За ночью следует утро

Татьяна Афанасенко
Вечер заканчивался добрыми намерениями: прочитать несколько страниц книги Евгения Федорова
«Каменный пояс», где первые страницы захватили сознание и увели в мир исследований истории рода Демидовых автором, истратившим пятнадцать лет условной жизни на восполнение пробелов в истории, изучая доступные не каждому архивы государственных тайн.
Накануне я увидела книги в огромной коробке, в холле первого этажа и соблазнилась ее прочитать. В доме есть традиция,- оставлять надоевшие книги, и соседи разбирают их очень активно, как новое и любопытное, влекущее к изучению.
Я проснулась в четыре утра от необъятной жажды, прошла беззвучным шепотом прекрасных  удмуртских  валенок, чуть выше щиколотки, купленных в новогодней палатке, восторгающей белым цветом изделий, на новогодней ярмарке,  на Красной площади столицы, тут, неподалёку, в конце декабря 2023 года.
Накануне я намешала, от жадности и гурманства,  разных рыб, привезённых на прошлой неделе из Мурманска, подаренного мне однажды судьбой, молодостью и силой духа!
Оторваться было невозможно,- копченый палтус, вяленый окунь и камбала - ерш с икрой цвета праздника Солнца!
Все это было отшлифовано австрийским пивом, купленным в Азбуке по любви и согласию с желаниями..
Но в четыре утра организм взвыл: — дай воды, я трескаюсь от соли!
Почти восемнадцатилетний, невероятно родной, слепой и беззубенький, Йорк Бакс, протиснувшийся между подушками, притих в наслаждении  привычным биополем человека и уверенностью в будущем!
Я проскользнула на кухню и с удовольствием  налила полный стакан облепихового сока,
нарезала 3 кружка узбекского золотого лимона, моего любимого, довольствуясь светом Луны и фонарей, проникающих сквозь огромное окно сталинки, и вожделенно заглушила жажду, сменив третий стакан напитка и разводя его водой!
Ненавистный штрих-код  на бутылке я отклеила заранее и провозгласила тост: за здравие и во благо!
Не спалось.. Часы на духовке показывали пятый круг…
Быстро подзарядила  айфон до минимума, пробежала по стихам и прозе, ничего не предвещающей из-за непополнения объема страницы, и углубилась в прочтение собственных стихов. Покритиковав их, я написала пару новых. Но услышала покашливание пса и решила, что это знак, надо идти доспать до утра, - завтра, то есть сегодня, к стоматологу и я должна  быть в тонусе!
Пробуждение было подобно присоединению вилки к розетке, быстро и осознанно.
Солнце мощным потоком проливалось сквозь полотно штор, возвещая доброе утро и половину девятого часа.
Весеннее равноденствие реанимирует желание жить и цвести снова, соответствовать Природе!
Я осмотрела пространство вокруг. Пёс раскинулся межу подушками,
не поддаваясь   провокации встать на шорох,  да и нужды у него не было покидать комфортное местечко!
Воображаемый аромат кофе поторопил меня к действию.
Чайно - кофейное трио, купленное мной прошлой  весной в Зеленоградске, перетекающем в Куршскую косу,   в очень  милом местечке, на красивой туристической улице, в знаменитом «Барахольщике», (случайно попавшееся  мне на глаза и молниеносно оказавшейся на кассе, что удивило моих попутчиц)
стало моим любимым, неизменным атрибутом  утреннего ритуала начала дня. Все  стильные чашки для кофе были напрочь забыты теперь!
Золотая окантовка  чашки видна только сверху пьющему из неё, а со стороны — это обычная, белая чашка, только  ручку не спрячешь, золотое колечко с крылышком и подпись на дне чашки раскрывает тайну создателя:
Hertel  Jacob, Bavaria, Germany, первая половина двадцатого века.
 Кофейная машина безоговорочно наполнила воздух чудесным ароматом, а чашку - горьким напитком, чем-то так влекомым вкусовыми рецепторами языка, до сих пор загадка для ума.
Привезённые из Мурманска, брусничные трюфели от гостиницы «Меридиан», бывшего ДМО ( дома междурейсового отдыха моряков), чуть подсохли, но были вкусны, и одной конфеты было вполне достаточно!
 
Весна — время смены экипировки, что заставляет мозг задуматься, в чем выйти в город. Солнце подмигивает горячим лучом сквозь уставшие от зимы окна, но открываешь дверь балкона и ощущаешь морозный воздух, колеблющийся около нуля, но смелость решения преобладает,- весна, значит пора преображаться!  И я надеваю легкое,  светлое пальто, зелёные ботинки, на ходу набрасываю воздушный шарф, сливающийся с цветом волос, и вылетаю на скорости по заданному маршруту, ощущая радостные мгновения свободы от быта!

Метро!
Я обожаю его, это давний друг и приятель, который не меняет бренд  и всегда пахнет дорогим, винтажным парфюмом. Его мраморно - гранитный костюм  вечен!  В обрамлении бронзовых и стальных регалий его люстр и светильников, эскалаторов, мозаик, скульптур,  сияет его величество винтаж!
Он многогранен, торжественен и угрюм одновременно, он помнит события и лица, он состоит из многосложности прожитых лет, он мистичен.
Моя любимая станция — Маяковская, это прима балерина Мирового Театра Метро!
Легка, изящна и грациозна!
Это портал в восторг и безграничное вдохновение!
Но мой маршрут проходит мимо, по кольцу, и я вышла на станции Киевская.
Когда-то давно, в школьном возрасте,  я впервые шагнула на московскую землю из вагона поезда, прибывшего в шесть часов утра на Киевский вокзал, в сопровождении мамы,-  мы ехали в гости к брату, который учился в  МЭИ, во времена  СССР, когда  была другая философия счастья, и у неё были свои достоинства.
  С ностальгией и любопытством я окинула взглядом силуэт вокзала, задержав его на отдельных архитектурных элементах, башне с часами, не обращая внимания на стрелки. Я не люблю привязываться ко  времени, это меня угнетает, обязывает, ускоряет день, искажает его  и ограничивает в действиях. Я люблю жить вне времени.
Но время — есть точка соприкосновения, когда назначена встреча, интервал рабочего времени,  расписание отправления и вылета, ты не можешь от этого уйти, несовпадение неизбежно  провалом планов!
Я опоздала совсем немного, на десять минут, ну что тут скажешь, -  сопротивление времени..
Процедура лечения у стоматолога известна всем, но опыт разный.
Тут главное,- правильно выбрать клинику и не скупиться.
А ещё нужно продемонстрировать доктору полное доверие  и быть искренним. Я вышла из клиники в прекрасном настроении, с чуть онемевшей губой.
Погода за эти два часа не испортилась, солнце соскучилось по весне и здорово припекало, рассыпавшись вездесущими и щедрыми лучами!
Я перешла через дорогу и не избежала соблазна, передо мной  крутился маховик входной двери в торговый центр Европейский и едва доносились звуки музыки.
Мое любопытство перевесило  здравомыслие и я шагнула в этот закольцованный мир, в котором неспешно рассматривала витрины и прохожих, увлекаясь игрой. Как, впрочем, и все, кто туда вошёл, но важно другое - в какой роли.
Я не устояла перед фиолетовым, и купила себе кофту на пуговичках, (словно сон - трава  на весенних полянах), в  известном итальянском бренде, доступном каждому, такие модели были в моей молодости, все повторяется..
Резко ощутив желание уйти домой и пустоту пространства, я направилась к метро.
 Не прошло и получаса, как я погрузилась в свой привычный мир моего дома, уюта, созданного совместно  всеми моими родными, любимыми, теми, кого мы величаем,- семья!
Входя в холл первого этажа, я обнаружила, что коробка с книгами исчезла,  как будто это был мираж.
Но на столе  лежала книга, из неё выглядывала бирюзовая атласная лента, которую я сняла с коробки мурманских трюфелей и заложила страницу.
Я впервые попробовала описать прожитый мной отрезок времени в двадцать четыре условных часа.
Я не сделала ничего грандиозного, например, хирургическую операцию пациенту, спасающую жизнь, не нарисовала картину, не сотворила, не изобрела, не исполнила, не спроектировала, но и не разрушила!
Я прожила радость быть в этом мире собой  и быть счастливой, просто жить.
И ещё, я не хочу исправлять грамматические ошибки, я сделаю это в другой  раз, а сейчас я открою книгу.
Пусть каждый откроет свою книгу.
Доброго вечера!

Март, 21
2024