Учитель заходит в класс с журналом.
- Ребята, с сегодняшнего дня я буду вести у вас урок литературы, потому что Марья Петровна по семейным обстоятельствам уволилась из школы. Такое бывает.
- Начинаю с опроса сразу, заодно буду постепенно с вами знакомиться. Так… что это такое? Ничего не понимаю! Первая фамилия начинается не на букву "А", а на букву "Ч".
- Чарушина, за ней Чепухнянский, потом Чертяшкин, Чеховской, Чумичкин, Чудилов. Боже милостивый, да у вас все тридцать человек класса носят фамилии, начинающиеся на букву "Ч". Всякое было в моей практике, но такое в первый раз. Так, ну что? Чудилов выходи к доске, будешь нас удивлять своими знаниями.
Выходит ученик, у которого заторможенный вид.
- А почему такой обречённый вид у тебя Чудилов?
Или ты не готов? Тогда не тяни резину, и сразу признавайся.
- Я медитирую, собираюсь с мыслями и волю собираю в кулак.
- Пора отвечать, времени на раскачку больше нет, Чудилов. Говори или получишь двойку.
Чудилов погрузился в транс с отрешённым видом. Он даже закрыл глаза.
Учитель, подождав ещё две минуты, неторопливо вывел пару напротив фамилии ученика.
- Всё, Чудилов, садись. Упустил ты свой шанс.
И тут Чудилов затараторил так быстро, что преподаватель еле успевал за его мыслью. Он ответил так хорошо, что придраться было не к чему.
- Озадачил ты меня, Чудилов. Не знаю, что теперь и делать. Не могу же я исправлять отметку. Пусть так уже и остаётся.
- Как это так, но это же несправедливо! Я же ответил урок замечательно, выше всех похвал.
Учитель переправил оценку, потом зачеркнул всё, потому что непонятно было какая это оценка. Поставил четвёрку, расписался.
- Бал я тебе снизил за то, что слишком долго собирался с мыслями. Нельзя быть таким тугодумом. Это на экзамене даётся время на подготовку, а на уроке надо сразу отвечать.