В объятиях холодного мрака. Фото из инета

Сергей Целищев
  Пять часов утра, остановочный пункт города Каменск-Шахтинский. Пустой автовокзал, не считая одного спящего человека, как мне показалось БОМЖ. Сонное всё, перрон, рядом стоящие здания, кафе, киоск, и даже электронная реклама ни весть зная кому сквозь сон рекламировала свои услуги и товары. Подошёл мой микро-автобус, маршрутное такси, как мы привыкли его называть, рейсом Каменск-Шахтинский - Ростов-на-Дону. Водитель приоткрыл дверь салона и глядя на меня сказал:
  - Если хотите, то можете зайти и присесть. По пиррону гуляет сырой ветерок, и неприятно холодит пронизывая тело. Полный мрак освещаемый уличными фонарями и разноцветными ликами реклам.
  Я сел на указанное в билете место на самом заднем ряду. Слава Богу, что хоть не на колесе, подумал я. Сиденье так холодно, что его холод сразу остудил простите за подробности пятую точку. За пять минут до отправления маршрутки собрались пассажиры, позанимали места, кассир сверил ведомость, проверил билеты, и пожелав счастливого пути вышел в объятия холодного мрака.
  Маршрутка вместила в себя двадцать человек, и была так узка, что мои коленки упирались в спинку впереди стоящего сидения, а левая лодыжка в ледяную стенку, которую я защищал от холода ладонью. Мало того, плечо всю дорогу холодело от сырого окна. До самой конечной остановки мёрзли ноги, и я беспрерывно шевелил пальцами. Держа сумку на коленях мёрзла правая рука, так как левая "спасала" лодыжку. Хорошо было тем, кто сидел рядом с водителем у мотора. Вы не поверите, но салон так и не прогрелся до самой конечной остановки.
  Я повторюсь, пальцы ног всю дорогу ощущали холод, а коленки от упора впереди стоящего сиденья просто болели о онемения. Все кто сидел со мной рядом безжалостно тряслись и подскакивали  на ухабах, ямках и кочках асфальта. Бывало так, что казалось придёт в негодность пояснично-крестцовый отдел позвоночника, оторвутся почки и уйдёт в сторону кишечник. Такая дорога не везде, но она есть.
  В Ростов-на-Дону я ездил два дня подряд, в пять часов утра, и всё так же на заднем сидении. Обратный путь был гораздо приятней и легче. Я сидел в просторной кабине рядом с водителем. Тепло, приятная музыка, и большой обзор. Я был сильно удивлён, когда увидел по правой стороне асфальта озера. Сначала одно, но большое, на котором сидели сотни белых лебедей, а проехав минут десять-пятнадцать, ещё два озера, но поменьше, на которых так же сидели сотни и сотни белых лебедей. Голубое небо, перистые облака, символ того, что переменится погода. Как много красивого и необычного транспорта. Многих машин я просто никогда раньше не видел.
  А вот в салоне маршрутке окна находятся низко, и чтобы в них посмотреть, нужно нагинать шею. Я всю дорогу задавался вопросом, - за чем делать такие неудобные и низкие окна? Да, в кабине водителя хорошо, большой обзор, просторно, уютно, тепло и нет тряски.

Зябнут руки, зябнут ноги,
Мчит маршрутка по дороге,
Окна низки, не взглянёшь,
Хоть и шею ты нагнёшь,
Мрак на улице, в салоне,
Газ в не полненьком баллоне,
Пол холодный и сиденья,
Нет ни капли настроенья,
Шум мотора, шелест шин,
Проезжающих машин,
Тряска словно на телеге,
У маршрутки в быстром беге,
Темень, темень, нет рассвета,
От восхода нет привета,
На сиденьях задних бабы,
Хают ямки и ухабы,
Кресла узки, кресла тесны,
И совсем не интересны,
Хочешь спать, а не заснёшь,
Ни минуты не вздремнёшь,
Крутишь торс попеременке,
Болят стопы и коленки,
На коленях держишь сумки,
Как доехать в мозгу думки?
Упираются коленки,
В спинки кресел будто в стенки,
Ни поёрзаешь, не встанешь,
Ехать и сидеть устанешь,
Зябнут руки, зябнут ноги,
Мчит маршрутка по дороге,
Все мы мёрзли всю дорогу,
Не прогрели недотрогу,
Ни телами, не дыханьем,
И не газа возгораньем.

14. 03. 2024 год.