Хынмин сказал:
- Когда человек вступает в общение с другим человеком, то они следуют
принципам общеизвестных моральных устоев. Когда же будучи разной природы,
два существа всё - таки вступают в общение друг с другом - такое, вероятно,
не относится к числу обычных дел. Мы уже обрели возможность выразить чувства
в непринуждённо - свободной беседе, и это, несомненно, щедро дарованное нам
нам Небом счастье. Как можно стерпеть подобное - продать смерть собственной
жены, наудачу погнавшись за чином и жалованьем в этом суетном мире?
Девушка сказала:
- Вы, благородный юноша, не говорите таких слов. То, что ныне моя,
простолюдинки, жизнь должна оборваться - вероятно, это веление Неба.
Ещё - это исполнение моего собственного желания, это польза для вас,
благородный юноша, это счастье для моей родни, это радость для жителей
всей страны. Одна смерть и пять выгод - превосходных. Так можно ли
отказаться от этого. Только вы потом ради меня, простолюдинки, постройте
монастырь и попросите монахов читать там истинные разъяснения, чтобы
обеспечить мне благое воздаяние. Тогда ваша, благородный юноша, милость
будет такова, что никакая другая не будет больше, чем она.
Тогда они вместе заплакали и расстались.
На следующий день действительно случилось так, что свирепая тигрица вошла
в город и разбойничала там - страшно. Не было таких, которые бы осмелились
противостоять ей. Великий Государь услышал об этом и издал указ гласящий:
" Тот кто одолеет тигрицу, получит чин второго ранга "
Хынмин явился во дворец и доложил так:
- Я, ничтожный подданный, могу это.
Тогда государь заранее пожаловал Хынмина обещанным чином, чтобы подогреть
его решимость.
Хынмин, имея при себе короткое оружие, вошёл в рощу. Тигрица, превратившись
в юную княжну, просияла от радости и с улыбкой сказала:
- То дело, когда я минувшей ночью соединилась неразрывными узами с вами,
благородный юноша, - только потом непренебрегайте памятью о нём, мой господин.
Что до тех, кто в этот день получил раны от моих когтей, то пусть все они
смажут соей из монастыря и послушают раздающиеся там звуки раковин и гонгов
- тогда им можно будет излечиться.
Затем она взяла нож, который висел на поясе Хынмина, перерезала себе горло и,
упав мёртвой на землю, вновь стала тигрицей.
Хынмин вышел из рощи и объявил так:
- Я сейчас легко одолел эту тигрицу
Он скрыл, предшествовавшие этому события и не проговорился о них ни словом,
но последовал наставлению тигрицы и стал лечить этих покалеченных ею людей,
благодаря чему их увечья все исцелились. И ныне в народе используют этот
способ.
Когда Хынмин поступил на службу, он построил монастырь на берегу реки и дал
ему название " Обетный монастырь тигрицы ". Там постоянно читали разъяснения
по сутре тенёт Брахмы, чтобы обеспечить руководство в скитаниях тигрицы по
путям загробного мира, а также отблагодарить её за милость - за то, что она
погубила своё тело и тем достигла осуществления своего благородного намерения.
Когда жизнь Хынмина приблизилась к концу, он глубоко прочувствовал необычность
прежде случившихся с ним дел, и тогда, взявшись за перо, составил
повествование об этих событиях, благодаря чему в народе впервые услышали и
узнали о них. Вот почему эта роща получила название " Роща, где говорили с
тигрицей ". Её называют так и в нынешнее время.
Новелла взята из Самгук Юса монаха Ирёна!
Благодарю в глубь веков!
Благодарю Богдану Ташназарову за предоставленные материалы!