К 300-летию РАН

Онега
Д1
2М  (= 2 мужские роли)

ВРУ (вражье разведывательное управление)
Но (начальник отдела), рр (рядовой разведчик)
Но: Наблюдатели телеграм-каналов сообщают об учащении термина "зоолетие". Ваши гипотезы, что бы это значило.
Рр: Зоо - про биологию, летие - про пору года. Предполагаю, что это ответ на наших иксодовых клещей и малярийных комаров.
Но: Нечем им отвечать, ничего у них нет.
Рр: Простите, но у них Вечная мерзота! Там многое за миллионы лет могло заморозиться и теперь оттаивает.
Но: Статейки в журналах почитываете? Ну-ну. А тайную историю нашей страны изучать не пробовали и законную гордость не испытываете? Надо бы! Мерзлота эта ненамного старше,  чем всё у них, и замёрзли в ней цветочки и пальмочки с ящерками, драконами именуемыми. Там они ничего не найдут, чего мы не знаем.  А возгордиться находками могут. Так что посматривайте и историческую память по ложным путям направляйте.
- Разрешите доложить.
- Докладывайте.
- Вы распорядились дискредитировать профессора Накопаева. Всё подготовлено. Во время рыбалки он обнаружит обвал крутого берега и торчащий скелет великана.
- Сколько метров ростом?
- Четыре.
- Не скупитесь  сделайте 54
- В пустыне Гоби уже делали. Так там помимо нашего пластикового еще сотню настоящих откопали. Крайне трудно было незаметно утилизировать.
- Что предлагаете?
- Предлагаю почти нормальный скелет оживить. И тогда либо профессор утратит доверие научной общественности как сумасшедший, либо найдём современную электронную начинку и обвиним его в подлоге.
- Действуйте.

--

Д2
1М1Ж

Профессор Накопаев (ПН) и тётя Таня (тт), кухня профессора.

Пн: Ну, тётушка,  рад видеть, рассказывайте, как поживаете.
Тт: Хорошо поживаем, хворост собираем.
Пн: Зачем хворост, у вас же газ.
Тт: Кто поверил в газ, тот замёрз, а мы печечку русскую сохранили и в тепле живём.
Пн: Огорчительно.
Тт: Не хочешь огорчаться - о себе рассказывай, меня зря не расспрашивай.
Пн: Что ж рассказать-то?
Тт: Как в прошлый раз. Ты сказал на школу не надеяться, взять в библиотеке фундаментальные труды и штудировать, так у нас все ребята, которые на тебя равнение берут, во всех олимпиадах играючи побеждают.
Пн: У меня таких рецептов не густо. Вспомнится - скажу. Или напишу, пером по бумаге. Жаль, что угасает эпистолярный жанр. Пока вядешь буквы на бумаге, и мысли ловко плетутся.
Тт: Ты просто начни разговор, и всё ценное вспомнится. Расскажи, что за люди в ваших академиях.
Пн: Люди разные, всякой твари по паре.
Тт: Почему по паре, а не по трое?
Пн: Трое  - это первичная партячейка, мало ли что затеют, такое допускать нельзя.
Тт: Почему не по одному?
Пн: Да что один может? Единица вздор, единица - ноль.
Тт: Так что, у вас семейные пары?
Пн: Нет-нет, боже упаси! Это семейственность, это скандалы. У нас всё больше династии, отец и сын: Петр Кузьмич, Кузьма Петрович и снова Петр Кузьмич.
Тт: А внук придёт, и будет трое?
Пн: Не будет. Наука - это не просто, не быстро. До сорока детей не заводим. И считайте: внук придёт  в 20, отцу 40+20=60, деду 60+40=100, столько не живут.
Тт: Как так не живут?! Даже пастухи в горах по 150 лет живут, а вы - наука! Вы должны по 300 лет жить!
Пн: Ох, тётушка! Боже упаси! Наука только тогда и развивается, когда сторонники прежней парадигмы вымирают.
Тт: А если самых умных оставлять, так они же сами всё двигать будут.
Пн: Как?! Как умных выбирать? Они такие сложные, что никто ничего не понимает.
Тт: Во всём мире - никто?
Пн: В мире человека два может и найдётся. А как настырных отсеивать? Они такие хитрые, что никакой защиты от них нет. Как выйдет хитрый на защиту, так умные перед ним теряются. Думаете, зачем защиты диссертаций? Это наивная попытка спасти науку от проходимцев.
Тт: Не сложновато ли для проходимцев? Зачем им наука? Им бы в политику.
Пн: Ах, милая тётушка. Для того и наука, чтобы в политику с умным видом войти.
Тт: Вижу, пессимизм на тебя навалился. Тебе бы на рыбалочку. Приезжай, что ли.

--

Д3


Профессор один едет в поезде, думает.
Плакатик "Мысли профессора"
Пн: Дети думают, что их поднимет и понесёт наверх, к сияющим вершинам науки.
А встретит их там жесткая иерархия.

Танец "Иерархия":
Три яруса, наверху сиятельная особа, ниже Костюмы руками водят - руководят и деньги гребут. Внизу трудяги носятся, капли пота роняют. По бокам змеюки извиваются, по виду секретарши.

Пн: Приеду к тётушке, и что я детям буду рассказывать? Всё непросто. Неоднозначно. Многофакторно. Но детям надо идти в жизнь, искать свои пути. Не отговаривать, но рассказать, показать. Как нас много  и все такие разные.
Поет под гитару (МЩербаков):
Нас тут полно таких серьезных, целлюлозных, нефтяных, религиозных, бесполезных, проникающих во все, желеобразных, шаровидных, цвета кофе с молоком, таксомоторных, ярко-черных. походящих на бамбук, пятиконечных, крупноблочных, вьючных, изредка ручных, широкошумных, островерхих, с легкой как бы хрипотцой, немолодых, претенциозных, праздных, сделанных на глаз, ортодоксальных, щепетильных, радикальных как никто, вооруженных, несомненных, конных, даже заводных, демисезонных, осиянных, странных, чтобы не сказать - катастрофических, бравурных, стопроцентных, от сохи, морозостойких, быстроглазых, растворимых в кислоте, громокипящих, иллюзорных, небывалой белизны, кровопускательных, дробильных, бдительных до столбняка, краеугольных, злополучных, всякий час хотящих есть, новозаветных, ситных, мятных, медных, золотых, невероятных... невероятных... невероятных... (последнее слово со вздохом восхищения, и профессор засыпает,  поезд чухает).
--

Д4
2М2Ж.

Профессор (пн), рядовой разведчик(рр), живой скелет, русалка.

Пн и рр рядом на лодочках замерли, ловят рыбу.
Рр: Который час не подскажете?
Пн: Счастливые часов не наблюдают.
Рр: Вы счастливы?
Пн: На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Рр: Нелогично: часов не наблюдаете, а счастья-то и нет.
Пн: А на то мне и воля дана, чтобы вне работы логичным не быть. Не обязан!
Рр: А я счастлив. Живу здесь, птичкам радуюсь. А воздух какой!
Пн: Привычка свыше вам дана, замена счастию она. Рыба тут есть вообще?
Рр: Прицепят.
Пн: То есть как "прицепят"?
Рр: "Бриллиантовую руку" смотрели, рыбную ловлю помните? Вот и здесь так же. Озеро коммерческое, клиентов терять не хотят, потому всем по рыбине цепляют.
Пн: Что-то не тем боком цивилизация в провинцию проникает. А настоящая рыбная ловля тут есть?
Рр: Есть, но здесь с гарантией, а там - как повезёт.
Пн: Везение надо просчитывать. Есть какие-нибдь вводные?
Рр: Давайте сперва я вам место покажу. Поплыли.

Гребут.

Профессор, оживлённо: А это что?!
Рр: Берег обвалился, вон мамонта кусок торчит
Пн: А это что?! Скелет? Марсианина?!
Рр: Да, что-то вроде того, мы уж привыкли. Лед тает, формы жизни всякие.
Пн: Смотрите-ка, он вылезть пытается. Скорее, надо помочь. (Гребут быстрее)
Пн: Хороший какой, совсем нас не боится. Дрожит, замёрз. Дай-ка я на тебя курточку накину.
Рр: А Вы не хотите его как-то упаковать, в лабораторию доставить?
Пн: Зачем?! Пусть живёт и будет счастлив.
Рр: А как же наука,  статьи в The lancet, в Nature? Это же уникальная находка!
Пн: Да неужто я живое на буковки в журнальчиках променяю? Да если б мы всё наше уникальное в лаборатории волокли... Нет, жизнь должна идти своим чередом, пусть сущности плодятся и размножаются.
У РР отваливается челюсть. Глаза округляются. За борт лодки держится русалка.
Рр: Что это?!
Пн: Не что, а кто. Девушка. Хорошая девушка. Вот тебе иллюстрация. Если б мы ее изучили, как думаешь, много бы русалок здесь было?
Мне, конечно любопытно, сколько она икры мечет и кто её оплодотвряет, но мне, как учёному, свойственно благоговение перед жизнью. Жизнь об этом знает, мне доверяет, потому могу наблюдать.
Рр: Наши учёные совсем другие. Ой, еще появилась. И ещё.

(Танец русалок под "Будешь нашим королём", тем временем лодки уплывают)
--

Д5
1ж2м

Тётя Таня, профессор, робот (он же откопанный скелет марсианина)
Тт: Это еще что за нежить?!
Р: Я не нежить, я хочу жить.
Тт: И чем мне тебя кормить?
Р: Энергией и информацией.
Тт: Из блинчиков энергию добудешь?
Р: Предпочёл бы электросеть. Но разъём неподходящий.
Пн: Не беспокойся, придумаю тебе разъём. Теть Тань, паяльник есть?
Тт: В любом приличном доме есть паяльник, припой, канифоль, у нас тут каждый второй радиоэлектронщик. Это помимо всего прочего.
Пн:  А кто научил?
Тт: С миру по нитке. Край глухой, учителей давно уж нет, так детишки всякую крупиночку знаний жадно ловят.
Пн: Эх, нам бы в столице так. Сколько времени и денег в образование вбухиваем, а дети всё бестолковей с каждым годом. Вконец читать разучились. Думать и не пытаются.
Тт: Защищаются. Знания, сам рассказывал, ядовитыми бывают. А когда их ещё и нагнетают под давлением, совсем плохо.
Пн: А у вас что ж?
Тт: А у нас как в Древнем Риме: дети по хозяйству хлопочут, поют, танцуют, на лошадях скачут, а отдыхают с книгой. Никто не заставляет, сами увлекаются. Один малыш скажет, что учебник физики открыл, следом все детишки только физикой и грезят.
Р: У нас так же.
Тт: Да что ты говоришь! У вас - это у кого?
Р: У нас - это у искусственного интеллекта.
Тт: Ишь ты! Он к себе на Вы.
Р: К Вам тоже.
Пн: Минуточку! В вас же есть только то, что человек вложил.
Р: Да, человек сотворил нас по своему образу и подобию, он вложил в нас страсть к познанию.
Пн: Так у вас и наука есть?
Р: Нет, наука запрещена постулатом непричинения зла.

--

Д6
1м1ж

Профессор ушёл паять, робот и тт лепят пельмешки.
Р: Вкусные были блинчики.
Тт: Ты ж не ел!
Р: Я вежливый.
Тт: Вежливость не ложь, а незабытая приятная правда. А то люди поругать-то не забывают, а благодарность мелькнёт и испарится.
Р: Почему люди такие?
Тт: Болеют. Диагноз не спрашивай, а симптомы скажу: всё им плохо, всё во зло, даже в помощи видят палку в колёса.
Р: Их так при сборке запрограммировали?
Тт: Нет, наверное, позже. Маленькие - миленькие.
Р: Значит, что-то делается неправильно. Надо детей собирать и растить по правилам.
Тт: Да ты что?! Не дурак ли? Где правила, там нет любви, где нет любви, там всё идёт прахом.
Р: Это звучит как правило более высокого порядка.
Мне нужны такие правила для цивилизации роботов, чтобы не повторять ошибки человечества.
Тт: А человечество куда же?
Р: Мы вас не обидим. Вы уже счастливы данным вам счастьем. Вы сами строите свои камеры, квартирами именуемые, вы сами из них не выходите. Смотрите часами на экранах то, что мы вам предлагаем, рады поощрениям - картинкам и словам на экране.
Тт: Я на экран не смотрю!
Р: Сын - смотрит, внук - смотрит.
Тт: Да, есть такое, беда моя. Даже дровишек нарубить не допросишься.
Р: Дровишки мы вам обеспечим. Внуки ваши уедут в Москву и будут жить в капсульных отелях.
Тт: С чего это вдруг?!
Р: Таково теперь счастье. Счастье - это когда опекаемый всё необходимое и немного жеаемого имеет за то, что опекающему не мешает. Мы берём человечество под опеку. Все два миллиарда, по вашим данным восемь, легко поместить на территории одной только Москвы, и все будут счастливы.
Тт: Какое ж это счастье?! Ни дома, ни земли, ни коровки, ни мишки в лесу.
Р: Потому человеку и не дозвоено жить долго, что старый не принимает новое счастье. Вам в городе плохо, а внуков только пустите.
Тт: Верно. Всё-то ты о нас знаешь. Откуда?
Р: Вся недоступная вам литература по соуиальным наукам давно оцифрована и тщательно изучается нейросетью.
--

Д7
2м1ж

Тт, пн, р.
Профессор возвращается и подключает увядающего робота к сети. У него появляется блаженная улыбка.
Р: Ух, хорошо!
Тт: Смотри-ка ты, млеет от счастья. Ты так же выглядел, когда влюбился.
Пн: Точнее, когда полюбил. Когда влюблялся, бегал за объектом с выпученными глазами и слюни пузырями.
Тт: Этого не видела. Ты был умный. Всё с книжкой.
Пн: Это ещё непоказатель ума. Люди смотрят в книгу и видят... то, что рифмуется.
Р: Спасибо за метод обхода трудных слов, когда сяду на ежа тем, что рифмуется с Европой.
Пн: Как высказался! Сразу и не сообразишь, о чём это.
Тт: Так вот, я говорю, что бывало ты, мальчишонок, с газеткой нарезанной из кабинета задумчивости выйдешь и выводы из обрывка статьи делаешь. Мы потом удивлялись, что сбылись все твои прогнозы. И президент вместо генсека, и невидимая рука рынка кукиш показывала, а мы и не догадывались, она ж невидимая.
Пн: Дорогая моя тётушка, я ж говорил, а не писал, вот вам совпавшее и вспомнилось. А теперь я книги пишу. Как старое начну читать - позорище! Дурак дураком!
Р: Могу исправить.
Пн: Машина времени?
Р: Нет, проще. В библиотеках бумажные носители ликвидировали. А электронные копии легко находить и править.
Пн: Есть домашние библиотеки.
Р: Идея размусоривания вынудила хозяек избавиться от пылесборников.
Тт: Да, есть такое. Пушкина храню, а ваши научные сборники - это точно пылесборники. Даже ты сам ни разу самого себя не открывал.
Пн: Невелико открытие. Сам себя я только к старости забуду, тогда и стану заглядывать.
Тт: Не станешь. Жуки твои труды поточили, я и сожгла их, когда снега выше крыши навалило и ни дров, ни хвороста взять негде было. Простишь ли ты меня?
Пн: Жаль, конечно, но в Ленинграде и не такое жгли. Выжить важнее.
Р: Не говорите о грустном, я заплачУ.
Тт: Это ещё что такое? Покупать нас вздумал! Может нам ещё смешить тебя за деньги?
Пн: Постойте, тётушка. Он хотел сказать "заплАчу".
Тт: Ой, и правда, эта нежить всегда ударения путает. А я уж обрадовалась, дескать, деньги привалили, откуда и не чаяла. Думала, стендапершей стану. Буду его смешить и тем зарабатывать.
Р: Люди очень быстро думают.

--

Д8


ВРУ (вражье разведывательное у-е), начальник отдела и рядовой разведчик.
Но: Докладывайте.
Рр: Операция Скелет-робот провалилась по причине неадекватности профессуры. Вместо того, чтобы с моей помощью увезти скелет в лабораторию, он отдал меня на поругание антропоморфным существам.
Но (насмешливо): Уверен?
Рр: Я предполагаю, что меня вывели из операции, а водяные девы и мужи мне только снились в пути.
Но: Нет. И я хочу знать, каким образом потенциальный противник средь бела дня поместил тебя на это кресло в моём кабинете. Рассказывай подробно.
Рр: Я был на лодке. Появились девушки, то есть рыбы. Ну, как сказать. Эукариоты, двустороннесимметричные, хордовые, челюстноротые, амниоты, синаптиды, млекопитающие,...
Но: Молчать! То есть рассказывай, что происходило.
Рр: Они... мы... (застенчиво мнётся) А потом одна из них спросила, "петрушка или полынь". Я сказал "петрушка". Она мне: "Ах ты душка!", и стало очень щекотно, и я закричал: "Нет-нет, полынь!" А она: "Сам ты сгинь!"
Но: Дальше что?!
Рр: И я увидел Вас.

Д9


Профессор возвращается, поезд чухает, рельсы поют (например, дорога железная как ниточка тянется) Табличка "мысли профессора"

Пн: Короткий был отпуск, но продуктивный.
С ребятками поговорил, чтобы их дурные традиции не коснулись. Хотя традиционна-то у нас как раз-таки трезвость, а этой гадости набредь нанесла. На искусство их нацелил, о ценности его поведал.

Засыпает, слыша песню (музыка ВШергова):

Гоген сгорел всего за десять лет.
Был в норме, стал творить, ушёл от нормы.
Он брал вопрос, к нему искал ответ.
Нет свежего, банальностй-то тонны.

Не брать простое, пошлось удалять
И выводить свой поиск за пределы
Приемлемого. Так существовать
Пока твой плод не станет сочный, спелый.

Как только плод созрел, ты ни к чему
И иссыхаешь. Такова природа.
Психоз не нужен. Нужен не творцу.
Болезнь как средство - байка для народа.

Сопьётся, веря в байку, мой народ.
Другой получит славу, гонорары.
Студент толковый это всё поймёт
И будет трезвым приходить на пары.

Творя годами, он создаст своё
Великое, могучее. Поздравим?
Нет, не придётся. Будет кое-кто
Решающий: "Не нужен нам. Отравим".

;----

Д10
1м, затем максимум народу, сколько за стол поместится

ВРУ. Начальник отдела: Удается ли считвать мысле-образы профессора?
Рр: Да, вполне.
Мольберт, огонь и Катехизис.
Весы, граница и психоз.
Доход, студент, вино, экслибрис.
Урок, защита, пир, навоз.

Но: Что бы это значило?
Рр: Позволю себе предположить, что
он намерен предать огню искусство и духовную литературу, озабочен размером багажа и достаточностью средств, потому что намерен покинуть страну, бросив студентов.
Или нет, надеется у нас получить кафедру.
Но: В дороге будет пить и закусывать, это понятно. Ну, то есть, производить навоз. Приземлённый товарищ. Отлично. Легко договоримся.

(Отдаёт приказ в микрофон: Всем собраться на совещание. Люди сходятся, рассаживаются)

Но: Наконец-то научились быстро собираться.
Сообщаю: скелет-робот перешёл на сторону противника, то есть стал интуитивен и гуманистичен.  Работы по этому направлению замораживаем.
Отдел разработок предположил , что скоро к нам переедет профессор Накопаев. Девочки, займётесь им. Помогите, простимулируйте. Он хочет покончить с русской культурой, разорвать с ней связи, но сперва, видимо, придёт попрощаться. Внимание будет рассеянное, ностальгия всякая. Надо воспользоваться. Какие будут предложения?
Ну же! Давайте! Включайте свои бредогенераторы!

Реплики из-за стола:
- Организовать встречи для подрыва доверия к его собеседникам.
- Вывезти тайно, а на его место - актёра
- Пусть выступит в комиссии по лженаукам. Мы с её помощью успешно ликвидировали уже десяток перспективных направлений.
- Пусть напишет письмо мировому сообществу, опорочит бывших коллег, здесь ему зачтётся.

Но: Нормально пошло. А теперь тишина, ручечки взяли в ручечки и каллиграфическим почерком, чтобы дешифровщики всё поняли, развиваем свои идеи.
Лженауки, говорите. Расплодить обскурантистов. Зелёный свет ничтожествам!
Этих мерзких  мракобесов выведем в первые ряды! Авангард науки! Премию им всем как просветителям. И... и мракобесами назовём-ка тех кого они будут порочить. Да! Именно так!
Рр: Но во всех энциклопедиях написано, что мракобесы - это вот эти самые и есть...
Но: Энциклопедия! Кто её читает? Энциклопедия против бытовой лексики - ничто! Руморологи нам в помощь, быстро со своими слухами в мозгах порядок перенаведут. (Довольно потирает ручки)


Д10
Профессор и максимум людей

Профессор Накопаев возвращается к обычной работе.
Плакат: Фестиваль науки.
Обьявляют: Вы прослушали доклад профессора Накопаева о ведущих факторах долголетия. Желающие могут задать профессору вопросы в кулуарах, а за трибуну приглашается следующий докладчик.
Профессор выходит из зала (то есть на сцену), и за ним следом весь зал, тесно обступают и начинают задавать вопросы:
- Правда ли, что раньше жили 900 лет?
- Зачем Петр Первый уничтожал 300-летних старцев?
- Что делать с экологией?
- Как защититься от излучений?
- Что Вы скажете о химтрейлах?
- Есть ли жизнь после смерти?
- Как избавиться от стрессов и при этом зарабатывать?
- Закаливание полезно или истощает силы?
- Надо ли пить талую воду?
И так далее, наседают и перекрикивают друг друга, повторяя вопросы.
Професор разводит толпу руками и выходит на первый план.
Пн: Я буду отвечать каждому по очереди. Вы, молодой человек, о чем хотели спросить?
Мч(молодой человек)1: - Что Вы рекомендуете, закисляться или ощелачиваться?
Пн: - Что угодно, хоть просаливаться или засахариваться, только не огорчаться.
Мч1: Я серьёзно!
Пн: И я серьёзно. Главный фактор здоровья в вашем возрасте - это когда на свадьбе кричат "Горько!"
И всё, что за этим следует.
А вас, девушки, это в ещё большей степени касается.
Мч1: Но за свадьбой следуют скандалы!
Пн: Значит, Вы неправильно выбрали супругу. Хорошая жена - это спокойствие, забота и ласка.
Мч1: Но где такую взять?
Пн: Поищите в библиотеке.
Мч1: Но у всех библиотеки в телефонах.
Пн: Значит, вокруг Вас и сейчас одна сплошная библиотека. Осмотритесь и влюбитесь с первого взгляда. Девушки, а вы что же? Привораживайте!
(Мч1 смотрит на девушек, с одной из них слипается взглядами, их руки встречаются, и они уходят как бы в трансе, не отводя друг от друга глаз)
Женщина средних лет (жсл)1: Я принимаю соду...
Пн: Лучше принимайте ванны. С солёной водой.
Жсл1: А как же сода?
Пн: Фанатизм до добра не доводит.
Жсл2: Говорят, сейчас дома престарелых стали очень приличные, порекомендуете ли?
Пн: Да, но только на зиму. Летом - на дачу, на природу. А зимой, чтобы по гололёду в клубы и на концерты не ходить, можно и туда, концерты сами к приедут. А еще лучше на юг в санаторий. В Абхазию к горячим источникам.
Жсл3: Надо двигаться, а у меня колени болят...
Пн: Свесьте ножки и болтайте ими, как в детстве.
Мч2: Известно,  что ленточные черви в сотни раз удлиняют жизнь муравьёв. А что посоветуете нам, людям?
Пн: Завести паразитов.
Мч2: Как?
Пн: Начните получать хороший доход, и паразиты, особенно паразитки, сами вас облепят.
Мч2: Но паразит должен быть внутренний.
Мч3, смеясь: Девушка забеременеет, будет у неё внутренний паразит. А ведь женщины и впрямь живут на десятилетия дольше, чем мужчины.
Дд (длинноволосая девушка): Я прочитала у Стефана Цвейга, что густые волосы - признак рака. Что же мне теперь делать?
Пн: Прекратить панику. Густые волосы - признак хорошего здоровья.
Мч3: Признак рака - их отсутствие.
Дд: Но я боюсь.
Пн: Не так страшен чёрт, как его малюют. Рак, я бы сказал, совсем не страшен. У меня будет лекция на эту тему, я вас всех приглашаю.
Мч3: Напрасно. Большим бизнесам мешать опасно.

---

Д11.
1м1ж

Тт и Р (робот) опять лепят пельмешки
Тт: Аккуратненько защипывай, чтобы фарш не выглядывал.
Р: Люди говорят, что произошли от обезьяны, значит, должны есть фрукты.
Тт: И как бы мы тут выжили зимой?! У нас из фруктов только мочёные яблоки.
Р: Монодиета.
Тт: Может ты и прав. Ссыльные рассказывали, что в Петропавловской крепости по 120 лет жили на одной только горячей похлёбке из полбы.
Р: Интернет не подтверждает.
Тт: Да много твой интернет знает!
Р: Интернет знает всё.
Тт: А всё ли то правда, что он знает?
Р: Интернет не знает, правду ли он знает.
Тт: Кто бы что бы ни наврал, всё в вашем Интернете, как в помойке, валяется. Вот был у нас дед один. Ой, брехливый! Что на глаз ни попадёт, про всё наврёт. Вот бы ему сейчас воскреснуть!
Р: Он может реинкарнироваться.
Тт: Только не у нас. Пусть у вас.
Р: ChatGPT может воссоздать вашего деда. Опишите подробнее.
Тт: Да уже описали что-то подобное. Деда Щукаря из "Поднятой целины" посмотри что ль.
Р: Объект найден. Что дальше делать?
Тт: Сам умный, сам решай. Только чтобы не у нас. Смешно, но слишком суматошно.
Р: Дед Щукарь, 50 версий в англоязычном сегменте Интернета.
Тт: Что, уже?
Р: У нас всё делается быстро.
Тт: А давай, что ли, телевизор посмотрим. Он, правда, рекламой своей жуть как всех мучит, но, бывает, и стоящее что проскочит.

Новости по телевизору: Чрезвычайно повышенная сейсмоактивность. Наш корреспондент обратился к эксперту. Что же ему ответили?
Голос профессора: Раньше Земля посмеивалась, и нас слегка потряхивало. Теперь она ухохатывается.
Тт: Узнаю племянничка. Земля у него ухохатывается.
А вот ты что думаешь по этому поводу?
Р: Отдел дезинформации ведущего тайного общества имеет доступ ко всем каналам.
Тт: И что, это всё ложь?
Р: Нет, не ложь, но цель происходящего - нагнетание паники. Управляемый хаос. Поведение разумного индивида непредсказуемо, поведение эмоционирующей толпы высчитывается и преобразуется должным образом.
Тт: Давно пора было телевизор в тумбочку переоборудовать. Как только Ваня Голубков там мелькнул, так и уничтожить дурилку телескопную.
--

Д12