Д

Жека Новиков
               
                Дочка с болью вспоминает               
                Свой вчерашний ужин               
                Когда мама приказала:               
                Съешь-ка кашку, ну же!
 

Судьба художника

Эта история произошла в те времена, когда ещё не существовало афроамериканцев, а были только негры, и в стране, где жилось им совершенно не сладко.

Том, чернокожий юноша, работал на алмазных копях. Ранним утром он, как обычно, переоделся в рабочее и взялся за лопату.  Но не успел он копнуть и двух раз, как его наметанный глаз уловил блеск алмаза. Том разгрёб руками породу и замер. Это был настоящий Кохинор! Сверкающее огромное чудо! Том быстро сунул его в специальный мешочек для найденных камней, но перед его мысленным взором алмаз продолжал сверкать и выворачивать его сознание. 

-- Мой, он мой, он мой -- беззвучно шептали его губы -- мой, мой...

Но как его вынести? На копях существовал очень строгий контроль. Все работники после смены полностью раздевались и подвергались тщательному досмотру. Им заглядывали в рот и нос, в уши и в задний проход, пальпировали уретру, просвечивали рентгеном желудок и пищевод. Не пропускалось ни одного места, куда можно было бы спрятать хоть самый малюсенький камешек. И тогда Том, не раздумывая, вырвал тремя пальцами свой правый глаз и с трудом всунул огромный камень в опустевшую глазницу. Но алмаз сверкал в глазу как-то неестественно, и это могло выдать Тома. 

 Тогда Том решил имитировать отсутствующий глаз. В детстве он неплохо рисовал, однако в шахте для рисования не было никаких условий. Но именно так и познаётся настоящий художник. Сперва ему надо было раздобыть бумагу. Бумага в шахте была только в туалете надзирателей, ибо рабочим бумага не полагалась.  Достать её оказалось довольно легко, так-как никто туалет не охранял. Но где взять нужные краски? И тогда Том решил написать радужную оболочку собственным дерьмом, зрачок смесью из дерьма и крови из прокушенного пальца, ибо красное и коричневое вместе дают замечательный черный цвет, а блик он поставил, просто плюнув на рисунок. Аккуратно прикрыв алмаз нарисованным глазом, Том направился к проходной. 

Однако, провести охрану не получилось. Тучный охранник, взглянув на Тома, сразу увидел разницу в его глазах и с возгласом “ах ты ж стервец, хочешь камешек в глазу вынести” вырвал Тому левый глаз. Повертев в пальцах глазное яблоко с болтающимися нитками нервов, охранник бросил его на пол и, бормоча то ли “извини”, то ли “пошёл вон”, начал выталкивать Тома на улицу. 

Шатаясь, натыкаясь на стены и пробегающих мимо собак, Том, счастливый, шёл домой. Он был богат! И на следующее же утро он продал алмаз за огромные деньги. Но так как ослеп он лишь недавно и был очень беден, то плохо различал деньги на ощупь, и поэтому это оказались не огромные деньги, а небольшая куча нарезанных газет. Осознав это, Том не пал духом и попытался реализовать свой внезапно открывшийся дар художника, но отсутствие зрения несколько этому мешало. Тогда он решил писать картины не для глаз, а для носа, используя изобретённую им в алмазных копях технику. Но как он ни старался, все картины получались одного запаха, ибо питался он скудно и однообразно. Да и время, когда дерьмо чернокожего парнишки может пользоваться хоть каким-либо спросом, тогда ещё не наступило.

И из-за всего этого Том впал в депрессию и хотел было спиться, но национальные признаки не позволили ему этого сделать. Поэтому он просто покрылся струпьями и умер.

Вот так трагически оборвалась жизнь одного из величайших художников эпохи.

 

20\03\2024