Пьеса в 100 действиях без антракта. Завершение

Онега
Д84
Р:
Думал, посплю немного, пока никого нет дома, но не вышло. В дом прокрадывается Олюшка, наша тихая девушка. И Володя. Ай да он. Вроде был преданный катин поклонник. Ладно, наблюдаю развитие событий.

Оля: Ты здорово придумал подарить ремонт.
В.: Это не я, это Катя сказала, что подарочного барахла горы, а пол такой, что не потанцуешь: паркетины взлетают и лупят по ногам.
Оля: А умеешь паркет чинить?
В.: Смекалка поможет. Во всяком случае не испорчу.
Оля: Ну, смотри, клеем моментом не травись.
В.: "Момент" есть специальный, столярный. Но и без него легко обойдусь.
(Володя уходит в комнату, слышны скребущие  и прочие звуки), Оля чай заваривает)
Д85
Р: Дожили! Слово "Момент" откочевало в токсикологию. Девушка, парень и жилое помещение - это заведомо история о блуде. Не слишком ли основательно мы испортились? У парня прекрасное намерение. А я... Как-то стыдновато, нехорошее подумал.

Оля: Володь, голубцы будешь?
В.: Когда сделаю.
Входит Катя.
Катя: Привет, сестрёнка. Голубцы делаешь? Этого количества мало, сейчас сюда ворвётся стадо голодных бизнов, ревущих на все голоса. Мы, конечно, не обязаны их кормить. Но что-то мне говорит о том, что это уже не ученики, а друзья. Друзей угощать надо обязательно. Согласна?
Оля: Да, конечно, но не сбегаешь ли в магазин?
Катя: Я?!
Оля: А почему бы нет? Ты же за справедливость. Мы с братом много раз бегали, пора и тебе немножко добавить физкультуры.
Катя: Ну, давай (уцокивает каблуками)
Оля: Володь, она пришла, придётся остановиться. Чем помочь собраться?
В.: Я слышал. Серединку сделать успел. Всё. Смотри, не проболтайся. (Одевается, уходит)

Д86
Р: Хорошо парень потрудился. Но зачем требует скрывать? Это же его подарок.
Молодые люди бывают на удивление застенчивы.
Если друзья не помогут, об их подвигах никто и не узнает.

Катя(входит в сопровождении компании, несущей авоськи, обращается к Оле): Представь, встретила ребят напротив магазина, зашли вместе, и случайно получился запас провизии на неделю.
Давайте устроим пир горой!
Гость1: Мы вообще-то петь шли.
Катя: Объявляю занятие по раскрепощению голоса.
А что лучше раскрепощает, чем сытое застольное пение?
Так, я отбегу переодеться (уходит)
Оля хлопочет, организуя стол.
Катя (появляется, удивлённая): Оль, ты когда всё успеваешь? Это же ты паркет наладила?
Оля: Нет.
Катя: Домовой, значит, опять. Ладно, пора привыкнуть. С домовым нам сильно повезло: деловито-мастеровитый.
Оля: И тебе не интересно, кто домовой?


Д87
Р: Это обо мне, приятно, хоть и не заслужил.
Надо будет парню помочь. Что я могу? К примеру, при виде него будет вспоминаться песня "А он мне нравится"

Входит Володя. Катя: Помнишь, я тебе насчёт паркета намекала. Так Оля всё сделала и на домового кивает.
В.: Хотел бы я быть у вас домовым.
Катя: У меня есть предложение получше. Предлагаю тебе стать домочадцем.
В.: Питомцем, что ли?
Катя: Нет, полноценным членом семьи. Оль, объясни человеку, а то он намёков не понимает.
Оля: Ещё как понимает! Это он паркет сделал.
Катя: Тогда понятно, почему, как ни гляну на него, так  слышу "А он мне нравится, нравится, нравится". Околдовал пространство своими золотыми руками, и теперь всё тут вибрирует в его пользу.
В.: Но песня ко мне не подходит, там ведь говорят "он маленького роста", а я разве маленького?
Катя: Ну, как тебе сказать... А ты уже и обиделся?
Оля: Володь, это просто песня такая, это не про тебя. Из песни,  ты знаешь,  слова не выкинешь.
Катя: Нам за песню, что ли, извиняться?
Гость 1: Этот вопрос решается просто: песни писать самим.
Гость 2: Да ты что? Слова, музыка...
Гость 1: Только слова, музыки-инструменталки полно.
Оля: Ой, правда! Я очень люблю Романс Свиридова, давайте к нему слова напишем.
В.: Кажется, я знаю, о чём будет романс.
Катя: Наверняка что-то вроде "Я встретил Вас". Давно уже встретил, пора привыкнуть.
Оля: Кать, тебе ведь медведь на ухо не наступил. Послушай, разве ты не слышишь слов?
Катя: Нет там никаких слов!
В.: А я слышу "Не уходи, побудь со мною"
Катя: Только не смотри на меня так жалобно и пронзительно. Так! Я, как всегда, организатор. Бумага, ручки, таймер! Начали!

Д88
Р:
Как легко, оказывается, организовать творческий процесс: повелительная интонация красавицы- и дело пошло.

Парни сосредоточенно пишут. Володя поднимает голову: Можно начинать?
Катя: Я первая:
Открой окно,
Впусти в дом света луч,
Нам солнышко дано
За стаей тёмных туч.
Да будет свет,
Но не палящий зной,
Да будет добрый путь
В судьбе любой!
(Аплодисменты)
Открой глаза,
Цвета поольются в них.
Природы красота
Заполнит этот миг.
Услышь ветра
В вершинах старых древ.
Над нами добрый мир
И птиц напев.

Ну и так далее. (Снова аплодисменты)
Да ладно вам! Давайте других слушать.
Оля, давай!
Оля:
Творя миры
Своих детей
Дай повождля игры,
Дай радости затей.
Храни их дух,
Калечить не позволь
Противоборством двух
Несхожих воль.
Подругагостя1: Это что, про развод?
(Шикают, чтобы не перебивала)
Оля продолжает:
Не позволяй
Им тяжкий крест нести.
Пусть будет долгим путь,
Зато легко в пути.
Молю, мой Бог,
Не заставляц платить
За счастье просто жить,
... быть
Я здесь слово не могу прочитать,  написала и сразу забыла.
Г1: Успешным быть
Г2: Беспечным быть
Г3: В потоке плыть.
В.: Ребят, вы чего?! Это похоже на молитву матери, а разве она желает ребёнку за успех убиваться?
Г1: Ну, если матери, то здоровым быть. Маманьки всегда соплями обеспокоены.
В.: Я думаю, там "безгрешным быть". Это, Оля, на тебя похоже.
Катя: Да, молитва о детях. И хоть бы кто соизволил порукоплескать!
Гость1: Ну-ка, быстро: бурные продолжительные аплодисменты, переходяще в овацию!

Д88
Р: Для меня это сюрприз. Оля открывается с новой стороны. И, похоже, Володя её понимает. Но думает, что любит Катю.
Посмотрим, что он споёт.

Катя: Объявляю! Проводим еженедельные конкурсы. Приз - ...
Г1: Поцелуй избранной дамы.
Подруга г1: Я тебе дам "избранной"!
Катя: В общем, приз определяется по ходу дела. Может,  я это кресло подарю, чтобы вынесли его отсюда, наконец-то!

Володя, твоя очередь!
В.:
Кто здесь? Что здесь? Кто это дал?!
Я вновь живу.
Я сноаа здесь.
Сначала всё начну,
Неся добро, не месть.
Прощу врага,
В нем друга встречу.
И распахну вратдуши навстречу.
... души ему.

Живи, любя,
Живи, творя миры,
Мы все растим себя
В любви растворены
И если вдруг
Борьба начнется,
Пускай во мне твой враг
Да не проснёся.
... пускай врагом твоим
Не стану вновь.

Пойми меня,
Мой светый замысел.
Есть внешняя война
И злобный умысел.
Но каждый был
Младенцем-ангелом
И лишь потом прослыл
Врагом и дьяволом.

Не дай себя
Свести с ума.
Ни лесть, ни подкуп пусть
Не соблазнит тебя.

Всё, всё, дальше не написал.

Г2: Сразу видно, что человек в боях побывал
Пг2: И не обозлился.
Г1: Прям святой!
Катя - гостю1: Ты не ёрничай. И правда святой.
И с Олей нашей на волне одной (задумавшись).
Что-то я слушать устала.
А тексты вы, ребята, дописывайте.
Устроим вечер одного романса во многих отражениях.

Д89
Р:
Кто-то ещё помнит, что у нас здесь была вокальная школа? За копейки. Куда хотели развиваться? Повышать престиж школы и повышать цены.
Куда на самом деле дело пошло? Все со всеми дружат. Как со своих деньги драть?

Брат: Володя, ты у нас уже как член семьи. Я тебя попрошу: вот ключ, загляни в сейф, возьми сколько надо и принеси к столу чего не хватает.
Владимир: Да я б за свои сходил.
Брат: Я знаю, что у тебя есть. Вот и думаю: сейчас наши возьмёшь, потом свои положишь.  И да не оскудеет рука дающего.
Владимир уходит, не беря ключ и посмеиваясь.
Брат: Народ, нам надо выработать критерии оценки наших шедевров. Кто что предлагает?
Г1: А они нужны. Каждый баллы поставил, усреднили  и всё.
Пг1: Нет, так не интересно. А пусть каждый скажет, в чём разбирается, и будут соответствующе номинации.
Пг2: Я могла бы оценивать наряды
Г2: Понтовые или нищебродские (подруга полугневно пихает его)
Г3: Я бы оценивал содержательность. Уж очень надоели все эти ууууаааааууу, люблюбляблю
Брат: Я  бы оценивал экстерьер песни, если можно так сказать. Композиция и прочее.
Г1: Как у собаки: длина хвоста, густота подшёрстка

Д90
Р (с очень довольным видом):
Начался семинар по проблемам творчества. Помнится, жила в этой квартире семья философов. Какие ж были тут дебаты в шестидесятых! Какие интриги в 70-х! Какой бред в 80-х!

Брат: Я беру золотое сечение произведения. А у большей части есть своё золотое сечение. Получаются как бы растущие волны.
Гость3: И что же, ты всё это до сотых высчитываешь?
Брат: Вот делать мне нечего! Просто имею в виду.
Г3: Проще, как у Аристотеля, иметь начало середину и конец. А между ними хребты, перевалы.
Г1:  Кому формулы, кому ландшафт, суть одна, о чём спорите?
Брат: Мы не спорим, мы отыскиваем общий язык.
Напомню: "Учёного учить - что воду палкой бить"
Гости подхватывают: Но многие того не понимают
Катя: Стойте, не было там таких слов, держите оригинал. Раздаёт текст

Вечный думатель  Г.Васильев

D5+   G                Edim
Побоями учить - что мертвого лечить,
     D7      D7/F#     G
Но многие того не понимали.
  G            Edim
Ученые труды (туды их растуды)
    D7       D7/F#       G
Вколачивали розгами в зады.

      H7      H7/D#     Em    Em/D
А в это время ученик покорный
   A7           A7/C#     D7   D7(V)
Лежал ничком и, охая притворно,
    G                H7        Em
Держал в кармане шиш и тихо мозговал
     С            G          Am7   D7
Над тем, что педагог не задавал.

                G          E7/G#  E7
Припев: Без шестеренок и карданов,
                Am  E7/H   Am/C
        Без всяких видимых причин,
     D7        D7/F#
        И днем и ночью неустанно
                G   С   Am7 Hm7  Bm7  Am7
        Наш вечный думатель ур-чит.

            D7    G              E7/G#
        Он то замрет, то вдруг убыстрит
                E7    E7/G#   Am  Am/C
        Заветной мысли дерзкий бег,
             D7    D7/F#  G     С
        И никакому   мотористу
                Hm7 Bm7  Am7  D7  G
        Его не вы-клю - чить   вовек.

Чужие мысли жечь - что палкой воду сечь,
Но многие того не признавали.
Громили в пух и прах и нагоняли страх,
Уничтожая книги на кострах.

А в это время скромный местный житель
Стоял в толпе и думал: "Жгите, жгите!
Ваш солдафонский нрав мы будем брать в расчет,
А книжек понапишем вам еще!"

Припев.

Под чью-нибудь дуду любую ерунду
Отплясывать приходится частенько.
Рукой голосовать, ногой маршировать
И головою гвозди забивать.

Но слава Богу, думать мы свободны
Когда угодно и о чем угодно.
И самый дикий вздор смешон нам до тех пор,
Пока урчит невидимый мотор.

Припев: Без шестеренок и карданов,
Без всяких видимых причин,
И днем и ночью неустанно
Наш вечный думатель урчит.

Он то замрет, то вдруг убыстрит
Заветной мысли дерзкий бег,
       D7  D7/F#  G
И никакому   мотористу,
     E7/H  E7/G#  Am7
И никакому афе - ристу,
     С      Cm6  G    С
И никакому террористу
        Hm7 Bm7  Am7  D7  G   С
Его не вы-клю - чить   вовек.
        Hm7 Bm7  Am7  D7  G   Cm6  G
Его не вы-клю - чить   вовек.

Гости тихо обсуждают слова, аккорды. До зала доносится нечто знакомое - фразы и  обрывки мелодии. На этом фоне на первом плане бурно развивается следующее действие.

Д91
Р: Душевно сидим. Давно такого не было. Люди вместе, рядом. Не одна семья, разные. Сошлись вместе и установили милую добрую атмосферу. Что ж раньше-то мешало?

Гость1 (Г1): Душевно сидим...
Подруга гостя 1 (Пг1), приятно улыбаясь: Что-то ты не своими словами заговорил.
Г1: Я сюда уже приходил заниматься, так и правда, будто дух в меня какой-то вселяется. Думал, что вот она, атмосферная школа. Есть коммерческие, там без этих эффектов.
Пг1: Может это хозяйки на тебя так действуют?
Г1: Опять ты со своею ревностью.
Г2: Сейчас начнётся. Как слово "ревность" прозвучит, так дамочки телефонами начинают швыряться.
Пг2: Это ты про меня, что ли?!
Г2: Ну а кто ещё мог шмякнуть гаджет ценой в три мои зарплаты об платформу. Да ещё на пути зафутболила, когда я рванулся, как дурак поднимать.
Пг2: Кто ж виноват, что зарплата гномичья?
Г1: Гномы, между прочим, драгоценности добывают.
Пг1: Не лезь: милые бранятся - только тешатся.
Г2:  А она и нашла себе гнома. У неё там папик наметился. Уж он-то на пути прыгать не станет.
Пг2: А, так это ты хотел за обломками на пути прыгнуть. А я подумала - убиться. Три ж зарплаты!
Г3: Постой-ка, так ты из-за этой особы свою научную карьеру сломал и за деньгами подался?
Г2: Ну, в общем, да.
Пг2: Я всегда знала, что он дурак.
Г3: С кем поведёшься...
Пг2: На кого намекаешь?!
Катя: А ну цыц! Ты, лапа, не у себя на кухне, а у меня
Блондинкой быть надоело? Космы тебе повыдергать?
Оля: Катя, это же гости!
Катя: Все-всё-всё, она поняла.
(Обращаясь к Пг2 другим тоном) Ты ведь поняла?
Олечка, всё хорошо.

Д92
Р Что-то я растрогался
Брат: А теперь нам нужна пауза, просто пауза. Предлагаю сыграть в шахматы. Досок, правда, только на парней хватит. Левчонки, досавайте своё вышивание.
Гостья: Какое вышивание.
Брат: Как какое?! Что там женщины веками делали руками?
Гостья: Ткали, так машины же ткут.
Брат: Не поручишь же ты машине икону вышивать, правда?
(Сосредотачивается над шахматами. За одной из досок переживают поставленный детский мат)

Д93
Р: Что у них за фигуры?! Ножом из сука лучше вырежешь! То ли дело у нас были шахматы: головки кругленькие, шейки тоненькие. И каждый парень в школе непременно вытачивал свой комплект шахмат. А теперь - где школьные станки?! Кто посмел ликвидировать?!
Эх, дед я, старый дед! Ворчу о том, что уходит. Не ценю то, что приходит. По Интернету с профессорами всего мира общаться - плохо, что ли?

Оля: Хороший был вечер, да?
Катя: Главное, что гости сперва плюшек принесли, потом посуду за собой помыли.
Брат: Тише, девчонки, шахматы требуют тишины. Вы пока Альбинони обдумывайте, ладно?
(Продолжает играть с гостями)
Катя включает тихо музыку и танцует под "Адажио", присоединяются другие девушки, плавно струятся

https://youtu.be/rUWQf6x6rpg?si=LjQSqAAqslQMea0D музыка.
По этому ролику будут указаны тайм-коды

Д94
Р:
И снова гармония в доме. Парни мыслят за шахматами, девушки живут своей юной красотой. Эти плавные движения... Любуюсь.
Оля начинает напевать : Меж небом  и землёю...
Катя: Я скольжу, плыву, лечу.
Мне хорошо. Как же мне хорошо!

Гостья (когда подходит музыка, повторяет): Меж небом и землёю

Катя: Какое хорошее начало

Д95
Р:
И не надо дальше гадать, как делать себе имя и расширять место под солнцем. Одна незаурядная инициатива - и имена зазвучали. Не нужны капиталлы, не нужны липовые подписчики для расрутки. Всё само собой. Ребята просто живут - и имена просто растут. А если тут ещё и яркая звезда вспыхнет, то о каждом в семье будут говорить, например: это брат той самой Екатерины!

Брат: Мы устроим недели классических произведений. В воскресенье гала-концерт и объявление, что следующее. Вот как со Свиридовым . Романс "Метель" - и нет романса, задача потомкам. А мы взяли и сделали!! С понедельника по среду кто хотел - сочиня, в четверг-пятницу исполнители оттачивали мастерство, суббота - прогон-просмотр, воскресенье  - стрим, народное голосование, тексты ушли в миллионную (шучу-шучу, не бейте, просто многосотенную) аудиторию, и назвали следующее. Этак мы за год всю классику испоганим - и место в истории обеспечено!
Катя: Вот вечно ты (лупит тапком или веником)
Оля: Какая хорошая жизнь у нас началась!

Д96
Р:
Хорошая идея семью посетила. Этого увлечения надолго хватит. Общение с шедеврами, дорастание до них душой. Что ещё для счастья нужно?

Мама: Что вы будете делать с этой нежной и в общем-то невнятной серединкой?
Сюда бы что-то про природу.
Помните?
Благословляю вас леса , долины, нивы, горы воды, Благословляю я свободу и голубые небеса.
Оля: А мне нравится
На заре, ранним утром на заре над рекой ходит, ходит красный конь
Брат подхватывает о коне, а потом свою:
На дальней станции сойду, трааа по пояс, живой воды попью из родника
Гости, пошушукавшись:
Заповедный напев, заповедная даль...
(Мама, пока поют, будто вспомнив похожее, листает тетрадь со своей поэзией, отмечает или выписывает).
Сынок, нажми таймкод. Перед этим сожным местом.  (Звучит мелодия)
Я вот что попробую. Еще раз нажми.

В этот миг, когда
Приходит светлая тоска,
Веков ушедших глубина.

И если добрый дух посетит,
Нас удивляют,
Нас изумляют
Росные луга,
Тревожат древние леса,
Здесь дремлет вечная душа.
Светла печаль,
мир наполнив собой.
Ну как, подходит?

Д97
Р. Тетради из старых семейных архивов хранят поэзию уж куда как лучше современной. Искренняя добрая поэзия. Иногда неказистая, но богатая чувством. А бывает строго выверенная, само совершенство, но и оно не извлекается на свет. Предки были слишком скромны, потомкам не до того.

Катя: О, мам, ты извлекла свои тетради. Сколько их у тебя? (Смотрит обложку) Судя о нумерации, не меньше сорока. Ну и работка нам предстоит: всё это разобрать, сверстать, напечатать!
Мама: Зачем? На дачу и в печь. Это всего лишь моё прошлое.
Оля: Мам, что ты говоришь?!
Я признаюсь, я в них заглядывала. Там в основном про Катьку и про ... ну, знаешь, про кого, но я нашла про себя. Сфотографировала. Когда мне плохо, тревожно, я читаю, что обо мне написала моя мамочка. Мне кажется, что и в свои сто лет я буду это читать.
(Всякие нежные объятия)

Д98
Р: Увлеклись. Счастливые творцы. Как мало времени прошло, а они из шалопаев и бестолковых спорщиков, Homo soplius, превратились в человека разумного.

Катя:
Я столько раз маме нервы рвала!
А папа... Ничего не понимаю с этими отцами. Парни - что надо. Хорошие же парни!
Оля: Это они с тобой хорошие. Тебя боятся. А меня предают.
Катя: Они что, не понимают, что это же естественный отбор. Если такие тихие лапушки, как ты, с ними не справляются, да и справляться не хотят, а мне - выбирай любого, будет верен до гроба, то лапушек не останется, и будут они визать под каблуками.
Оля: Так может мне на курсы стерв пойти?
Катя: Я тебе пойду!
Так, стоп, не отвлекай. Я о маме и, всё-таки, несмотря ни на что, папе:

Прожили жизнь отец и мать,
Их сполна не понять,
Им нас поднять,
Им нас принять,
Уж такими, как есть,
А огрехов не счесть,
Удавалось, любя.
Да, принесённых судьбой,
Очень сложных порой,
Поднимали, любя.

Оля: ПрожИли или прОжили?
(Катя поёт фразу с ударением на про) Так пойдёт, твоя лингвистическая чуйка удовлетворена?
И мне хорошо, вроде как перед ма и па извинилась.

Д99
Р. Слышу речи не мальчика, но мужа.
Услышьте: он готовит душу и дух к высочайшей миссии. Космос безграничен, а это значит, что есть другие миры и другие человечества. Он придёт туда, где спасителей всё ещё распинают, чтобы принести себя в жертву.

Брат поёт: Что успел, что ты взял туда,
Где тебя так давно
Ждут как Спасителя.
Ну нет, не услышат, не поймут. Оль, придумай, как петь. Тебе хорошо, дрожи в голос добавишь - и образ готов. А мне про вибрато скажут, что поджилки трясутся.
У Димаша мастер-класс попросить?
Еще раз:... (поёт намного ярче)

Д100
Р. Кто б мог подумать! Пели, плясали, дурачились а к чему пришли? К божественгому гимну. Дети взрослеют: были песенки - стали гимны.

Оля: попробуем ещё раз. Ой, боязно мне!
Оркестр, музыку!
0:38  Оля:
Меж небом и землёю
Свой образ мира строю.
Там, в небесах, высота,
А впереди пустота,
А позади красота
Ушедших душ. От нас.

1:21
Открыть бы сердце, а кому?
Дивный образ ищу.
Не нахожу.
Как угадать,
Кого в мире искать,
Что нам вместе создать,
Чтобы миру отдать?

1:50 Катя:
Как часто, ошибаясь,
Случайным увлекаясь,
Порой слабея в пути
К той цели нам не дойти,
К которой в юные дни
Нас (так) влекло.

2:29
Прожили жизнь отец и мать,
Их сполна не понять,
Им нас поднять,
Им нас принять,
Уж такими, как есть,
А огрехов не счесть,
Удавалось, любя. 2:57
Да, принесённых судьбой,
Очень сложных порой,
Поднимали, любя.
3:14
В мире сложном,
В мире зла
И добра
Полном призрачных грёз.

3:32 Мама:
В час этот я решаю,
Чем в жизни управляю:
Что благодарно мне взять,
Что по крупицам раздать,
4:00
В этот миг, когда
Приходит светлая тоска,
Веков ушедших глубина.
4:20
И если добрый дух посетит,
Нас удивляют,
Нас изумляют
4:35 Росные луга,
Тревожат древние леса,
Здесь дремлет вечная душа.
4:54 Светла печаль,
мир наполнив собой.

Брат: 5:02
И ведь придёт тот странный час,
Когда вызовут нас,
Прервав покой, в совсем иной
Мир далёкий и злой,
С благодатью земной
разлучив навсегда.

5:32
Что успел, что ты взял туда,
Где тебя так давно
Ждут как Спасителя.

Родители: 6:07
 Отче наш, иже еси на небеси,
Да будет воля твоя