гениально-хмельная творческая свобода

Тома Мин
Адриан Леверкюн, создает свое последнее,
                «закатное» произведение  —

симфоническую кантату
«Плач доктора Фаустуса».

Черт обещает  Леверкюну
                гениально-хмельную

творческую свободу,
если тот примет его условия:

станет выше людей,откажется от любви,
                поведет одинокую жизнь

на вершинах духа, заиндевевших, морозных,
                где царят «надменность» и «холод»,

если он сделает то, чего  обычно  хотят, но не могут сделать.
Потом, много лет спустя, Леверкюн пожалеет,

что предался сатанинским неистовствам -
                единственному 
                условию будущих озарений

Леверкюна: ему, как он полагал,
                пришлось выбирать

между творческой свободой и привязанностями повседневной жизни
между унылом прозябанием в мещанской трясине

или терновым венцом духовной исключительности.
                Такой выбор

встает  перед каждым:
              «долина» или «гора».
                Но что бы он ни выбрал, на нем все равно лежала бы вина:

в одном случае —
        перед своим даром, перед искусством,
 
а в другом — вина перед жизнью,
во имя духовной свободы и исключительности.