НИМ - Я

Елисей Сыроватский
1. Религиозное

человек - "продукт Вселенной"
во главе с Творцом всея...
но каким бы ни был тленным
плотью - будет Дух сиять.

2. Религиозно-философское

челоВЕК - "продукт ВСелЕнной"
во глаВЕ с ТвоРцОМ всея...
Но какИМ Бы ни был тленным
плотью - будет Дух сиЯть.
 
3. Философско-авторское

вЕК - "вСЕ"
ВЕтроМ...
НИМб -
дЯ; где

первая Мысль: "ВЕК" в глобальном значении слова (не отдельной жизни, обособленной от других, а в унисон с другими). Тут кавычки в слове "ВСЕ" не меняют сущности сказанного автором. "Все" - по Таинству вселенной, а не визуальному земному пути каждого человека. "ВЕТРОМ..." - образом странника, стремительно уходящего...вдаль (аналогично тому как стремительно время). "..." - услов. обознач. того как ветра: попутные и встречные в образах людей влияют на определённого странника-человека. "НИМБ" - символ святости. "ДЯ" в значении "родственник" (в переводе с эвенкийского языка). Здесь "дя" в смысле родственника не по визуальному представлению, а по сути своей (родственник именно нутра человека, который в унисон с человеком представляет собой единое целое). Таких "дя" по существу единицы, Они являют человеку эксклюзив даром Божьим и именно Они делают "песчинку Вселенной" сущностным "Космосом земной стихии" (в данном случае);

вторая Мысль: "ЕК" - сокр. "Екклесиаст, книга Библии", которая представляет собой притчу о сомнениях, суете, окружающей человека и томящей его дух, о поисках Бога и счастья, смысла жизни и Божественной Истины, о вечных вопросах. "СЕ" - вот. "ВЕМ..." - знаю, ведаю. "..." - услов. обознач. самого процесса познания ощущениями мыслей во плоти. "НИМ" - древесное растение, что по индийской мифологии является волшебным деревом, исполняющим желания. Выдающийся ученый Востока Али Гилани назвал НИМ "благословенным деревом". В лике данного разумного растения "Я" (автор), что исполняет желания людей в процессе поиска ими "сущностных" ответов на многие вопросы. Под "сущностными ответами" тут автор понимает ответы, что и были, и есть, и будут вопреки изменяющийся окружающей действительности. Это ответы, в коих суть вечности Духа, приоритета духовного над земным. Итак, сущностное подобие "ЕК" - вот перед Вашими земными взорами (знаю о том, что говорю...). Поэтому образный "ним" волшебным растением - я (автор).

4. http://stihi.ru/2023/06/08/6955