введение в работу с дефицитами

Аполлинария Акимова
нехватка. дефицит.
это то, что обуславливает и ограничивает.
любой дефицит нуждается в компенсации.
разница только в степени обострённости.

если человек очень голоден, с большой вероятностью, он набросится на любую еду, как только та окажется в доступе.
он не будет особо обращать внимание на её качество:одержимый голодом, он съест всё.это ловушка. можно отравиться некачественным продуктом.

то же самое и с остальными дефицитами,особенно по базовым, инстинктивным потребностям.

утверждение :'мой дефицит,- то, чего у меня нет, и есть моя точка роста. то, что нужно восполнить.'

ок, как это можно сделать, если у тебя уже нет ресурса на такое восполнение?
и, возможно, нет даже желания это делать?желания нет, потому что нет энергии, а энергии нет, потому что она отдана куда-то /в кого-то.

стратегия :проанализировать способы восполнения дефицита. выбрать несколько, пробовать. смотреть на результаты.

если не получается?
как обесценить свой дефицит, чтоб он наконец-то отвалил в небытие? или он не отвалит и будет всегда саднить?

ответ :нет, не отвалит.
как быть ?
дефицит можно перерасти, выйти за предел ситуации и/или мировосприятия, где этот дефицит важен-нужен или даже системообразующ.
в последнем случае всё тяжелее и сложнее.
то есть, если дефицит - смыслообразующее ядро картины мира, придётся сознательно деконструировать нынешнюю картину мира и пересобрать заново.
это уровень мастера, не всем доступно.

утверждение :'ты можешь выбирать, но выбираешь против себя'.

что это значит? это выбор из внутреннего абьюзера. человек, прошедший через внешний абьюз, имеет внутри голос хищника, который встроен внутрь. это тот голос, который советует злое,неполезное, толкает на выбор, что принесёт вред, приведёт в ещё большие проблемы, чем есть уже.
этот голос бодро вещает, когда дефицит в стадии обострения.
его трудно выселить из психики самостоятельно, без работы с терапевтом.

возьмём мой пример. я нуждаюсь в глубоком, качественном общении с интересными людьми. в общении определённого уровня сложности,и даже сложносочинённости. но крайне редко получаю удовлетворяющий результат.
потому что даже те, кто заявляют о схожей цели, на деле, оказывается, не тянут заявленный уровень. или имеют иные, корыстные цели в общении.

потребность в общении - не базовая, высшая. соответственно, набрасываться на любую коммуникацию из-за голода, не прокатит.
есть критерии, есть фильтры.
и это нормально для осознанного человека.

я рассуждаю пессимистично:не получая коммуникации на должном уровне, можно стать социофобом.
и вернуться к письменным диалогам с мёртвыми писателями и философами(такое практиковала ранее).

и тут в чат входит окрик очевидного негодования: я же 16 лет потратила на то, чтобы прокачаться в общении с людьми,системно изучила нюансы человеческого общения, особенности стратегий всех психотипов, механику коммуникативных процессов. и на итог я получаю то же, что и до:практически полное отсутвие того качества общения, которое мне необходимо (то есть :общение, основанное на взаимоуважении, понимании и принятии личностных различий без стремления переделать или оскорбить собеседника).

почему так?
ответ :потому что все мои знания сделали меня ещё более требовательной и избирательной. планка повысилась ещё больше.
а, между тем, те, кто предлагаются мне в собеседники, эти знания не получали и себя не прокачивали. да, в бытовых ситуациях и по работе я успешно применяю эти знания, но удовольствия, кайфа, это не приносит, вот в чём дело-то!

чем можно компенсировать дефицит качественного общения?
писательством!
разветвляясь на многочисленных героев повествования, создаёшь себе собеседников, и многие из них могут быть куда интереснее реальных людей. и тут отлично пригождаются все знания по коммуникации и психотипам добытые за многие годы.

конечно, это не заменит искомое качественное общение с живыми, но однозначно - творческий выход из ситуации.
и хороший пример как превратить дефицит в область роста.