Лучший день

Олеся Петрова
Эпиграф: "Замечено мною и не раз – искренность часто побеждает агрессию..." - Облысь Пшворовски

Жизнь при всей своей скоротечности, успевает принимать неслыханные трансформации и повороты. Думая и вспоминая о прошлом, с высоты прожитого, как в киноленте сменяются кадры мгновений моей жизни. Самые значимые из них остаются в моей памяти, думаю это для покаяния на неизбежном смертном одре. Считаю что, когда наступит время прощаться и уходить навсегда, это будет спасать от грусти и тоски из-за расставания с тем, что ты так любил здесь, чем очень дорожил, во что верил.
Что ж, и хотя мы все временно в этом фильме, но зато, у каждого из нас своя главная роль. А вот кто режиссер?
Риторический вопрос мне кажется, или нет? Стоит подумать об этом.
Да уж, эти мои кадры-мгновения жизни. Какой же из них самый лучший?
Может быть, это тот день с новогоднего утренника, когда я в восхитительном платьице, перешитого из серебряной ткани маминого свадебного наряда, танцую вальс снежинок за руку с самим дедом Морозом? И это ощущение на всю жизнь от вспотевшей ладошки: то ли от волнения, то ли от теплой рукавицы деда Мороза, или от осознания, что я самая красивая снежинка? Мгновение…
А может день, когда дедушка в магазине купил взрослый складной велосипед, не по случаю, не к празднику, а вот нежданно, просто так. Или не просто? Или, потому что девочка стояла у прилавка деревенского магазина и заворожено смотрела на блестящие никелированные крылья над колесами велосипеда и принюхивалась к такому манящему запаху новенькой угольно-черной резины с широкими протекторами, не смея даже мечтать о таком. Ах, дедушка, дорогой ты мой, как ты уловил детскую душу? Такое простое выражение чувства, настоящая любовь. О чем ты тогда подумал? Чем мотивировал свой поступок? Все же покупка была на приличную сумму.
- Что, нравится? А кататься сможешь на таком? – лукаво спросил дедушка.
- Смогла бы, наверное,- тоскливо ответила я.
 -Ну, вот сейчас и проверим,- ответил дедушка и на глазах изумленного ребенка покупает велик.
Ах, этот хруст гравия из под толстых колес нового велосипеда. Первые, неуклюжие провороты педалей, дрожащий руль, и вот я уже мчу навстречу новому кадру моей жизни. О, это ощущение свободы, где оно?
Лучший день моей жизни? Кому-нибудь приходит в голову мысль: что такое жизнь твоя? - думаю всем, вот и я мучаюсь.
Что моя жизнь? Жизнь и судьба, это одно и тоже? Я сама делаю свою жизнь, или все же я завишу от небесного режиссера? Тысяча вопросов к себе. Безоблачное детство. Нервная, тревожная юность в 90ых. Неустроенная, но такая счастливая молодость в нулевых и десятых. Рождение детей, их взросление, нескончаемый поток любви, заботы, страхов, воспитания детей, и воспитание себя в них. Ощущение впереди лучшего дня, лучшего времени. И пока еще тот же велик под тобой (дедушкин нежданный подарок), и я мчу по утрам на озеро, озеро детства, ух. Лучшее конечно впереди.
А вот календарик неумолимо показывает: душечка, миллениум уже давным-давно здесь, двадцать три года к ряду.
А еще ведь так недавно считала про тот далекий двухтысячный год, сколько лет мне будет!
Было такое? Эй, ровесники!
Про какую дату календарика планеты считать на рубеже полувекового юбилея? Кто мне скажет?
Мой лучший день?
Я помню канун того первого сентября, когда мой первенец пошел в школу. Клянусь, я не спала всю ночь, тысячу раз перепроверила складочки на маленьких, но уже мужских брючках, перебирала сто раз школьные принадлежности в голубом портфеле с желтым Покемоном, очень переживала от нового ощущения: вот это да, мой сын идет в первый класс! Так свежи еще были истории из собственной школьной поры. И так до самого утра размышляла, не спала. Я, такая молодая - молодая. Лучшее еще впереди.
Начиная писать этот рассказ про мой самый лучший день, я хотела написать о том дне, вернее вечере в Мариинском театре в канун нового года. В тот год, мой второй ребенок танцевал в Щелкунчике партию испанского танца. Эта божественная музыка гения Чайковского! А я, о Боги, в артистической ложе, прямо над оркестровой ямой, считай на сцене. У меня кружилась голова от страха за своего малыша, лихой мыслью неслось: вот оно - счастье, а передо мной красивый мужчина, испанец, артист балета, вот уже на поклонах. Публика неистовствует, овации и аплодисменты, и я ловлю взгляд родных глаз со сцены. И вот поклон, любимый взгляд , лично для меня…Счастье
Остаток спектакля, я в слезах от этого нахлынувшего чувства любви и благодарности к себе и к тому невидимому режиссеру, перебирала кадры дней на пути к этому спектаклю. Вот я жду его поздно вечером, в темном фойе опустевшей притихшей школы, после работы, с танцевального кружка. Малышу 5-6 лет, выходит с занятий : худющий, уставший, голодный. Терплю, верю, стараюсь. Вот мы три первых тревожных дня июня толпимся на площади Ломоносова, поступим или нет в академию? Нервно, страшно, тяжело - молюсь и верю. Дальше – больше, учеба, репетиции, выступления, дальние гастроли. Бесконечные проделки подростка-шалопая, изматывающие очень постыдные отповеди знаменитого строго ректора, проректора, педагогов по классике, коменданта интерната. Опять терплю, молюсь , верю и бесконечно люблю. Как я выдержала это? Знаете? Счастливо и задорно, оказывается.
Лучший день моей жизни, где ты? Каким ты был? Или еще будешь?
Любимый муж, рождение внуков, успехи детей, моя сестра – моё второе я, жизнь моих родителей, все это один большой счастливый фильм из кадров-дней моей жизни, моей счастливой (тьфу-тьфу-тьфу) жизни. 
Не могу описать самый счастливый день, их много. Каждый дорог и значим. А я живу здесь и сейчас. Тихонечко зрею и конечно старею. Никуда не денешься от природы. Портится здоровье, цвет лица, подтянутость кожи, а со всем этим и характер. Старухи, знаете ли, они такие. Постараемся же не обижать старух, быть может, кто-то из них ждет лучшего дня?

Вместо эпилога:

Когда-нибудь майским рассветом,
под соловьиную трель,
Стирая из памяти, усталой прачкой,
пройденный черный день,
Забуду всё это и разлюблю.
О том никому-никому не спою.
Грусть дальше щемит, пусть.
Уйду, улечу, уплыву и в небо ворвусь.
И никогда-никогда не вернусь…Грусть.
И даже в усталость невыносимую,
Он все же живет во мне,
тот же ребенок, пугливый.
Шагает по лужам игриво,
в сапожках блестяще-резиновых.
Волшебника ждет, мечтает о чуде,
и верит, что все еще впереди ,
и все еще обязательно будет!