Совершенно откровенно 12

Дмитрий Московский
Один миллиард двести восемьдесят миллионов гипертоников в мире на сегодняшний день – вдвое больше, чем было 30 лет назад. А в нашей стране более тридцати процентов людей страдают от артериальной гипертензии. Цифры – колоссальные.

А ещё – болезнь стремительно молодеет. И уже неудивительно, когда тридцатилетний сын моего старого друга спрашивает: «Дядя Дима, а у тебя какое давление?»

Но дядя Дима пожимает плечами, ибо, не знает, какое именно у него давление в цифрах, однако точно знает, что нормальное. А ещё дядя Дима точно знает, почему  мужчина, который моложе его в два раза, имеет данную проблему.

Получая 80 тысяч рублей в месяц, этот человек находится в режиме хронического недовольства своей жизнью – прежде всего, из-за низкой зарплаты, которая, по его мнению, не соответствует уровню приносимой им пользы.

Я однажды попросил его расписать подробно, что он делает в течение дня, а потом сказал, что он должен каждодневно - утром, днём и вечером, приносить благодарственные молитвы Богу, прежде всего, а потом – своему шефу, как бескорыстному благодетелю, который не платит ему 80 тысяч, а просто – жертвует, ибо, те служебные обязанности, которые он выполняет – это дым, фикция, иллюзия, сотрясание компьютерной клавиатуры.

Так что, «гипертония молодеет» абсолютно не случайно: миллионы таких хронических недовольников, буквально, привозят сами себе и гипертонию, и многое другое, своим катастрофическим энергетическим настроем, а точнее – расстроем.

И, очевидно, что с возрастом проблема будет только усугубляться, а качество жизни – снижаться, вне зависимости от того, сколько денег будет на карточке и какие продукты будут стоять на столе.

Один пятидесятилетний мужчина, уставший от мучительных скачков давления, изменил свой рацион, сбросил лишний вес, бросил курить, прекратил пить своё обожаемое пиво с солёной рыбой, стал много ходить пешком, посещать фитнес-центр…

Он выполнил все предписания врачей, но артериальная гипертензия отказывалась покидать его организм, о чём он сообщал мне печально и неоднократно. А я как-то  зашёл в магазин не в своём районе города и увидел, и услышал, как мой знакомый исступлённо кричит на кассира, не пробившего ему какую-то скидку. И мои подозрения насчёт никак не уходящей гипертонии получили явное подтверждение.

«Тоскуем мы по лучшим временам,
А в нынешнем – умами оскудели:
Убеждены, что не хватает нам,
А не хватает – в нас, на самом деле.»

Дмитрий Московский, «Амплитуда»