Голосование. Метаморфозы жанра. Март 2024

Маллар Ме
Дорогие участники!

   Открываем голосование в конкурсе «Метаморфозы жанра в МАРТЕ - 2024»!
Жанр оказался интересным и у нас есть возможность увидеть его воплощение в разных направлениях, что очень ценно. В современное время размывания жанровых границ появляются большие возможности для проявления своего таланта. Давайте по достоинству оценим все работы и выберем лучшие из лучших! Все постарались! Всем огромное спасибо!


                АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
         
  Анималистический жанр или АНИМАЛИСТИКА, а иногда также анимализм (от лат. animal – животное) – изображение животных в живописи, скульптуре и литературе, и в поэзии в частности.

Применительно к художественной литературе можно говорить о нескольких манифестациях анимализма:

а) классический натурализм. В задачу классического натуралиста не входит упоминание о людях, животный мир у него выступает как совершенная и самодостаточная категория (Э. Сеттон-Томпсон);

б) эмпатический натурализм. Эмпатический натурализм – это попытка примерить на себя восприятие объекта;

в) сравнительная антропология. При очеловечивании качеств различных животных пафос произведения направлен на то, чтобы показать, что животные настолько похожи на людей, что людям есть чему у них поучиться (М. Горький);

г) сентиментальная анималистика. Фактически, это – беспредметный поиск элементов чего-то знакомого и родного: воспоминания детства о любимой собаке во дворе, и кличка-то которой уже давно забыта, но воспоминание о которой является составляющей того прошлого, которое приятно воссоздать и увековечить ещё раз в литературном произведении (О. Перовская, Э. Успенский);

д) басни;

е) литературная анималистская сказка.


  Вспомним некоторые выявленные особенности поэтического ЖАНРА АНИМАЛИСТИКИ:

•  Ближний план восприятия мира, без особой философии и домыслов. Животные воспринимают мир здесь и сейчас
•  Тема связанная с животными может быть по разному преподнесена в зависимости от фабулы стихотворения, приобретая описательный характер поведения животного и отношения к нему автора, сентиментальные нотки и другое, или же заимствование образа животного для выражения человеческих чувств и настроений, а также социальных явлений, происходящих в обществе в данный период
•  Достаточно скудное использование метафор, потому что сам заимствованный образ и есть метафора. В описательных стихах помним, что животные всё таки в отличие от человека движимы инстинктами, включая привязанность к человеку.
•  В зависимости от характера произведения (юмор, любовная тема, бытовая сценка, сатиристическая наклонность) выбираем подходящую форму, включая длину строки, размер. Решаем склоняться ли к лаконизму или более подробному описательному поэтическому тексту
• Воздействие на читателя через подробное описание излишних щекотливых моментов из трудной жизни животных не всегда уместны, читатель может расценить это как специальную эмоциональную меру воздействия (слёзовыжималку) и потому потерять доверие. Приобретаем читателя, держась золотой середины, не вдаваясь в крайности
•  Помним, что жанр басни - отдельный и самостоятельный, у него есть свои каноны и особенности
• Детские стихи уместны, но для них свои требования. Не следует писать для взрослых в такой же манере, как для детей. Это легко переходит в бурлеск, что может показаться странным и оттолкнуть читателя
• Аллегории, иносказание - достойная тема в данном жанре!
• Выбирая животное (дикое или домашнее) хорошо бы знать хорошо его повадки. И если не иметь опыта общения с ним, то следует хотя бы потратить достаточно времени на изучение материала из справочных источников
• Отождествление животного с человеком чаще применяется в сатирических жанрах.
• В любовной теме использование образов животных требует осторожности. Надо быть уверенным, что вас правильно поймут.
• Как бы мы не любили наших собственных питомцев, стихи требуют чего-то большего, чем дорогих автору воспоминаний. Должны рождаться разные ассоциации, затрагиваться важные человеческие принципы
• Лозунг "Мы в ответе за тех, кого приручили" может служить целым разделом данного жанра анималистики. Неисчерпаемая тема.
• Вымышленные животные могут иметь место, но это уже переход к другим жанрам. В анимализме натурализм играет главенствующую роль.
____________
 Интересные находки подмечаем, не пропускаем. Это будет своеобразным вкладом в развитие в наше литературное достояние непременно! Это проект Метаморфозы жанра. Не забываем об этом! Поэтому каждое развитие нам интересно.

Голосование простое, и надеемся, приятное.

Выбираем от  5 - 10 ПРОИЗВЕДЕНИЙ, и ставим им оценки: 4 или 5 баллов!!!

   Каждый постарался внести новое в раскрытие возможностей этой жанровой формы, но мы выбираем "Лучшее стихотворение месяца В РАМКАХ ЖАНРА". Просьба отнестись к этому процессу со всей серьёзностью и без обид! Будьте экспертами, а не просто соревнующимися. Мы все делаем одно общее дело! Не подведите!

ВНИМАНИЕ! НОВШЕСТВО! Допускается голосование гостей проекта, но голосование участников при этом - обязательно!

Шорт-листы располагаем в поле рецензий.

Если Вы поясните Ваш выбор - будет хорошо! Голосуем до 6 АПРЕЛЯ включительно! Оценки будут приняты после 6 АПРЕЛЯ 2024. Обсуждаем, размышляем. Спрашиваем, отвечаем...

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ форма для голосования:

4 балла - 2, 3, 8...
5 баллов - 1, 4...

Так как афоризмов гораздо меньше 15, будет определено 3 призёра:

1-е место - 500 баллов
2-е место - 400 баллов
3-е место - 300 баллов

  Итак, можно приступать к голосованию,  с УДОВОЛЬСТВИЕМ  и ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ!

  В процессе должно определиться лучшее стихотворение МАРТА в жанре АНИМАЛИСТИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ!  Пусть лучшее будет самым лучшим! Для этого все должны быть максимально объективны. Отдельная благодарность каждому участнику за разносторонний подход к жанру! Это вносит разнообразие и обогащает наш уникальный проект! Каждое произведение уникально и неповторимо!

Итак, вот наши конкурсные работы в ЖАНРЕ АНИМАЛИЗМ:

1. Борис Фадеев, утренне-весеннее http://stihi.ru/2024/03/10/1181
2. Эдуард Мельник "Басня Индейка и Бык" http://stihi.ru/2024/03/13/5398
3. Евгения Белто "Зонтики" http://stihi.ru/2024/03/13/8042
4. Вероника Тышкевич – «Ласточка» – http://stihi.ru/2024/03/14/2705
5. Ольга Мегель "Медведь" http://stihi.ru/2024/03/15/6559
6. Ольга Зауральская - "Про рекомбинацию генов" - http://stihi.ru/2024/03/16/6059
7. Наталья Радуль Весенний десант http://stihi.ru/2024/03/17/3002
8. Сергей Павлов 15 „Волчья раса“ http://stihi.ru/2024/03/18/5998
9. Вероника Бодряга "Беня" http://stihi.ru/2024/03/30/242
10. Авов Аволог "Мартовское лошадиное" http://stihi.ru/2024/03/30/2300
11. Валентина Ментуз "Собаки так похожи на людей" http://stihi.ru/2024/03/30/6494
12. Гай Юльевич "Царь зверей" http://stihi.ru/2024/03/31/3845
13. Дмитрий Чердаков "О чистокровности" http://stihi.ru/2024/03/31/4381
14. Шик Арина "О кличках и прозвищах" http://stihi.ru/2024/03/31/6939

____________

Статья с заданием здесь: http://stihi.ru/2024/01/10/265
_____________

Иллюстрация: художник анималист Lucy Newton, акварель

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова