Превращение

Феофан Горбунов
Превращение.

История, про то, как ЛЮЦИФЕР,
Превратился в САТАНУ…

Первая часть.

С латинского Люцифер значит,
«Несущий свет». Но у того,
В века Средние вдруг сложилась,
Дурная репутация.

С ангелов высшего звена тот
Стал воплощением уже,
Зла абсолютного, владыкой,
Ада. Стал символом и тьмы.

И он множество получает,
Нелицеприятных имён:
Князь Тьмы, Отец Лжи, Искуситель,
Враг человечества, Дьявол…

(Нечистый, Козлоногий, Сатана…)

Раньше древние иудеи,
Там создали религию,
Монотеистическая та,
Как на Ближнем Востоке же.

Имели многобожие те,
С кучей «элохим» разных там
Одновременно обладавших,
Чертами Блага с Гибелью.

Пока те не обзаведутся,
Небесным и верховным там,
Существом, что уже в итоге,
Отдельных поглотит богов.

Не помышлявший поначалу,
Тот Бог Отец ни о Сыне,
Ни о Святом Духе - породил,
Из себя эманаций тьму.

Бесплотных ангелов, то значит,
Самые главные из них,
АРХАНГЕЛАМИ назывались,
И среди них был главный там.

Предначертанием их было,
Установив, поддерживать,
Божественный там план творенья,
С присущей иерархией.

(Жёсткая структура, пришедшая, очевидно в мир
Высших сил с появлением у людей Царской власти)

И демиург же иудейский,
Как боги все верховные,
Древности, был тогда сугубо,
Всё ж СОЛНЕЧНЫМ на деле там.

Всё то что противостояло
Ему – считалось силой тьмы.
Иль злом. Поскольку свет с теплом же,
Там порождали только жизнь.

(А их отсутствие – лишь смерть там)

Создав цветущий мир прекрасный,
Демиург породил людей.
И в основном для того, чтобы
Те поклонялись все ему.

И славили те его имя.
Ангелы и архангелы,
Вынуждены дать ему клятву,
Что будут тех существ любить.

(Созданных из глины)

И им служить – что покоробит,
Обидит многих ангелов.
Особенно болезненно с них
Главного из архангелов.

(На это требование Творца)

Иль как его там называла,
Книга Еноха, это - «сын,
Любимый ЛЮЦИФЕР». Был самым,
Красивым из всех ангелов.

Со светлым лицом, лбом высоким,
Сверкающими крыльями,
Яркими также глазами,
Небесного цвета они.

И с кудрями же золотыми.
Самым умным, талантливым.
Единственно, что не умел он,
Сносить с терпением обид.

(Ещё ж не мог безропотно подчиняться)

Когда ж потребовал Творец тот,
Смирения там от него,
Повиноваться отказался,
Архангел, заявив тому:

«Что вот таким его приказом,
Там нарушается моя,
Благая воля. То - прямое
Посягательство к выбору.

Свободу выбора и также,
Индивидуальность его»
И Творец тогда поручает,
Строптивца того вразумить.

(Поручил это двум другим архангелам: Михаилу
(Архистратигу) и Гавриилу, Гласу Божьему)

Вторая часть.

Если потребуется – силой
Оружия. А Люцифер,
На свою сторону склонять стал,
Ангелов, недовольных там.

Не сильно нравился которым,
Миропорядок тех небес.
И в результате мятеж вспыхнул,
На небесах. Пошла война.

(Гражданская)

Сражалось войско Люцифера,
С воинством Бога. Пока все,
Низринуты с небес там будут,
Статуса божьего лишись.

Бывшие ангелы впредь стали,
В тёмных духов - иль ДЕМОНОВ.
Владениями же их стали,
Земля с людьми и также ад.

Люцифер дал людям то, что там,
Чего не желал дать им там,
Бог Отец -  то, СВОБОДУ ВОЛИ,
Стремление к знаниям их.

Также и индивидуальность,
Собственное достоинство.
И мужество всё защищать то,
Сопротивляться принужденью.

Такое поведенье Богу,
Любимчика недавнего,
Там как предательство смотрелось,
Так что был проклят Люцифер.

(С его сторонниками)

Но если отступить от этой,
Ветхозаветной легенды,
То Люцифер своё проклятье,
Из – за другого заслужил.

(А просто потому, что знаменовал он собой
 почитаемую другими народами богиню
утренней зари – светоносную Иштар, Астарту,
Инанну, Венеру. Да и то это произошло позже,
Даже не в первые века христианства)

В шумерской мифологии же,
С религией – Инанна та,
Центральное божество
Богиня плодородия.

(Женское божество. И, конечно – любви)

Утренней, также и вечерней,
Звездой, древние звали там,
Венеру. Что всегда виднелась,
На горизонте ярко всем.

Перед рассветом, также после,
Заката уж. Для римлян же,
Две разные это богини –
Веспер – вечерняя звезда.

Люцифер – утренняя также.
У греков соответственно:
Эосфор – то вечерняя там,
Фосфор – утренняя уже.

(Несущий зарю и Несущий свет)

Обе «звезды» детьми считались,
Богини Авроры – зари.
Античные тогда поэты,
Славили Люцифера там.

Овидий называл любимцем,
Венеры., прогоняющим,
Там тьму с небес. И призывал же,
Явить свой святой лик для всех.

И принести день благодатный.
А светоносным богом там,
Мужским же - Аполлон считался,
С вторым именем был – Фосфор.

(В переводе на латынь – Люцифер)

Та иудейская легенда,
О падших ангелах была,
Связана с шумерским же мифом,
О богине Инанне той.

В подземное царство сошедшей,
Мёртвых. Венера точно та,
Ярко сияет на восходе,
И не видна ночью уже.

Персонифицировали ту,
Утреннюю звезду. К тому ж,
Гордыней её наделяли,
Которая повредит той.

Занять её там заставляла
На небосклоне среди всех,
Самое высокое небо –
За это скинут ту с небес.

И у семитских же народов,
Венере соответствовал,
Бог Аттар там, который вздумал,
Занять трон Ваала тогда.

Но вынужден бежать был, чтобы
В подземный мир спуститься там.
У древних иудеев это ж,
Сделать хотел могучий воин.

Которого Хелель там звали,
Что хотел скинуть с трона там,
Бога Эла, чтоб сесть всех выше,
Всех там иных уже богов.

Когда у него то не вышло,
Был сброшен вниз. Потом Хелель,
В библейском тексте появился,
Как ангел – богоборец уж.

(А в переводе на латынь превратился в Люцифера)

Третья часть.

Первоначально у христиан,
Имя Люцифер ни с чем там,
С дурным не сочеталось всё ж,
Другие заменяло лишь.

(«Утренняя звезда», «утренний свет», «светильник»,
«Несущий свет» и просто «свет»)

В Вульгате оно появилось.
В пророчествах Исайи раз,
Где Люцифером, звездой утра.
Назван был вавилонский царь.

(Могущество которого падёт)

В античном Риме даже детям,
Давали также имена:
Луций, Люцифер. В христианских,
Семьях давали также их.

Папы, епископы их брали.
А в «Апокалипсисе»
То Иоанна Богослова –
Так назван Иисус Христос.

(Во Втором послании Петра – свет сияющий
В душе каждого верующего, «доколе не начнёт
Рассветать день и не взойдёт утренняя звезда в сердцах»)

В поэзии же христианской,
Не только обращались так,
К Христу, и к его матери Марии,
К Иоанну Крестителю.

Который, как звезда под утро,
Предвещал восход солнца там,
То есть самого Иисуса…
Спасителя сея земли.

По – разному писали слово,
С заглавной и со строчной же,
Буквы. И порой там писали,
И во множественном числе.

У христианских богословов,
Твёрдое мненье было там:
«Не может зло отождествляться,
Со светом. Зло – коль света нет»

(Это - тьма)

Владыкой тьмы был у них Дьявол,
Сатана, Вельзевул ещё ж…
Но никогда на их том месте,
Никак не мог быть Люцифер.

Превратить, первая попытка,
В Сатану Люцифера там,
Относится к 3 веку,
Исайю начав изучать.

Пророчества того Исайи.
Трактовать стали в веке том:
Там. Ориген с Тертуллианом,
Синонимами став все те.

После гонений на катаров,
Которые считали там,
Люцифера – Сатанаэля,
Наряду с Иисусом же.

Как эманацией там первой,
Бога – Творца. И утверждав,
Что католическая церковь,
Создание есть ДЬЯВОЛА.

И после публикации там,
«Божественной комедии»
Данте – Люцифер предстаёт уж,
Во всей своей новой красе.

Уже в девятом круге ада.
В лёд озера Коцит он вмёрз,
И машет вырваться стараясь,
Шестью черными крыльями.

(Создавая невыносимый холод)

В 17 веке, как Дьявол,
Он появляется уже,
В «Потерянном рае» Мильтона,
И в трагедии «Люцифер»

(Нидерландского драматурга Вондела)

А в 18 веке Вольтер же,
То констатировал как факт:
«Имя Люцифер было дано,
Князю ангелов, что вёл бой.

На небесах. Наконец имя
Это, что означало там,
Фосфор с зарёй – теперь там станет,
Именем Дьявола уже»

К тому часу у Люцифера,
Сошлась иконография,
Его изображать впредь стали,
Очень огромным чудищем.

С звериными также чертами,
И человеческими там.
И у него было шесть крыльев,
Как у летучих всех мышей.

(С кожистыми перепонками)

Четвёртая часть.

И три лица – красное, черное,
И желтое. Каждая пасть,
Терзала, мучила троих там –
ПРЕДАТЕЛЕЙ, как он считал.

Иуду там – Христопродавца,
Убийц Юлия Цезаря –
Кассия и также там Брута.
Почему их – в этом вопрос?

Мощное тело, что покрыто,
Чешуёй, а на голове,
Козлиные рога, а сзади,
Хвост, и копыта ног.

Изогнутые в руках когти
Звериные. Глаза красны.
Огненные иль жёлтые те,
Со зрачками кошачьими.

Носит плащ часто, покрывает,
Голову капюшоном он.
В Среднем веке изображали,
Его с обнажённым мечом.

(Или с тяжёлой палкой)

Считалось, что он там хромает.
На левую ногу. Все те,
Дефекты всё ж не помешали,
Ему обзавестись СЕМЬЁЙ.

В изгнании, он, оказавшись,
Себе спутницу вмиг нашёл,
Демоницу – Лилит, та первой,
Женой Адама там была.

(Беспутная Лилит)

И от неё родит он массу,
Демонят. Впрочем Люцифер,
Легко может менять свой облик
Красивым юношей вдруг быть.

(Или в белобородого мудреца)

А ведь в той древности античной,
Совсем иначе там себе,
Все представляли Люцифера,
С другим предназначением.

…ОН ВЫГЛЯДЕЛ КАК ПРЕКРАСНОЕ КУДРЯВОЕ
ДИТЯ С ФАКЕЛОМ В РУКЕ ИЛИ СОСУДОМ, ИЗ
КОТОРОГО ПРОЛИВАЕТСЯ НА ЗЕМЛЮ СВЕТ…

(По материалу  Н. Котомкина)