Приятное и неприятное

Марина Суханова -Тигра
Всё наше естество тянется к приятному и старается обойти или избежать неприятного.
Приятное всегда связывается с блаженством, а неприятное с болью, терпением нежелаемого и, даже, с незначительностью, и окрашивается отвращением.
Приятное связано со счастьем, Раем Небесным, а неприятное – с несчастьем – Адом подземным.
Казалось бы, всё так просто и понятно:
Стремись к счастью в Рай и избегай Адовых несчастий… и люди стремятся, и избегают… но, что же из всего этого выходит?
Стремясь к приятному, можно легко и быстро попасть в болезненный АД, а проявляя терпение к неприятному повышать проявление Рая.
Трансцендентные понятия Рая и Ада для невежественного обывателя часто выводят их на уровень фантазий для «недоразвитых религиозных фанатиков», предполагая, что они придуманы для запугивания и подчинения населения определённым правилам(заповедям), которые в текущее время, сильно утратили свою воспитательную ценность. Причин этому много в истории борьбы за власть.
Однако, Рай и Ад можно наблюдать, не уходя за пределы жизни в ворота смерти плотного тела, взятого на время у земли, для этого следует обострить внимательность к происходящим процессам. Жёсткое ощущение прерывания существования человек скорее наблюдает в других объектах, нежели испытывает и помнит относительно себя. Чаще всего, это происходит со смертью наших близких, контакт с которыми, для нас резко прерывается, но что происходит с восприятием умирающего?
 Давайте  рассмотрим тривиальные примеры демонстрации Рая и Ада в нашей текущей жизни до смерти тела.

 «Маленький Рай» мы часто воспринимаем в связи с получением удовольствия от вкусной, но совсем не полезной для тела пищи: алкоголь, наркотики, избыточные сладости и жирности. Стремление продления подобного «РАЯ» часто предполагает большее поглощение такой «приятности», вред от которой приходит не сразу, а накапливаясь и сгущаясь, постепенно агрессивно воздействует на жизненно - важные органы.

 Но, кого волнует будущее, ведь «здесь и сейчас» важнее?!...

 Рай(удовольствие) -- сегодня, Ад(болезнь) – завтра, может обойдёт? -- не обойдёт! Врачи вылечат! – может быть и вылечат, но сама болезнь – это Ад, а лечение болезненно и Адско-чувствительно. Чем ближе к старости, чем излечиться сложнее и дольше, а иногда и невозможно, а чаще превращается в зависимость от постоянного приёма лекарств и присутствия посторонних нянек.

Наша пища – это не единственная ловушка в мире грубой телесности. Есть ещё: сексуальность, порой доходящая до таких извращений, что последствия сравнимы с настоящим Адом.

Но, не только грубое поведение обеспечивает проникновение Адских последствий в наши умы и тела, самыми страшными и порой невидимыми являются наши чувственные речи и мысли, окрашенные: недоброжелательностью, злобой, язвительностью, лестью, лживостью, самооправданием, самовозвышением, надменностью, презрением, жадностью и алчностью. Связь с Адом, в этом случае, оказывается полностью оторванной от сознания и утрачивает Благую веру в эту связь, поэтому защита от испорченности действия, речи и мысли оказывается разрушенной, а интенсивность и скорость дурного последствия часто имеет длительные интервалы, обусловленные количеством накоплений в тонких телах, поддерживающих качество нашего существования.
Испорченность речи приводит к психическим заболеваниям разной степени тяжести, к ним же относятся и старческий маразм, и деменция, и атеросклероз.

Получение удовольствий от экстремальных видов деятельности, включая спорт, военное дело, погружение в агрессивные среды, очень часто приносят увечья и Адские Боли от них.

Всё перечисленное является связью крайностей: Блаженство  --Страдания. И то и другое – всего лишь иллюзия нашего, больного пороками, ума, но мы ощущаем её вполне чуствительно.
И это всё не за горизонтом смерти… Страдания при жизни могут стать столь не выносимы, что человек просит Эвтаназии, полагая, что смерть спасёт его от мучений, …и мы часто в это верим, потому что связываем себя только с  грубым телом. Но, Духовные мудрецы ведают нам, что в Аду умереть не возможно, пока не исчерпана причина страдания, а иллюзия болезненного существования настолько сильна, что невозможно отключить чувствительность, так же, как трудно бывает проснуться от кошмара.

Наша смерть – это сон, от которого нельзя проснуться!

«Ценители» жизненности говорят: «зачем мне тусклая жизнь без удовольствий и приключений?» -- они охвачены жаждой чувств.

Помните, что самые острые и ощутимые чувства находятся ближе к Аду и далеко от Рая, а острота блаженства является привратником в Адские сферы существования.

А, что-же, тогда, в Раю?

Для человеческого понимания ощущение Рая подобно комфортности существования от успокоенности чувств, жажд, желаний. Это – удовлетворённость, понимание происходящего вокруг, приятие и действия для поддержания умеренного благого существования. Для кого-то Рай покажется скучным и пресным, как чистая вода и, тогда, скучающий отправится на поиски приключений и ощущений, а окажется в Аду.

Если вы считаете, что оно того стоит, то ВПЕРЁД!
Родившись в мире людей, мы не можем полностью обезопасить себя от страдания, так как рождение не обходится без болезней старости и смерти, но мы можем привести его к минимуму своим поведением тела речи и ума и обеспечить себе в будущем более благое рождение в благоприятных и чистых от страдания местах.
Будда нашёл срединный Путь между крайностями трёх жажд: Чувственной, жажды существования и жаждой несуществования. Это оказалось очень просто!  Из трёх жажд нужно убрать только ЖАЖДУ,  тогда: и чувства, и существование, и несуществование -- не принесут нам страдания.

  Существование и несуществование будут сменять друг друга так же безболезненно, как бодрственное состояние сменяется состоянием сна со сновидениями и без сновидений, принося нам Благие(свободные от порочных качеств) бесконечные Чувства: Доброжелательности, Бесстрастия, Сострадания и Радости.

Пусть будет Благо!