Животное не виновато

Евгений Гомзяков
                Животное не виновато.
Во время   диктанта  учительница медленно зачитывала текст ученикам пятого класса, как услышала звуки в коридоре, напоминающие цоканье лошадиных копыт.
Изумление на её лице было таким сильным, что учительница выглянула в коридор проверить источник странных звуков. В коридоре действительно шествовала неторопливо белая лошадь. Кто – то из ребят приманил животное яблоком или сахаром, вот она и прошла в школу. А где же был охранник, который сидит при входе? Как потом выяснилось впоследствии, он покинул пост на некоторое время, потому что у него скрутило живот. Навстречу лошади шёл директор школы, очень строгий. Он не терпел разгильдяйства, которое в данном случае было налицо. Директор разразился гневной тирадой, размахивая руками. Его жестикуляция достигла апогея, когда он поравнялся с разгуливающей по школе лошадью, которая потянулась  своими губами к его ладоням, предвкушая угощение от директора. 
- Что такое? Что за безобразие такое!  - выразил своё возмущение директор.  Он залез на кадку с цветами, которую использовал как трамплин, и попытался залезть на лошадь. К его удивлению лошадь позволила директору взобраться на холку, вела себя спокойно и продолжила своё шествие по коридору. Анатолию Ивановичу  пребывание наверху чрезвычайно понравилось. Уборщица, моющая пол в конце коридора, уставилась на директора, который восседал на лошади.
- Что это за безобразие такое, Анатолий Иванович? – возмутилась  уборщица, когда на пол шлёпнулось конское яблоко.
- Животное не виновато, Клава. У него физиология такая, что когда ему приспичит, тогда оно и испражняется.
- А убирать – то мне придётся, не вам же.
- Такова она се ля ви, каждому своё. Переверни ведро так, чтобы оно было вверх дном, я слезу с лошади, и встану на ведро.
Уборщица выливает воду из ведра, и делает так, как её просит директор школы. Анатолий Иванович слезает с лошади и велит уборщице вывести животное из школы.
Директор оглядывается назад в коридор и видит высунутую голову учительницы. Он направляется в её класс, чтобы сделать своё наставление. Директор заходит в класс, учительница продолжает диктовать отрывок из литературного произведения. Анатолий Иванович слегка кашляет, напоминая  тем самым преподавательнице, что он здесь, и пора заметить его присутствие.
- Это было неповторимое зрелище, Анатолий Иванович, как вы замечательно гарцевали на лошади, - говорит учительница русского языка.
Ученики, посчитав это за диктант, написали в тетрадях слова учительницы. Директор это замечает, заглянув в тетрадку ближайшего пятиклассника, и приложив палец к губам, уходит, понимая, что может навредить с диктантом своим присутствием.