Лопуханцев, не выводи меня из себя

Евгений Гомзяков
- Так, ребята быстро ответим домашнее задание и приступим к новой теме, весьма сложной по содержанию. Лопуханцев иди к доске, ответь нам, что ты учил дома то, что я задавала вам.
- Тамара Леонидовна, не торопитесь. Спешка она ни к чему хорошему не приведёт. Вы сначала дойдите до учительского стола, положите на него классный журнал, откройте его и пробежитесь глазами по списку учеников. Задержитесь на ученике по фамилии Москитов Сергей. И вызовите его, а не меня. Он жаждет получить пятёрку, неужели вы это не видите?  Какая целеустремлённость светится в его глазах. Жажда знаний его неизмеримо сильней, чем у меня.
- Судя по тому, что ты, Лопуханцев много слишком разговариваешь, урок не учил, и я ставлю тебе, … ставлю…
И тут в класс зашёл директор школы Павел Николаевич:
- Ставлю на вид вам, Тамара Леонидовна.  Это просто безобразие!
- Что такое, что произошло, что случилось сверхординарное, Павел Николаевич? С чего это вы взъелись на меня, с чего это вы меня обижаете, и наезжаете, я вам не  кто ни будь там, а заслуженный педагог  с десятилетним стажем. Мне тридцать пять лет, понимаете ли, и я вам не девочка, только закончившая пединститут!
- Подождите, Тамара Леонидовна, дайте слово сказать, дайте слово  одно молвить…
- Я не позволю себя третировать на глазах моих учеников! Такое обращение недопустимо по отношению ко мне, и я …
- Почему же вы умалчивали о том, что стали учителем года, а мы все ни сном, ни духом ничего не знаем. Поздравляем вас!
- Позвольте преподнести вам этот скромный подарок, - Лопуханцев вышел к доске, и протянул руку учительнице.  Он разжал свой кулак. На его ладони сверкал золотом шах, который показывал фигу. На голове маленькой фигурки  шаха была чалма.
- Лопуханцев, не выводи меня из себя. Что ты мне даришь?  Какого – то  Будду, показывающего мне фигу. Это оскорбительно!
- Не Будду, а иранского шаха. К тому же он из чистого золота. Не позолоченный  он, и в нём знаете, сколько унций благородного металла?
- Я знаю, Лопуханцев, поэтому приму твой подарок, который так не понравился нашей имениннице, - директор схватил фигурку из золота и направился  к входной двери в класс. В дверном проёме он задержался, обернувшись, произнёс проникновенные слова:
- Лопуханцев, я освобождаю тебя от уроков, можешь уйти домой, и если хочешь, то можешь взять ещё три дня отгулов.