Почему я не стану Нобелевским лауреатом

Мурат Нурмухамбетов
Во-первых, мне уже за 60 лет…
«Возраст не помеха!» - возразят мне.
Ведь значительное число лауреатов Премии тоже достигло сего почетного возраста…
Но, я искренне не хочу погружать всемирную общественность в мизантропические омуты своих опусов.

Во-вторых, и это самое главное, меня, как и других еще помнящих, смущает нравственно-этический аудит происхождения средств Премиального фонда Альфреда Нобеля - основателя этого Всемирного Конкурса Тщеславия.

А его источник - сверхдоходы от предпринимательской активности шведского промышленника Альфреда Нобеля – создателя динамита (он открыл более 90 фабрик и заводов по его производству).
Того самого Динамита получившего, помимо промышленного, самое широкое военное и разрушительное применение.
Средство открывшее совершенно новый, по масштабу уничтожения, этап в вечной гонке вооружений человечества.

Конечно, за давностью лет, в следствие прогрессирующей деменции человеческой памяти, тени ушедших жертв померкли и растворились в лучах спонсорского величия и сияния бренда «Альфред Нобель», ставшего мерилом апофеоза успеха и вожделенной целью любого деятеля науки и культуры.

Премия Альфреда Нобеля ежегодно распределяется в различных номинациях, связанных с отраслями науки, культуры и общественной деятельности, среди лучших ученых и планетарно-выдающихся личностей, специально созданным Нобелевским Комитетом.

В том числе, и в области мира, и как это ни парадоксально звучит, но деньги заработанные на разрушении и смерти служат делу и идее Мира…

Контракт с Дьяволом…

Вам не кажется, что есть нечто фарисейское в самом факте того, что Выдающиеся Личности, сотворившие что-то достойное и полезное для блага цивилизации получают моральное поощрение и физическое вознаграждение из средств, насквозь пропитанных кровью и тленом убиенных, как в двух мировых войнах, так и во всех возможных прошлых и будущих военных конфликтах человечества…

Индульгенция…

С древних времен повелось считать, что зачаты мы во-грехе…
А следовательно, мы вечно обречены искупать их….

Сатрапы и тираны, вводившие обязательные церковные десятины, во искупление своих злодеяний бесконечно строили храмы и церкви во славу Господа, в которых замаливали свои текущие и ожидаемые грехи, в расчете на возможную посмертную вечную Благодать.
 
В католичестве, вообще, перешли на прямые хозрасчетные отношения с Небесной Канцелярией - оплачивая индульгенции по утвержденному Ватиканом прейскуранту грехов.   
      
По всей видимости, выпустивший «из бутылки» своего джина разрушения Альфред Нобель, был богобоязненным лютеранином, поэтому, прекрасно осознавал масштабность того, что натворил.

Потому и отметил в своем посмертном завещании готовность приносить ежегодную индульгенцию за сотворенные злодеяния, связанные с применением открытого им способа массового уничтожения себеподобных.

Это так сказать, нравственно-этический подтекст возникновения учрежденной им премии. 

А я убежден в том, что он, и при жизни, и после окончания своего земного пути, был и оставался успешным и последовательным новатором во всем.
В том числе, и в стратегическом маркетинге с Пи-Аром…

Именно поэтому, с целью посмертного «обеления» своего имени, он совершенно неслучайно и совсем нескромно, назвал Премию своим собственным именем, а не именем, скажем, Исаака Ньютона, или Джордано Бруно, один из которых заложил основы современной науки, а второй, вообще, сгорел на костре ради нее.

Так вот, как всякий дальновидный предприниматель, он заложил наилучший посмертный фундамент дальнейшего процветания своего дела.
Ведь главнейшая задача любого бизнеса – не просто заработать, а сохранить и преумножить Капитал!   

Осознавая все нарастающее значение Известности, или Имиджа, как важного инструмента формирования общественного мнения, а на тот момент (конец XIX - начало XX в.в.) на рынке СМИ доминировала печатная пресса, которая дружно оклеймила его, не иначе, как «торговец смертью», «миллионер на крови», и
возможный риск остаться посмертным носителем негативно-нарицательного нарратива у большей части человечества, он:

- во-первых, сделал изящный «ход конем», учредив ежегодную Премию, общая сумма которого складывалась из процентов от сделок его именного инвестиционного фонда,
- во-вторых, сделал свое имя непререкаемым Символом и олицетворением Прогресса, связанным с поддержкой и продвижением всего самого передового, в том числе, самых значимых, актуальных и полезных разработок в масштабе всего Человечества.

Итогом всего этого стала посмертная публичная Канонизация Альфреда Нобеля, как некоего святого в Пантеоне Славы Человечества, эдакого Привратника-Хранителя ключей у врат Успеха.
   
Да, скажете Вы!
Были в истории другие деятели, которые заботились о своей посмертной славе в самом прямом смысле - воздвигали пирамиды, колонны и изваяния в свою честь.
Но, беспощадное Время ставило всех на место.
Причиной их последующего забвения стало то, что данные примитивы не хотели, не знали и не смогли построить нормальные договорные отношения с Обществом на перспективу…

…А Вы не чувствуете привкус серы?! …точнее, динамита!
…Но, ведь деньги не пахнут!
Потому, ежегодно собираются разодетые во фраки и платья представители мирового бомонда, для широко разрекламированной торжественной раздачи кровавых донатов из рук коронованных особ.
 
Каковы последствия?

Спросите любого среднецивилизованного землянина, т.е. обладателя любого цифрового гаджета, кто такой Альфред Нобель?
И он вам тут же «отгуглит», что это выдающаяся личность, основатель самой престижной, самой авторитетной и почетной научной премии в мире!
…Плюс, Борец за мир номер 1!
…А про динамит и последствия его применения, ни слова!
…Все! Затерли и забыли… Замели, так сказать, "под ковер"!)
 
И в итоге, возникает успешный пример (кейс, как сейчас говорят) манипулирования общественным мнением, глубокого воздействия на массовое сознание с внедрением требуемых стереотипов, который содержит в себе риски и соблазны для последующего распространения и масштабирования, включая самое грубое и прямое копирование.

Скажем, некий автократ Н., имя которого, по итогам эпохи его позорного правления, недостойно даже упоминания, оказавшийся никчемным, ничтожным, с моральной точки зрения абсолютно примитивным субъектом, неспособным сотворить что-либо реально общественно значимое, достойное, или просто полезное, ныне:
- создал кучу культурных и образовательных фондов имени самого себя,
- щедро раздает призы и гранты молодым талантам,
- издает мемуары,
- не забывает донатить активность и благожелательность подконтрольных  медиаресурсов.

И, вуаля, в самое ближайшее время будет выращена новая генерация «манкуртов» из числа тех, кто не имел возможности напрямую быть знакомым с его сущностью, обитающих в новой информационно-фейковой среде, напичканной легендами, иллюзиями и фантомными образами, созданными при помощи его денег!

Но, мы то помним и знаем, источник происхождения «благосостояния» всей «семейки».

Однако, в отличие от Альфреда Нобеля, который:
- искренне скорбел и сожалел о содеянном,
- передал все свои средства в инвестфонд для благих целей,
- исключил, кстати, из завещания всех своих родственников,

…Этот очередной «степной Гете», стремится не только «обелить» себя, но и обезопасить имеющиеся и будущие сверхдоходы, как свои, так и членов семьи, обеспечить их «легализацию» и последующее безоблачное процветание.   

Скажите, Вам будет приятно увидеть, в ближайшем будущем, ТВ-трансляции торжественных мероприятий, с демонстрацией процветания его многочисленных дочерей, зятьев, внуков, сватов и «канонизированных» сыновей, которые будут вручать призы и дипломы от имени того, кто на протяжении десятков лет абсолютно ничего не сделал для наших стариков-родителей, ввергнув каждого из ныне живущих и последующих потомков в финансовую кабалу, обязав их всех пожизненно оплачивать заимствованные миллиарды госдолга, обналиченные и выведенные из страны хитроумными схемами.

Вот так может выглядеть самая примитивная Реабилитация Зла.

И возникают философские вопросы:

…Неужели, только Зло способно быть спонсором Добра?

…Или просто Злу всегда нужны новые идеи для своего выживания?