Сборник интервью

Виктор Авин Въ Пути
 "И если даже будет за тобой погоня
Ты будешь стрелять, я подавать патроны"

 (с) пестня в телевизоре, работающем по своей программе, пестня в тот момент, когда включил теоевизор и начал снимать его для видео о сборнике, который только что привез с почты. Так что это? Это Случай промысел божий или Канунъ? :)
_______

Раньше говорили "Хочешь спрятать труп, отправь его почтой россии". Сегодня я свидетель - 13.03.24. Почта России работает как швейцарские часы! Отслеживание посылок, треки, 3 дня в пути из Москвы в Петербург обычной почтой России, не пони-шмони, а той, которая была государственной в ссср. Сегодня получил наруки свой экземпляр Сборника "Интервью авторов". Сделал видео. Редакция задавала по электронной почте вопросы, авторы письменно отвечали. Мне задали такие вопросы:

Вопросы для В. Авина (Санкт-Петербург):

1.Представьтесь, пожалуйста. Расскажите немного о себе.
2. Вы – шахматист, написали научную работу по игре в шахматы. Есть ли общий подход к успешной шахматной партии и успешному произведению?
3. Читая Ваши произведения, складывается впечатление, что автор – человек резких суждений. Как вы реагируете на критику в свой адрес? Бывали случаи, когда Вы признавали, что критик прав?
4. Какую свою книгу Вы бы сами посоветовали к прочтению и почему?
5. Что Вам удается легче – проза или стихи?
6. Вы согласны с утверждением, что сейчас люди, особенно новое поколение, не читают? Что должно произойти, чтобы «мода» на книги вернулась (событие, появление новой личности, формата и проч.)?
7. Кто-то считает, что для продвижения себя и своих произведений писатель должен активно проявлять себя публично, а кто-то – что должен сохранять загадочность, так как качественное произведение найдет читателя. Какой точки зрения придерживаетесь Вы и почему?

Мои ответы:
 
1. О себе? О себе  осталось интересное и мне: Дата моего рождения и кто мои биологические родители. Вкратце моя санта-барбара такова: на лекциях по юридическосу праву в Универе  препод, глядя мне, студенту в глаза сказал что у кого не сходится в паспорте фамилия с буквами фамилий родителей, тому наследства не видать. Вечером проверил паспорта, у меня буква "о", у родителей буква "а" -  не сходится. А наследством брезжит большой дом на золотом дне Пригорода Питера. И я пошел приводить документы в порядок. Исправляли буквы в паспорте толко на Литейном 4, в КГБ. Оттуда послали в врхив, как записана моя фамилия  впервые, в роддоме, в мою несгибайку, так они мне в паспорте и напишут. Несгибайка - картонная карточка, первый документ в деле на каждого гражданина ссср.В архиве тетенька переписывает данные из несгибайки в справку для КГБ, а я читаю три странные строки:
1. Дата рождения - 19 августа
2. Изменить дату рождения по уважительной причине.
3. Установить дату рождения - 11 августа.
Что это? - Воскликнул я. - Спросите у своей мамы, - бросила через плечо тетенька архивариус. Так, студентом,  я пришел в архив за одним, а узнал другое, главное - я приемный, родился не тогда и не от тех. И фундаментальность рухнула у меня, когда ссср для всех еще был фундаментом. А фамилию мне в паспорте исправили. Только записали что родился я 11 СЕНТЯБРЯ! Что это? - вскрикнкл я читая свой новый паспорт. Настоящий полковник и просто красивая женщина в юбке ответила: "У вас римскими цифрами в несгибайке написано "IX" - а это сентябрь. - Но прописью на кирилице написано "август"! Что, римские цифры стали важнее? Бери и беги, - рявкнула красавица в погонах и так у меня стало три Дня Рождения: 19, 11 августа и 11 сентября. Это очень неприятно, не дай бог каждому, как говорится. А кто мои биологические родители, до сих пор не знаю. Не смог узнать даже мой однокурсник, ставший генералом. Я распределился после Универа на завод, он - в КГБ.. Я попросил его посмотреть всего лишь первую страницу моего дела,  там должны быть данные о моих биологических родителях. Он сказал "легко", взялся, но через месяц начал бегать от меня и перестал отвечать на телефон. Вот, жду, когда меня пигласят в тихий кабинет и там дадут просто прочитать первую страницу моего дела. Имею право знать, они от меня не имеют права скрывать. А в остальном у меня все как у всех, прекрасная маркиза.

2. Я не шахматист, просто люблю играть в шахматы, а после окончания Универа вдруг стало интересно сделать экономическую модель на основе шахмат. А для этого нпдо было сначала понять - что такое шахматы как абстрактная, идеальная система. Отрывок из  моей работы прочитал доктор математических наук и сказал буквально: "Отдайб нам все". Я ему: "Создавайте группу математиков, я знаю где копать". Он мне буквально:  "А ты кто такой? Может ты завтра под трамвай попадешь?". Я ему: А может ты завтра под трамвай попадешь" и ушел из ГУЛАГА -лайт. Потом мою работу прочитал гуру в шахматном мире Леонид Юдасин (он играл с Каспаровым на право обыграть Карпова). Прочитав, Леонид был потрясен и предложил мне написать статью в его книгу "Тысячелетний миф шахмат" которую он тогда готовил к изданию, как пример разработки темы, которую и он исследует. Я, естесственно, дал согласие. Так, в его книге, на сраницах 516 - 535 оказазалась моя статья, Алгортим развития агрессивнтй  системы, модель на основе шахмат,  статья под моей ФИО по паспорту, с соблюдением моих авторских прав. Эта работа издана мной отдельной книгой на русском и на английском языках, представляет интерес для специалистов в своем кругу.  На моей работе в поэзии, сказался мой принцип не напрямую из той моей разработки, а просто мировоззренический: "Жизнь не шахматы, переходить не даст". Поэт я или нет, поймут потомки, если до них дойдет. Для меня стихосложение - тренинг, очень помогает на образном примере видеть систему в целом сразу, до ее создания, увидеть всю создать  ее как выдохнуть, и потом - не править. Поэтому я не шлифую и не правлю, пишу только экспромтом и потом не правлю, если даже вижу что можно изменить. Это очень эффективно помогает создавать  докуметы  в аду, пардон, в саду, в котором не вырубишь топором.

3. Я не резких суждений, я объективно мыслящий, а это рано или поздно задевает интересы всех нас в кривом, реальном мире. Поэтому и к критике я отношусь как относятся к вере, к богу в церкви, в реальной организации, в бухгалтерии  которой, например, Мощи проходят как "церковная утварь". Так же и критика - проходит или как вера что бог, поэзич, есть, или есть утварь, фонтан на нефтевышке, главное чтобы тебя правлением колхоза назначили в пастернаки.

4. Рекомендую прочитать мою книгу "Дело номер... Миграция души", изданную в МГО СПР  в рамках премии Блока,изданную в 2020 году. В ней 168 страниц, в нее редакция отобрала 100 моих самых забойных стихов из трехтомника моих стихов и прозы объемом 250, 190 и 200 страниц. У Пушкина примерно 50 % воды, 50% стихов и строк бриллиантов и осколков россыпью по строкам. Это вымшмймрезультат гения. У меня, надеюмь 10% брилоиантов найдется.

5. Я преклоняюсь перед талантливым ваятелем прозы. Стих - как выдохнуть. Вынимает душу, потом стоишь, как вагон дров разгрузил, а казалось просто выдохнул. Роман в прозе - удержать в голове все свои маски всех героев. Удержать и описать. Это впечатляет, это не вагон разгрузить, это поезд перетащить из Петербурга в Москву. А в стихах отдельная тайна - уметь написать текст песни. Попса, но это мне не удавалось ни разу.

6. Да, не читают. Это политическое. Политикам в 21 веке важно чтобы человек не мог зпдержаться на чем-то целом, большем чем телеграмма, лозунг. Это лечится в школе на уроках труда, на которых детей учат сосредотачиваться на чем-то на 5, 10, 20, 45 минут. На объекте, на точке, на мысли, на книге....

7. Каждому Бог и Дьявол дадут подходящий инструмент, который незаметно вас продвинет. А вы просто создавайте, пока вас тянет это делать. Престало тянуть - набирайтесь в реальности новых впечатлений. Успехов.

К интервью читателям давались произведения тех, кто давал интераью. Из моих, в рамках интервью, напечатали эти два стиха:

"Расскажи мне снежинка"

Расскажи мне снежинка, что ты видела, падая вниз?
Как моя шляпа из фетра ложилась точно в твою мишень?
В перекрестье ловила меня и поэтому такой кристалл?
По нему изучаю я свой будущий в лето на карте путь.

В завершенье которого забуду я шляпу надеть привстав
И она останется на скамье «окрашено», накрыв июль
И девочка с мамой сейчас идет и ей говорит:
Это не просто сугроб, это просто потом мужчина упал.

Расскажи мне снежинка, что ты видела, падая вниз?
Как летели вдогонку каменья и ангелы наперерез?
А ты все кружилась, чертя и метя в мои следы
Но села на шляпу, которой на мне пока еще нет.

Нет и меня уже здесь, за пазухой я еще!
Карманы не вывернуты и не вершатся события, вниз
Ступает женщина по лестнице в лета (карниз на карниз)
И девочкой смотрит наверх – сугробов пока еще нет...

(с) Виктор Авин

"Моей личной королеве. Я вспомнил!"

Я вспомнил запах скошенной травы!
Она волною только что играла,
и профиль ее выгнутой спины
ладонью щекотал июньский ветер,
и "Иван-чая" маленький букетик
ворона прятала под крышу, плача,
когда я вспомнил запах скошенной травы,
листы каталога одежды от "Версачи"
перебирая воином "аппачи"
в ногах у глянцевой натурщицы бутика.

Когда ты медленно прошла, горячим телом
едва задев мои бурлящие флюиды,
я надкусил плоды у будущей победы!
И я вспо’мнил запах скошенной травы!
Когда вот только что, на срезах капли сока,
и в душном мареве испарина земли,
и звон бруска о лезвие косы,
обратный ход, движения в такт, и хохоток
идущих баб за косарями,
по колкой выбритой земле, с граблями,
и птиц, сводящих мужиков с ума
своим стремленьем увести их от гнезда.

И длинноногий контактёр - кузнечик,
сидящий под одеждами, на плечиках,
бросающий свой треск в хоры, на ветер,
должно быть, тоже в это время вспомнил
и звонкий смех девиц в коротких платьях,
с напевом, целый день снопы творящих,
избы иссохшие за годы жизни бревна,
чернеющие, в трещинах; оконные
некрашенные, в грязных стеклах рамы,
красивое лицо бабули Тани,
колдунии, известной всей округе...

Я вспомнил запах скошенной травы!
Я вспомнил дерево шершавое на козлах
и зубы той извилистой пилы,
когда расписывался мой злаченый паркер
за узелок с одеждой, у колонки,
в которой перекачивают звонкие монеты.
Я вспомнил себя маленьким мальчонкой,
хватающим шлифованные ручки, лемех, и в плуге,
уткнувшемся в фундамент, столько силы - я вспомнил!
К венцу приставленные силосные вилы,
высокое крыльцо, и гаммы,
овеществленные в крестьянском снаряжении.
Я вспомнил сени и запах дуба в теле толстых бочек,
и конской черной гривы клочья, и седел кожу, хомутов,
поленья дров, и половиц качели
ведро с холодной ключевой водой
у самой двери. Я вспомнил - гений
Строителя-крестьянина поставил
в стыкованном космическом причале
загон для телки и быка, свиней, курей,
два места козам.

И смесь парного молока с парным навозом
я вспомнил, убиваемый "Клема" -
такими нежными, и древними духами.
Должно быть, Музы их потрогали руками
пред тем как ты осмелилась войти.
...Я вспомнил запах скошенной травы!

(с) Виктор Авин