечаянно задела девушку. И это обозлило последнюю.
– Послушайте, вы, наглая деревенская курица, куда вы все лезете? Что вам тут надо? Или вам нужно больше чем нам?!
– Какой мужик, такая и баба! – злость с новой силой вспыхнула у эмоциональной Эльзы, – ты сама курица! Безмозглая курица!
– Толстуха! – взорвалась ее оппонент.
И это превысило предел терпения. Эльза всегда немного комплектовала из-за своей намечавшейся полноты, и Марина поняла – сейчас будет бой! Она схватила незнакомку за руку:
– Извинитесь немедленно!
За них, что было особенно приятно, вступились и курсанты в попытке набрать балы перед будущими пассиями:
– Извинитесь перед дамами! Немедленно!
Одному из них так хотелось стать героем в их глазах, что он схватил за руку мужчину.
– Ваша скудость ума не позволяет вам придумать более интересное, чем повторять как попугаи за девушкой? –взбрыкнул кавалер девушки, – иди своей дорогой, или сейчас получишь от меня в нос сопляк!
– Идите! – чуть ли не с торжеством поправил «сопляк», –будьте добры обращаться ко мне как положено! Извинитесь!
– Или что? Не мешай! – зло прошипел худощавый, – Отвяжись от меня, пока цел, сморкач! Иди к маменьке и кашку ешь! Манную!
Мужчина дернул руку, вырвав ее из рук паренька. Но это разозлило корнета  – он схватил мужчину за одежду.
– Да как вы сметете! – закричал он.
 Потасовка привлекла внимание полицейских, и один из них направился к ним.
– Какие наглецы! – вскрикнула Марина и, вдохновленная примером паренька, схватила девушку за запястье. И в тот же миг отдернула ее. Будто от удара тока. Ожглась.  Цепочка порвалась и в мгновение ока оказалась в руке Марины. Маленькая фигурка из серебристого металла упала ей в ладонь. Ожгла. Снова. Но всего лишь на мгновенье. Потом тепло стало разливаться по всему телу. Марина взглянула на маленькую, сверкнувшую в ладони вещицу. Она была из странного металла. Небольшая фигурка девушки с развевающейся на ветру одеждой и крыльями за спиной.
Марина взглянула на незнакомку. Та – на нее. Страх прочитался в глазах девушки. Потом она в отчаянии обернулась к своему спутнику:
– Вадим… Сейчас или никогда! Стреляй!  Стреляй быстрее!!!
Но мужчина уже без напутствия полез в карман плаща, грубо оттолкнув от себя курсанта. Последний упал в грязь, но тут, же вскочил и… попятился. На него смотрело дуло маузера.
– Тттты…чего? – обомлел паренек, – я…
– Я же сказал, не мешай! Куда лез?
Парень попятился, сразу же вокруг него образовалось место, споткнулся и со всего маха упал попой в липкую грязь.
– Не стреляйте в меня! – взвыл он, и слезы брызнули из его глаз.
– Что сцыкло теперь вопишь?! Да не буду я в тебя стрелять! не в тебя! В губернатора буду стрелять! – яростно вскрикнул потерявший контроль мужчина, – не мешай, я сказал!
– Социалисты! – разорвал испуганный с хрипотцой крик в толпе, – убийцы! Гады!
Розовощекий толстяк, выпучив глаза, смотрел на вооружённого мужчину.
– Я тебя сейчас застрелю! – зашипел «социалист», –направляя на него оружие.
Краем глаза Марина увидела, как полицейский расстегивает кобуру. Девушка, стоявшая рядом с парнем, увидев это, стала нервно расстегивать сумочку, но Марина удержала ее руку.
– Не надо. Время еще не пришло, – она сказала так, будто чья-то могучая воля руководила ею. Придала уверенность. И незнакомка починилась. На мгновенье. Потом отбросила руку Марины. Сунула ее в сумку. Молодой социалист, воспользовавшись паузой, направил пистолет на губернатора.
Выстрел! Потом еще выстрел.
Еще!  Молодой человек стал оседать на землю.
 У ближайшего полицейского дымилось дуло пистолета. Он непонимающими глазами смотрел на падающего террориста. Этим и воспользовалась девушка. Она выхватила маленький, дамский пистолет и буквально всадила три пули в стрелявшего. На какой-то миг остолбеневшие полицейские опомнились, и уже террористку пробило несколько пуль.
Марина, стоявшая рядом, как заворожённая смотрела на девушку. А дальше было все как во сне – подбежали еще полицейские. Вначале к стрелявшему. Убедились – он мертв. Схватили девушку террористку. Она была еще жива.
– Вы пройдете с нами! – жёстко бросил крупный полицейский Марине с Эльзой, – как понятые! Надо установить их личности, – добавил второй.
– Понятно, – пролепетали девушки.
Так они оказались в полицейском участке. Только там Марина осознала- в руке она крепко сжимает маленькую фигурку из неизвестного металла.