Конкурс Любите живопись, поэты! 3-24

Единомышьленники
   Привет всем авторам площадки, любителям лирики и философских размышлений!
   С вами Галина Волуйко.
   Мы продолжаем  конкурс стихов, написанных по картинам, так как этот конкурс авторам  очень нравится.
 
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно. (с) Н.А. Заболоцкий.

    В этом году будут конкурсы по самым популярным картинам русских и советских художников.
Можно будет приносить стихи, написанные ранее.

********************
    С первым днём весны, дорогие авторы! Зима постепенно передаёт свою эстафету следующему времени года. Сколько замечательных художников изображали на своих полотнах это время года!
    Мы уже знакомились на этом конкурсе с творчеством И.Э. Грабаря. Я просто напомню Вам о его творчестве:
    Игорь Эммануилович Грабарь (1871 -1960) — русский и советский живописец и художник-реставратор, искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный работник, педагог,действительный член Императорской Академии художеств (1913).
Академик АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1956). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).
    Помимо создания картин важную роль в жизни художника занимала исследовательская и просветительская работа. Много писал об искусстве в журналах, таких как «Мир искусства», «Весы», «Старые годы», «Аполлон», «Нива». Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял. Он же был редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники».
     В начале 1913 года Московская городская дума избрала его попечителем Третьяковской галереи — он оставался на этой должности вплоть до 1925 года.
После Февральской революции в 1917 году Грабарь организовал Союз деятелей московских художественных хранилищ и становится его председателем, боролся с расхищением музеев и частных коллекций, работал в музейном отделе Наркомпроса.
     После Октябрьской революции также активно занимался живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции. С 1918 года руководил художественно-декоративной частью Малого театра. С августа 1919 года являлся членом Российской академии истории материальной культуры, в экспедициях изучал историю северной русской культуры.
     В 1918—1930 годах руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, инициатором создания которых был.
     Грабарь был ключевой фигурой художественной жизни советской России. Он дружил с женой Льва Троцкого Натальей Седовой, с которой познакомился во время совместной работы в музейном отделе Наркомпроса. В самом начале сталинских чисток ушёл со всех своих ответственных постов и возвратился к живописи. Он написал портрет девочки по имени Светлана, который вдруг стал невероятно популярен.
     С 1921 года — профессор Московского государственного университета, где читал курс лекций по теории и практике научной реставрации на отделении искусств. С 1944 года работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся изъятием, что чаще было формой спасения от неизбежного уничтожения, картин из усадеб и икон из монастырей. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».
Был консультантом Учёного совета по реставрационным работам в Троице-Сергиевой лавре, научным руководителем и главным архитектором которых был назначен И. В. Трофимов. В 1937—1943 годах — директор Московского государственного художественного института (с 1937 — профессор).
    В начале 1943 года выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счёт конфискации произведений из музеев Германии и её союзников. Возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт, и принимал эшелоны с произведениями искусства. В том же году он стал директором Всероссийской Академии художеств и Института живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде. Осенью 1944 года под его руководством был создан Институт истории искусства и охраны памятников архитектуры при Отделении истории и философии АН СССР (ныне Государственный институт искусствознания). До конца своей жизни возглавлял этот коллектив учёных, задачей которого стала подготовка многотомного издания «История русского искусства» (1954—1962). До последних дней жизни Грабаря составление и редактирование «Истории» оставалось его основной заботой.
    Вашему вниманию представлена его картина  «Березовая аллея», которую художник написал в 1940 году, в возрасте 69 лет. Признанный мастер пейзажа в очередной раз создавал шедевр, наполненный солнечным светом, мерцающим снегом и весенним воздухом. Всего Игорь Эммануилович создал несколько сотен полотен, на которых изображен снег: в частности, его перу принадлежат известные пейзажи «Иней» и «Февральская лазурь».
    На картине  виден отчетливый, глубоко отпечатанный, неровный след от саней, проложенный посередине аллеи через тающий снег и уходящий вдаль за горизонт. Тени от голых березовых ветвей ложатся синими линиями на нижний план дороги, и там же внизу можно видеть оставленные в рыхлом снегу следы ног.
    По центру картины показана проталина с пожухшей желтой прошлогодней травой: по этой детали, показывающей мощь теплого солнца, становится понятно, что художник изобразил поворот от зимы к весне. На этом нагретом месте не осталось ни единой снежинки, и можно видеть, что сани проехали и по оттаявшей полянке тоже, прямо поверх бесснежной зоны.
    Здесь же, справа от следа полозьев, на обочине, показаны распустившиеся первоцветы, вносящие небольшое, но яркое зеленое пятно в цвета пейзажа.
    Дорога спускается на заднем плане в овраг, в котором еще лежит снег. След от полозьев обрамляется бесконечным коридором высоких берез, которые на первом плане показаны в привычной серо-белой окраске, а сзади из-за преломления света кажутся розовыми.
    То, что пейзаж изображает межсезонье при переходе от зимы к весне, очевидно по лазурному цвету неба. На нем ни облачка, и кажется, что вот-вот теплые лучи отогреют всю аллею, и она сбросит с себя снежное покрывало подобно проталине по центру картины.
    Картина хранится в Третьяковской галерее.


    ЗАДАНИЕ тура: написать стихотворение по картине «Березовая аллея»  русского и советского художника  Игоря Эммануиловича Грабаря.
 
1. Стихи принимаются в рецензиях под данным произведением по форме
Автор - "Название" http://www.stihi.ru/непонятные буквы и цифры.
2. Участие в конкурсе бесплатное, но спонсорство приветствуется. Наш логин adherent.
3. Набор стихов до 19-00 часов по московскому времени 24 марта 2024 г.
4. Голосование открытым способом в рецензиях под отдельным произведением. Не проголосовавший автор лишается награждения стихобаллами.
5. На конкурс принимается одно стихотворение, соответствующее теме.
6. Обязательное условие — картина должна украшать стихотворение на странице автора.

Желаю удачи и вдохновения!