Сюрприз

Тома Городнова
                "Дело было вечером,
                думать было нечем."

Рассказ о двух юных особах, которые решили сделать родителям сюрприз. На дворе 198... какой-то год, славный город Сыктывкар - столица Коми АССР, как вы успели догадаться времена Советского союза.
   
      Две юные подружки-авантюристки Томка и Ленка слонялись по городу. Денёк был осенний, солнечный, на небе ни облачка - настроение романтическое. Впереди выходные и несколько праздничных дней, почти каникулы. Надо придумать что-нибудь эдакое, интересное и необычное, рассуждали подружки. В кино на "Танцор диско" уже сходили несколько раз, в театр на "Летучую мышь" ходили, мороженого и пирожного наелись, скучно вообщем. И тут Ленке в голову приходит отличная идея: " А давай к моим, в Усинск, сгоняем?! Сделаем им сюрприз, и сами развеемся, посмотришь, как мы живём". А я что, я всегда готова подружку поддержать, тем более в путешествие отправиться - обрадовалась Томка. Уже вечерело, собираться надо было быстро, пока не передумали. Пулей в общагу за документами и сумками. Пролетев мимо коменданта общежития Галины Петровны, со скоростью звука, оставив её стоять в недоумении с распростёртыми руками, подружки ринулись к кассам Аэрофлота. Будучи студентками 2-го курса училища, запросто взяли билеты на самолёт в Усинск, по ученическому удостоверению со скидкой. Рейс был поздний. Девчата сияли в предвкушении сюрприза и были в восторге от своей самостоятельности. Так как ехали знакомиться с Ленкиными родителями и братом, Томка надела узкую юбку с модным разрезом, новые белые полусапожки и куртку-ветровку. Довольная собой, она поднималась  по трапу самолёта. Ленка тоже оделась красиво, но не так нарядно, зато у неё были длинные волосы, уложенные волнами. Удобно расположившись в салоне самолёта, подружки задремали, и время пролетело быстро. Хочу заметить, что Ленка не утруждала себя подробностями о том, куда точно они едут. Томка думала, что в сам город Усинск, и что их ждёт такси ну, в крайнем случае, автобус. Но не тут-то было...
      Самолёт приземлился. За окошком темно, моросит, а когда вышли из самолёта, оказалось, что и свежо, если не сказать холодно. Итак, почти ночь, Усинск, осень. С сумками наперевес, девчата бодро шагали к зданию аэропорта. По пути Ленка сообщила, что встречать их не будут, что сами доберёмся на автобусе, ведь у нас сюрприз. В дороге сильно проголодались и решили заскочить в буфет, попить чайку и перекусить булочкой. Буфет уже закрывался, однако добрая буфетчица не оставила детей голодными. Подкрепившись, подруги пошли на остановку. Оказалось, что последний автобус ушёл несколько минут назад, а следующий будет только утром. Такси тоже не было. Но Ленку это не остановило, и не насторожило, она уверенно сказала, что доберёмся на попутках, только надо выйти на другую дорогу. И тут Томка поняла, что всё пошло не по плану. Что едут они не в город, а куда-то дальше: куда - Ленка показала, махнув рукой в противоположную от города сторону. Ну, Ленке видней, успокаивала себя Томка, она ж знает, она ж не первый раз... И они побрели вдоль дороги, начиная подмерзать, дождик постепенно усиливался. А зонт остался в Сыктывкаре, кто же знал, что будет дождь?! Продолжая идти навстречу тёмной мгле, девчата шутили и постоянно оборачивались в надежде увидеть попутку. Но её всё не было. Ленка оправдывалась, что попутки бывают, но сейчас почему-то их нет. Дождь перешёл в ливень, подружки смеялись, кричали, прыгали, орали песни и продолжали идти. Это было нервное. С одной стороны дороги тянулся дремучий лес, чёрный-пречёрный от темноты, с другой вдалеке появилось нечто огромное, оно стучало, двигалось, что-то горело и вспыхивало. Это напоминало фантастический фильм или другую планету. Ленка спокойно объявила, что это нефть, и где-то там работает её папа. Томка сразу сообразила, что дом должен быть недалеко от работы, как у её папы шахтёра. Он рассказывал, что дорога занимает минут 30-40 правда на автобусе. И эта мысль согревала. Продолжали идти вперед, возвращаться было уже поздно, слишком много прошли. Настроение портилось, руки дрожали, зубы уже стучали от холода, ноги были по колено в грязи. Белые полусапожки покрылись чёрной, липкой массой, а Ленкины шикарные волосы прилипли к спине и лицу, и перестали восхищать. Вдруг она радостно закричала: "Попутка!" Томка обернулась и увидела свет - это был свет фар. Фары приближались. Девчонки выскочили на середину дороги и стали изо всех сил махать руками. Вместо легковушки перед ними остановилась с грохотом огромная машина. Таких Томка ещё не видела.
     Дверь машины открылась, и водитель заорал, чтобы его услышали: "Быстро залезайте!" Колёса машины были выше человеческого роста, кабина где-то наверху, просто залезть в неё не получалось. Водитель передвинулся на соседнее сидение, протянул руку, схватил Ленку за капюшон и втащил её в кабину. Следующая очередь была Томкина, но первая попытка не удалась, мешала узкая юбка, вторая тоже безрезультатна. Томка очень старалась залезть, задрав ногу максимально высоко. Шов не выдержал, затрещал и разошёлся, чуть ли не до талии. Только с третьей попытки Томку втянули за руки в кабину машины. Тот факт, что юбка пришла в негодность, даже не расстроил Томку, а лишь рассмешил Ленку и спасителя. Наконец-то девчонки оказались в тепле, это было главное. Водитель не верил своим глазам, говорит: "Сколько езжу никогда не встречал тут пеших, тем более подростков". Подружки рассказали ему свою историю,  повеселив и озадачив одновременно: "А если бы я мимо проехал или раздавил вас - вы же прямо под колёса бросились, мокрые курицы", и тут все захохотали. А ещё говорит: "В этих местах зверь дикий, помимо собачьего холода". Томке стало страшно, Ленка не говорила о зверях ничегошеньки. Пока ехали, подсохли, согрелись от печки и горячего чая из термоса, слушали музыку и были счастливы. Вот это приключение - думала Томка, будет, что рассказать девчонкам из общежития. Только бы родители не узнали, а то всыпят ещё, несмотря на то, что я уже взрослая, 17 лет всё-таки. Ленка объяснила водителю, как могла, куда им надо, оказалось не по пути. Он свернул со своего маршрута и довёз подруг до самых ворот, так называемого посёлка нефтяников. И пожелав всяческих успехов уехал.
      Томка и Ленка опять оказались одни в темноте, уже полусухие, но всё ещё грязные и рваные. Перед ними широкие, решётчатые ворота с забором и надписью: "Слава труду и что-то ещё..." Оставалось только до них дойти. Но не тут-то было. Из-за ворот на подруг смотрели десятки любопытных глаз. Эти глаза сперва зарычали, потом залаяли, а одна пара глаз рванула с места, прямо на Томку и Ленку, с каким-то щенячьим визгом. "Найда! Найда!" - закричала радостно Ленка и бросилась навстречу собаке. Это была её собака. Найда прыгала, виляла хвостом, казалось, что она улыбается, повизгивая и фыркая. Другие собаки тоже завиляли хвостами, немного полаяв, уже как-то нехотя, тише и тише. Девчата вошли на территорию посёлка и направились к Ленкиному дому-балку. Посёлок в основном состоял из балков, так их Ленка называла, они, как огромные бочки, а некоторые, как вагончики. До самого дома шли в сопровождении Найды и своры собак. Ленка сказала, что на ночь почти всех собак спускают с цепи, потому что они охраняют поселение от волков. Людей собаки не трогают, а даже любят, а её Найду особенно уважают, уж не знаю за что. И вот наконец-то Ленкин дом-балок. Ленка волнуясь предупредила, что не нужно распространяться о том, как мы сюда добирались, скажем, сперва на автобусе, потом сразу на попутке, и всё. Томка, конечно же, с ней согласилась. Ленка робко постучала, потом сильней и сильней. Томка взглянула на часы, полвторого ночи. Стало неловко за поздний визит. Тут послышались шаги, включился свет, и открылась дверь. Изумленная, сонная Ленкина мама радостно и одновременно тревожно воскликнула:"Как вы, вы откуда, да как же это..." На что Томка с Ленкой, не сговариваясь, хором: "Сюрприз!"