309 день Сухой дождь и нервные вибрации

Денис Морев
309 день Сухой дождь и нервные вибрации
2023.11.06. Воскресенье

     "Менестрель" на рейде Геджека.
     Метео обещает весь день дожди. Но по факту лишь немного сбрызнуло на рассвете и заволокло горы пылью, принесенной с Сахары южным штормом. Марроканский дождь, полусухое, креплено: ветер крепко трепал яхты. Пришлось высыпать еще 10м цепи.
     Утром высадились на берег. Я купил обратный клапан и тройник для шлангов: есть идея не резать в корпусе новую дыру под сброс воды стиральной машины, а запитаться в существующую систему откачки воды из-под пайол. Обратный клапан нужен, чтоб помпы не конфликтовали.
     Сбегал к Исмаилу. Основа для солнечных панелей уже почти готова, скоро начнет сами панели монтировать. Ок, жду.
     Вернулся: надо в банк, деньги менять. Заодно заглянул к другому Исмаилу, берберу. Набрился наконец-то всласть. Заодно махнул рукой и сбрил нафиг свою густую шевелюру: когда еще к нормальному парикмахеру попаду, проще с голым черепом ходить.
     А горы совсем заволокло пылью, словно дождем. Рванули на яхту, прибирать все, что можно. Спрятали матрасы, убрали, что может быть сдуто.
     Старт на Афины назначен на завтра. Поэтому Саша поехал в Фетхие разузнать на счет парома на Родос, таможни и уже купить билеты. В интернете указано три парома ежедневных. На самом деле оказалось, что парома всего два в неделю: в пятницу и воскресенье. И на воскресный мы опоздали.
     Почему паром? А чтоб парень закрыл турецкую границу и открыл греческую. У меня-то турецкая уже закрыта, а греческую я открывать и не собираюсь, пойду транзитом на Марокко. Так что не могу перевезти через пролив, печати в распорте не будет, нелегальная эмиграция, мне 6 лет. В общем, только на пароме, а там подсядет.
     Пока Саши не было, я закрепил исправленные леерные стойки, натянул леера.
     Отпилил пару стеклопластиковых стержней диаметром 10мм, для каретки спинакергика, вместо семимиллиметровых. Увы, зря: и эти маловаты. Надо диаметром 11мм. Завтра Исмаил привезет.
     Но все же демонтировал старый неудачный степс спинакергика. Приготовил каретку.
     Поставил под пайолы дренажный бокс, подсоединил его к стиралке, к сливу и электричеству. Испытал. Отлично накачал в машинку подпайольные воды  :))) Перевернул провода как надо. Ок, откачивает за борт.
     Занялся приборкой. Реально закружился.
     Исмаил на монтаж сегодня не приехал: стемнело. Завтра, утром.
     А тут и Саша вернулся из неудачной разведки. Решили, что стартуем во вторник, когда есть паром Мармарис-Родос.
     Испытали стиральную машинку. Увы, новые засады: слишком мягкие амортизаторы, машину кидает и молотит на отжиме так, что того гляди корпус расколотит. Сняли нижнюю пайолу - вроде норм, только гайки откручиваются, надо гроверы и стопор резьбовой химический. Да и шайбы поширше. И фанерку потолще. И в дно яхты упереть. И смолой укрепить. А пайолу резать и делать съмной. В общем, снова-здорова. Делать-непеределать.
     И дорогущий дренажный бокс чудит: на сенсорном датчике пена и он не выключается!!! Надо сдавать и менять, на механический, а он уже не целочка... Или руками выключать.
     Все равно простирнули две закладки. Норм.
    Наконец-то пролил ливень. И сразу стих ветер.
     В интернете безалаберные регатчики ищут кто их спасет: переоблегчили яхту за счет солярки и вот она кончилась. Кто же привезет? Кто близко? Ну, мы отозвались: довезем на динги канистру. А чего под парусом не идете? Ой, а как... Регатчики, блин!
     Не довелось спасти: какой-то турок помог. Ок.
     На сон грядущий отремонтировал обеденный стол: давешние бздыхи в него набили алкоголь больше, чем влезает и расперли ящик, разложили. Сколачивал и склеивал.
     Отбой.