Правила и исключения. Притча

Олег Журавлик
Один маленький мальчик был умничкой, послушным и во всем прилежным.
   Мама и папа, дедушки и бабушки, воспитатели садика и учителя школы приучали его к послушанию и прилежанию.
   Ему объяснили в школе, что нужно доверять науке и пользоваться ее плодами. Много раз ему приводили доказательства пользы этого.
   Со временем он стал отличным гражданином, соблюдающим правила и инструкции.
   Его приучили мыслить логически. Вернее "аналогически". Он уяснил, если какое-то событие было полезно и приятно, то события с очень похожими исходными данными или условиями несли такую же или даже большую приятность и полезность. Ему рассказывали, что это научное правило называют обобщением.
    Правда вокруг него встречались странные люди, которые думали по-другому. Они утверждали, что из многих правил есть исключения, даже позволяли высказывать  вовсе кощунство, говоря, что и "грабли раз в год стреляют!" У мальчика подобные безобразия вызывали кривую усмешку, и он даже мысленно крутил пальцем у виска, думая об их “антинаучном” мышлении и словах. Со временем мальчик повзрослел, стал активным борцом за разные прогрессивные вещи, в том числе за научный подход во всем - политике, педагогике, медицине.
    Он стал видным государственным деятелем и многим гражданам нравился за бескомпромиссный характер и настойчивость. Он часто “пылил” с экранов телевизора на своих оппонентов, но…  народ его все равно любил.
   Чем дольше он жил, тем более убеждался в правильности своего мировоззрения.
  Где бы он не применял наукой “доказанные” Правила, всюду убеждался в их незыблемости и укреплялся в вере их истинности. А мысли о том, что “могут быть” “какие-то там” Исключения, он и в голову не брал. Хотя ему многие рассказывали о тяжелых последствиях некоторых исключений.
   Но такое время настало, что напала на землю жуть. И с этой жутью предложили методы борьбы. И, хоть и был мальчик взрослым и разбирался во многих вещах, но в вопросах о жути и методах борьбы с ней он не разбирался и потому положился в своем мнении на слова “разбиравшихся”, так как они не только были начальниками, но и учеными.
   Восемь раз он применял новый способ, не опробованный, без доказательств его эффективности и безопасности, но…  предложенный “учеными”, следовательно, предполагающий доверие. Правда, "те самые" из "секты" "Верящих в исключения" ему вовсю кричали: “Мальчик, поберегись! Люди умирают! “ Он же считал, что это “бред” и смело продолжал начатое.
  8 раз, как и рекомендовала "наука" и…  помер. И ..именно от жути.
 Может в момент осознания, того, что покидает этот мир, он и сожалел, что не поддавался желанию подумать  об исключениях из правил. И тогда до него, возможно, и дошло бы понимание, что здесь медициной и не пахнет, и жуть и раскрутка новых методов имеют иные цели…  но…  Он помер и нам не узнать, какими были его окончательные выводы об этом по жизни. К сожалению, он умер в вере в “научность” методов борьбы с жутью. Без всяких исключений. Хотя, он умер от этого совершенно так же, как и те, кто помер сомневаясь и, даже, предполагая обман и существование исключений, но струсивших, побоявшихся возразить.