О соседях и лифте

Константин Хегай
Вот интересно, мне только с соседями не везёт или это со всеми происходит? Сначала один пришёл, Николаем зовут. Куча лишних килограммов и ведро одышки.  Начал какие-то гадости про предыдущего хозяина квартиры рассказывать, мол жена чернокнижница, он -лётчик убийца. Весь межквартирный холл  шкафами советских фабрик заставлен этим Николя, видимо со всех окрестных помоек собрал. Из щелей постоянно прорывается запах старых вещей и несколько раз в год, видимо это связано с инкубационным периодом насекомых, оттуда вылетает куча моли. В общем, не случилось у нас с ним коалиции в вопросах веры и дружбы тоже не вышло. Выгнал я его в тот же раз, как он пришёл ко мне гадости про бывшего соседа рассказывать. Милейшего, надо сказать, человека, руководителя на каком-то оборонном предприятии, кажется. С очаровательной Еленой,супругой, и не менее очаровательными дочерьми от коих досталось нам по-наследству фортепиано.
В общем-то, последствий два: слава богу мы с ним не общаемся и он не заходит в лифт, если мы стоим вместе на лифтовой площадке.
Дальше ещё один тип нарисовался. Назовём его Игорем. Измельчали Игори. Раньше слово о них писали, а теперь... тьфу. Расскажу подробнее.  С этим типом знакомство началось с того, что мне поцарапали машину на стоянке перед подъездом. Каким-то зимним утром, знаете, вышел из подъезда и вижу, что кто-то так машину втиснул, что ну никак не мог выйти и не оцарапать мою. Ну только если джин, который не ел тысячу лет. Подошёл поближе и точно. Нашёл хозяина через консьержку и спустя пару дней, говорю ему - Давай знакомиться, дело пустяковое. Понимаю, что ты хотел извиниться сам, но тут я тебя опередил.
А он в отказ - не я, говорит, - ничего не царапал, аккуратно вышел, не задел.
Я ему фотографию показываю, там и моя чихуахуа-то без мыла не пролезет.
Смотрю, а у него мысль какая-то под шапкой зашевелилась.
Я -говорит, - с другой стороны вышел. Это в зимней-то куртке и через рычаг переключения передач. И расстояние с другой стороны было немногим больше, но чихуахуа уже бы пролезла.
Такой полёт мысли из-за царапины, которую можно было шлифануть за 1,5 тысячи рублей и при наличии ОСАГА! Шедеврально, подумал я и вычеркнул второго соседа из списка. Здороваться я с ним перестал.  Но мало того, у этого парня ведь есть семья и две собаки. С ними я сначала здоровался. Думаю, семья не в ответе. Собаки активные, лают всё время. Я не кинолог, могу ошибаться, но кажется, эшнауцель-терьеры. Пару раз кидались на меня и на соседей, но не доставали и ладно. Я не реагировал, пока не пожаловалась наш педагог по рисованию, Елена. Оказывается, попав в лифт с этими собаками и Игорем, она подверглась нападению одного из этих четвероногих. Он прихватил её за руку всей своей бессовестной пастью, но не прокусил, слава богу. Этот эпизод добавил свои пять капель к детской травме и она была очень испугана. Я написал предупреждение в общем чате жителям подъезда, что во избежание травм и разбирательства, необходимо надевать намордники на всё четвероногое и не карманное, без указания имён. Но Игорь-то себя узнал. На воре и шапка горит. Начал писАть что-то или пИсать, выглядело одинаково. Супруга его, назовём её Алевтиной, показалась благоразумнее, предложила переговорить. Когда в очередной раз на занятия приехала Елена, я предложил ей встретиться с Алевтиной, выслушать извинения.  Елена согласилась. Честно, я думал, что Алевтина просто извинится за инцидент с мужем и собаками.
Позвонила Алевтина. Голос был нервным, что не соответствовало нашему с Леной акварельному настроению. -Ладно, - сказал я себе, всё будет хорошо. Алевтина была с Игорем, с которым я уже не здоровался. Оба заметно нервничали, голоса уже дрожали. Я попросил Елену рассказать о произошедшем. Игорь постоянно перебивал. Ему всё хотелось следы укуса посмотреть. Но, во-первых, они были небольшие, а во-вторых, по истечении двух недель и следов уже не осталось. -Ну нет следов, нечего и разговаривать-всё время перебивал он Елену дрожащим голосом. Рядом также дрожащим голосом и руками о чём-то молчала его супруга.
Елена повернулась ко мне со словами - Он ещё не вырос, не вижу смысла говорить с этим человеком. Наши мысли синхронизировались. Мы развернулись и пошли. А ведь всего-то надо было извиниться и взять намордники для собак.
И с тех пор, знаете, что? Верно! Когда я еду сверху и лифт останавливается на их этаже, они в лифт не заходят. Аллилуйя!
Вчера, знаете, еду себе на лифте вниз со своей чихуашкой на руках, двери открываются и стоит дочь Алевтины с собаками. Одна из них кидается на меня, но девочка успевает одёрнуть её за поводок, двери закрываются, я в сердцах обещаю при следующем нападении застрелить агрессора.
Выхожу, выгуливаю чихуашку на остатках снега за бойлерной, тут прибегает какое-то тело с этими собаками и дочкой Алевтины. Начинает мне угрожать, обещать разобраться. Ну это уже много за один вечер, сначала собака, потом пёс этот невоспитанный.
Предлагаю разобраться сразу, на месте. Тело это, призывного возраста, что-то смутилося, задрожало голосом. -Ссыкун- мелькнуло в голове. Подошёл поближе, мысли его начали путаться судя по выпадающим из рта словам.
- А что так что ли разбираться? Я -говорит, - по другому буду разбираться.
-Капец- подумал я. Да, по какому такому другому, ушлёпок  мелкомыслящий, ты сможешь ещё со мной разобраться?
В общем, ушёл он в горизонт. С двумя собаками и дочкой Алевтины гадить на остатки снега. Никогда не видел, чтобы это семейство убирало какашки за своими любимцами.
Теперь, думаю, мне ещё больше в лифте места будет.
А если вспомнить историю этого нашего подъездного чата, так вообще.
Появилась в нашем чате активистка. Наверное, специалист по делопроизводству в мелкой компании.
Я-говорит- занятая очень. Очень много по командировкам езжу.  Вот вам  задач нарезала. Вам Сергей, вам Ирина и вам ... и  такой скриншот с моей физиономией и номером телефона. Сказать, что я был в шоке -это ничего не сказать. Я привык, что весь такой топ-менеджер, жёсткий руководитель говорят, а тут так макнули, что прям в душ и плакать на корточках в уголочек. В общем, унизительно вежливо я указал ей на некоторые невосполнимые  пробелы в её воспитании и вышел из чата.
И, как вы думаете? Может у неё много командировок в Лабытнанги, но в лифте я её тоже давно не вижу.

Но, слава богу, все остальные соседи в адеквате. Думаю 9- ти лет достаточно, чтобы выявить то, с чем не хочется встречаться даже в лифте.