16-ый день, примеры гибели гордецов и хитрых

Гунар Кононов
16-ый день, примеры гибели гордецов, которым Бог закрыл доступ к видение, по причине гордости:
Один из примеров аналогии с плачевным концом, когда кто-то шёл против бога, но в конце был низложен, можно найти в библейской истории о повелителе ассирийской империи, Сеннахерибе.

Сеннахериб был ассирийским царём, который предпринял поход против Иудеи и осаждал Иерусалим. Однако, по Библии, ночью перед вторжением ангел Господень убил 185 тысяч ассирийцев, что привело к тяжелым потерям для Сеннахериба.

В конце концов, Сеннахериб был убит собственными сыновьями в храме своего бога Нисрока, в чём был виден элемент иронии и покарания за его гордыню и богохульство.

Эта история демонстрирует, что даже те, кто шел против божественной воли, в конечном итоге могут быть низложены и наказаны за свои злодеяния.

Еще один пример аналогии с плачевным концом, когда кто-то шел против бога, но в конце был низложен, можно увидеть в мифологии о Титанах из древнегреческой мифологии.

Титаны были древними божествами, предшествующими олимпийским богам, и они восстали против своего отца Урана и затем против богов Олимпа. Война между Титанами и олимпийскими богами, известная как Титомахия, завершилась победой последних.

Заключительная битва Титанов произошла на горе Тартар, где они были низложены Зевсом и другими олимпийскими богами. После этого Титаны были либо брошены в Тартар, либо изгнаны на дальние края мира. Это был их плачевный конец, когда они попытались противостоять богам и были наказаны за свою гордыню и непокорство.

Еще одним примером аналогии может быть легенда о нимфе Эхо из древнегреческой мифологии.

Согласно мифу, нимфа по имени Эхо была наказана богом Эром за свое участие в его интригах и лжи. Эхо помогла Эре, который был влюблен в нимфу Нарцисса, прикрывая его от возможного преследования. Когда Нарцисс отверг Эхо и был обращен в цветок, по имени нарцисс, Эхо плакала от отчаяния.

Боги решили наказать Эхо за ее участие в этой трагедии. Они лишили ее возможности произносить свои собственные слова, оставляя только способность повторять последние слова других. Таким образом, Эхо была вынуждена страдать от изоляции и одиночества, лишенная способности к собственной коммуникации и выражению своих чувств.

Это пример того, как персонаж, идущий против божественной воли, в конечном итоге подвергается наказанию и страданию.

Ещё одним примером аналогии с плачевным концом может быть история о Фаэтоне из греческой мифологии.

Фаэтон был сыном бога солнца Гелиоса, который хотел доказать своё происхождение и власть, попросив отца дать ему возможность управлять солнечным колесницей на один день. Гелиос согласился, но Фаэтон не смог справиться с управлением и потерял контроль. Это привело к тому, что он приблизился к Земле, вызвав пожары и засуху.

Боги в ответ на это вмешались, и Зевс уничтожил Фаэтона молнией, чтобы предотвратить дальнейшее бедствие. Фаэтон пал с небес в виде метеора, погибнув от своей смелости и гордыни.

Эта история служит напоминанием о том, что даже если человек стремится к божественной власти или превосходству, его губит гордыня и неумение принимать свои ограничения, что может привести к плачевному концу.

Ещё одним примером аналогии с плачевным концом может быть история о Икаре из древнегреческой мифологии.

Икар, сын изобретателя Дедала, был заключен в лабиринт вместе с отцом. Чтобы сбежать, Дедал придумал крылья, сделанные из перьев и воска. Он предупредил Икара не лететь слишком близко к солнцу, но молодой человек не послушал предостережения и взмыл к небу.

Приблизившись к солнцу, воск, который держал крылья, начал таять, и Икар упал в море и погиб.

Эта история служит уроком о последствиях гордыни и неосторожности. Икар стремился к свободе и приключениям, но его собственные невнимательность и непослушание привели к трагическому концу.

Ещё одним примером аналогии с плачевным концом может быть история о Каине из Библии.

Каин, сын Адама и Евы, был ревнив к своему брату Авелю из-за того, что его жертва была принята Богом, в то время как его собственная жертва была отвергнута. В исступлении ревности Каин убил своего брата Авеля.

Бог наказал Каина, лишив его мира и заставив бежать от своей земли. Каин вынужден был скитаться по земле как изгой, страдая от своего преступления и нося вечное бремя ответственности за смерть своего брата.

Эта история демонстрирует, как гнев, зависть и убийство, питаемые гордыней, приводят к плачевному концу и наказанию со стороны Божьей.

Ещё одним примером аналогии с плачевным концом может быть легенда о Сизифе из греческой мифологии.

Сизиф был коварным и хитрым человеком, который обманом и хитростью смог обмануть самого бога. По мифологии, он обманул Зевса несколько раз, и в качестве наказания был приговорён к вечному накатыванию камня на вершину горы только для того, чтобы каждый раз видеть, как камень снова скатывается вниз, прежде чем он снова начнёт свой подъём.

Этот миф служит примером того, как гордыня и хитрость могут привести к несчастью и бесконечным мукам. Сизиф, несмотря на свою хитрость, был наказан за свои грехи и осуждён к вечному страданию, что подчёркивает божественную справедливость и непреодолимую силу судьбы.