И не изгладится имя его из исраэля

Михаил Польский
сБп
Открыта группа на Фейсбуке «ТХИЯТ А-МЕТИМ»:
https://www.facebook.com/groups/790218539682125
Присоединяйтесь!

"И НЕ ИЗГЛАДИТСЯ ИМЯ ЕГО ИЗ ИСРАЭЛЯ"

В Торе сказано о том что мы, простые смертные евреи, можем и должны сделать для нашего брата, умершего (погибшего) бездетным.
Дварим, Ки теце, гл. 25

5. Если будут жить братья вместе и умрет один из них, а сына нет у него, то не выйдет жена умершего замуж на сторону за чужого. Деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее в жены себе, и вступит с ней в левиратский брак.
6. И будет это старший, которому она родит; он встанет по имени брата своего умершего, и не изгладится имя его из Исраэля.

При добровольном отказе от "восстановления имени брату своему" предусмотрена унизительная процедура "халица", при которой женщина плюёт в лицо отказавшемуся мужчине.
Так Тора заботится о том, чтобы "не изгладилось имя его из Израиля". Что значит "имя его"? Это его еврейский род - он не должен быть пресечён, поскольку, имхо, является каналом прямой передачи знания о Синайском откровении от поколения очевидцев до нас с вами и до будущих поколений "ки ямэй а-шамаим аль а-арец".
Многие из этих героев умерли бездетными, не правда ли? Зная пристрастно-негативное отношение Торы к пресечению еврейского рода, мы вправе задать естественный вопрос: застраховано ли (заморожено ли) их семя? И если нет, куда смотрит израильский раввинат?

Здравый смысл говорит о том, что у бездетных солдат, полицейских и других еврейских мужчин по роду деятельности рискующих жизнью, семя должно быть застраховано - сохранено в специальном хранилище. (А если учесть, что при нынешних ежедневных ножевых атаках смерть дышит в спину любому еврею в Израиле - в это число попадают все бездетные мужчины от 13 лет, надеющихся на продолжение своего рода). Чтобы в трагическом случае им могла воспользоваться любая свободная еврейская женщина или семья для выполнения заповеди "И НЕ ИЗГЛАДИТСЯ ИМЯ ЕГО ИЗ НАРОДА ИЗРАИЛЯ".

Теперь о женщинах. Если мы не можем обойтись без женщин на должностях, связанных со смертельной опасностью, предлагаю то же самое и для них. Яйцеклетка женщины на такой должности должна быть сохранена, и в случае гибели - хас вэшалом - желающие усыновить её ребёнка смогут нанять суррогатную мать, и для оплодотворения воспользоваться в том числе сохранённым семенем мужчины, который погиб при подобных же обстоятельствах. Это будет достойным ответом убийцам на генетическом уровне.

Стоило бы создать специальный гуманитарный фонд «ТХИЯТ А-МЭТИМ» («ВОЗРОЖДЕНИЕ», «;;;;; ;;;;;», «REVIVAL OF THE DEAD»).
Думаю, что лучшим проявлением патриотизма в Израиле и диаспоре было бы именно движение «ТХИЯТ А-МЭТИМ». Не понимаю, почему столь очевидно необходимое и безусловно моральное движение не было создано в Израиле сразу же, как только появилась техническая возможность. Это надо было сделать, по крайней мере в отместку за Холокост.
Не правда ли?
_____________________________________

"Если бы властелином денег был я",
то сделал бы вот что. В боевых частях нашей армии и полиции служат мужчины и женщины.  И, к сожалению, есть потери.
Современная медицина позволяет сохранять генетический материал длительное время, и некотрые молодые люди, не успевшие пока продлить свой род, пользуются этим. Если бы нашлись две семьи, хранящая генетический материал: одна погибшего сына, другая - погибшей дочери,  я бы познакомил их и предложил "тхият а-метим": нанять суррогатную мать и родить им внука или внучку. Вы спросите, при чем здесь деньги? При том, что они не должны тратить на это ни агоры: они уже достаточно "потратились" потеряв детей. По идее,  всё это должно осуществляться в рамках национального страхования. Но пока такой статьи расходов в Битуах Леуми нет, должна быть проявлена "инициатива снизу". Как вы думаете, нашелся бы кто-нибудь, кто поддержал бы фонд "ТХИЯТ А-МЕТИМ"? Вы бы поддержали?

М.П.