Иволга

Евгений Гомзяков
- Знаете, школьники,  как иволга поёт по вечерам? Вижу, что не знаете. Я сейчас принесу клетку, где находится иволга, и вы услышите её пение.
Учитель уходит, и вскоре возвращается без клетки с иволгой.
- Не вышло, дети. Клетки нет, и иволги тоже. Я насвищу вам примерно, как она поёт, и  совсем не так, как канарейка.
Учитель засвистел, и в класс вошла директриса, которая  удивлённо воззрилась на учителя, стоящего к ней спиной. Матвей Борисович изо всех сил старался подражать пению иволги, высвистывая свистом манеру иволги.
- Матвей Борисович, что здесь происходит? Вы отдаёте себе отчёт в том, какой пример вы подаёте ученикам?
- Я пытался изобразить свистом пение иволги, как она поёт обычно так по вечерам.
- А зачем, какая практическая польза школьникам от того, как поёт ваша замечательная иволга?
- Практической пользы никакой, Снежана Денисовна, но я пытался приобщить учеников к прекрасному окружению, которое они порой не замечают.  Вокруг столько…
Заходит ученик Петрыкин, который опоздал безбожно на урок. Он слегка отодвинул директрису от дверного проёма, чтобы самому зайти в класс. Его лицо было измазано грязью. В классе раздаётся смех.
- Матвей Борисович, можно я сяду на место, - говорит Петя.
- Ты почему опоздал Пётр, почему весь чумазый? – спрашивает ученика преподаватель.
- Я приобщался к прекрасному миру, когда засмотрелся на птичку, поющую на ветке дерева, но споткнулся о камень и угодил прямо в лужу.
Директриса разводит только руками, давая этим понять учителю, что какие могут быть последствия, когда начинаешь приобщаться к красоте, окружающей нас вокруг.